Ни минуты без присмотра

Ни минуты без присмотра

Охранные спутниковые системы призваны противодействовать угону и краже машины, мониторинговые предназначены для дистанционного наблюдения за транспортом (можно контролировать передвижение авто, расход топлива, проводить логистику). Некоторые системы сочетают качества и тех и других.

По имеющимся данным, в Тольятти автомобилей, оборудованных спутниковыми системами, не более 3000 (всего городской парк насчитывает 239 430 авто). По большей части это коммерческая и строительная техника, легковушек примерно 10% от общего числа. Приблизительно в такой же пропорции (90 и 10%) распределяются мониторинговые и охранные системы, установленные на автомобилях.

Как это работает

Спутниковая система — это терминал с автономным питанием, несколько датчиков, которые подключаются к системам и агрегатам автомобиля (двигателю, аккумулятору, дверям), антенны для связи по каналам GSM, GPRS, GPS (возможны и другие каналы), кнопка тревоги, специальные брелки. Некоторые конфигурации спутниковых систем позволяют вести аудио- или видеосвязь, а также накапливать информацию по принципу «черного ящика».

Данные, собираемые терминалом, передаются по одному из каналов. К примеру, по GPS можно через спутник определить координаты автомобиля в любой момент, по другим каналам проинформировать о скорости движения, состоянии АКБ. Полученная информация поступает на диспетчерский пункт либо на компьютер хозяина автомобиля. Таким образом, всегда и в любой точке мира вы будете знать, где находится ваша машина, с какой скоростью она движется и сколько топлива в баке.

Охранные системы

На тольяттинском рынке в основном представлены две охранные противоугонные системы: Cobra Connex и «Цезарь Сателлит». Качество и оригинальность установки любой системы зачастую более важны, нежели современность применяемого в ней оборудования, ведь одно из основных достоинств противоугонки — незаметность для злоумышленников.

Благодаря многочисленным датчикам система в режиме охраны может контролировать, к примеру, положение автомобиля (защита от погрузки, буксировки), скорость движения, реагировать на глушение канала связи GSM, отрыв антенн, отключение аккумулятора. В случае опасности электроника самостоятельно (либо это делает владелец) передает сигнал тревоги диспетчеру. В спутниковых системах также есть функция дистанционной блокировки работы двигателя. Очень важно, чтобы охранная система имела несколько альтернативных каналов связи, так как зачастую GSM-канал пытаются заглушить.

По данным ГАИ УВД Тольятти, в 2008 году было украдено и угнано 221 транспортное средство. Были ли среди них автомобили, оборудованные спутниковыми системами, узнать не удалось, в ГАИ такую статистику не ведут. Зато подобной информацией владеют страховщики. По словам специалистов «Ресо-Гарантии», никто из владельцев 50 автомобилей, застрахованных в 2008 году этой компанией и оборудованных спутниковыми охранными системами, об угоне либо краже не заявлял.

У охранных спутниковых систем широкие перспективы. Тому есть несколько предпосылок. Во-первых, страховые компании в случае установки такой противоугонки дают скидки по каско. Во-вторых, стоимость «электроники» и сумма ежемесячной абонентской платы за ее пользование постепенно снижаются. К примеру, Cobra Connex стоит от 39 тысяч рублей, средняя абонентская плата в месяц (зависит от опций) — 1500 рублей. Сейчас «спутник» устанавливают не только на дорогие автомобили, но и машины средней ценовой категории — от 400 тысяч рублей.

Мониторинговые системы

Они широко распространены в сфере коммерческого и муниципального транспорта и, по словам пользователей, достаточно быстро окупаются. Спутниковый мониторинг автомобилей позволяет получать точные данные о местонахождении техники, скорости движения и расходе топлива в любой момент времени, проводить качественную логистику и диспетчеризацию, снижать количество нецелевого использования транспорта, экономить ГСМ за счет снижения пробега и сливов, повысить дисциплинированность персонала.

Кроме того, данные мониторинговых систем могут помочь с получением страховки при наступлении страхового случая. Страховочная компания будет иметь достоверные данные о том, в каком режиме двигалось ТС в момент ДТП, и не будет тратить время на сбор этой информации, например, в ГАИ или у свидетелей.

Отмечу, что доля оборудованных мониторинговыми навигационными системами коммерческих и муниципальных автомобилей в Тольятти достаточно высока. Всего в городе 44 тысячи единицы подобной техники и 2500–2700 автомобилей оборудованы спутниковой навигацией. На местном рынке работают несколько крупных компаний: «ИТС-Софт», «Корона», «Трансконтроль», КБ «Навигатор». Стоимость оборудования на один автомобиль начинается от 15 тысяч рублей, абонентского обслуживания — от 400 рублей в месяц.

Комментарии

Александр Хохлов, коммерческий директор компании «Инкомцентр»:

— Применение спутниковых мониторинговых систем помогает нашей компании, располагающей парком автомобилей более чем 200 единиц, снизить издержки. Мы экономим на лишних рейсах, на пробеге автомобилей, контролируем расход топлива. Точно выполняем обязательства по срокам поставок, что особенно важно в международных рейсах. Затраты, которые мы понесли на покупку спутниковых систем на каждый наш автомобиль и на их обслуживание, несоразмерны с приобретаемой выгодой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии