Все в клуб

Все в клуб

Автомобиль — это не только роскошь или средство передвижения. Это и хобби, и страсть, и стиль жизни, работа, наконец. Поэтому неудивительно, что больные машинами люди стремятся найти себе подобных. Имея одинаковые интересы, можно успешно общаться, решать возникающие проблемы и организовывать специальные мероприятия. Сегодня мы расскажем о нескольких крупных клубах Черноземья.

Профессиональные объединения

Точной статистики нет, но ежедневно на дороги Черноземья выезжают тысячи профессиональных водителей. Пассажирские перевозки, грузовые, спецтехника — всего и не перечислишь. Однако профессиональное объединение водителей есть только в сфере такси.

Олег Сметанин, вице-президент Воронежской ассоциации таксомоторных перевозчиков:

— Наша организация существует уже три года. Она создана по инициативе самих перевозчиков с целью упорядочить процессы пассажироперевозок, взаимодействовать с органами власти, ввести единые правила и стандарты. Сегодня в сфере такси множество проблем, которые можно решить только сообща в процессе длительного конструктивного диалога. Например, отсутствие стоянок. Машинам приходится толпиться на остановках, что мешает движению. Другая проблема — безопасность. Сегодня каждый человек может поставить «шашечки» и выехать в город. Однако ни техническое состояние машин, ни вменяемость таких водителей никто не проверяет. А это потенциальная опасность для пассажира. Солидные компании, конечно, себе такого не позволяют, но это капля в море по сравнению с количеством таксующих нелегально. Наша цель — полностью легализовать пассажирские перевозки.

А вот у дальнобойщиков своего профессионального объединения нет. Как рассказал корреспонденту «ГЗР — Черноземье» один из перевозчиков, воронежские «дальнобои» уже много лет не могут объединиться. Каждый отстаивает только свои интересы, а в итоге проигрывают все. Несколько лет назад была попытка создать объединение по примеру Москвы и Санкт-Петербурга, но она не увенчалось успехом.

Спортивные клубы

Автоспорт — сложная техническая дисциплина, а значит, и весьма затратная. Поэтому автогонщикам выгодно объединяться в клубы и команды, создавая общую техническую базу.

Владимир Кольцов, президент тамбовского автоклуба «Степной»:

— Взаимопомощь, поддержка, командный дух — именно на этом построено воспитание автогонщиков в спортивно-техническом клубе «Степной». Основан наш автоклуб в мае 2006 года. Он не получает никакого финансирования со стороны, существуя за счет средств участников. Даже авто, на которых спортсмены тренируются и выступают, принадлежат самим гонщикам и находятся на личном обеспечении.

В конце 2006 года мы собрали первую «Оку» — это был подарок моего знакомого из Москвы. Переборка двигателя, замена подвесок на более жесткие, установка каркаса безопасности, который обязателен в каждой подобной машине, изменение кресла пилота… Первая «Ока» клуба и сегодня является активным участником автогонок.

В нашем спортивном клубе сейчас занимаются трое ребят, участников юниорского класса: Михаил Донченко, Денис Олимпиев и Владимир Рязанцев. К сожалению, у нас в Тамбове заниматься таким видом спорта могут только ребята, чьи родители в состоянии профинансировать все расходы — сам автомобиль и его обслуживание. Нельзя не упомянуть и о поездках по России, без которых невозможно участие в традиционных календарных соревнованиях — это тоже требует вложения немалых финансовых средств. Однако другого пути в автоспорт сейчас нет…

Клубы помощи

Это весьма популярные в последнее время организации. Помощь в них предоставляется любая: от технической до юридической. Чаще всего это коммерческие организации, поэтому за членство в клубе нужно платить взносы (примером такого клуба является известный РАТ).

Встречаются, правда, и исключения: в некоторых клубах вам могут помочь бесплатно, особенно если речь идет о юридической помощи. Практически обо всех мы так или иначе рассказывали в предыдущих номерах, поэтому повторяться не будем.

Клубы моделей

Объединения владельцев определенных марок и моделей — самые распространенные в регионе. Практически у каждой марки есть свои почитатели. Разница в их количестве и активности. Естественно, в рамках одного материала мы можем рассказать только о нескольких крупных клубах.

ARTUR, администратор сайта LadaClub Voronezh:

— Первая попытка создать «Автоклуб ВАЗ-2101 Воронеж» была предпринята еще в начале 2006 года. Сделали сайт, провели несколько встреч, однако развития дело не получило. Сайт закрылся, народ пропал... Год назад мы предприняли еще одну попытку создать клуб. 1 июня 2007 года был запущен новый сайт «Автоклуба ВАЗ-2101», стали регулярно проводиться встречи. Сейчас мы переименовались в LadaClub Voronezh. Все получилось спонтанно. Сначала на встречи приезжали только владельцы «копеек», но потом постепенно стали подтягиваться люди на другой вазовской «классике». Когда ряды участников пополнили поклонники переднего привода, то было решено сделать клуб для всех владельцев марки ВАЗ.

Основные наши мероприятия — это встречи. Часто выезжаем на природу, вместе посещаем гоночные соревнования, зимой регулярно ездим на ледовое озеро в Подгорное. Встречи стараемся проводить раз в неделю, обычно по воскресеньям, конкретного места сбора нет, иногда собираемся возле речного рынка, иногда у «Магнита» на Остужева, на Димитрова у «Адидаса», на перекрестке у улицы Космонавтов… Основная цель — общение, обмен опытом, помощь в ремонте. Клуб постоянно растет и сегодня на встречи регулярно приезжает по 35–40 человек. Стать членом нашего клуба очень просто: нужно зарегистрироваться на нашем сайте www.ladaclub. vrn.ru и приезжать на встречи...

Ориан Алиев, Getz-Club:

— Наш клуб прежде всего средство общения. Мы встречаемся, знакомимся, устраиваем совместные вылазки, покатушки. Основное коммуникационное средство — Getz-форум, http://getz.vrn.ru/. Там мы обсуждаем технические и организационные вопросы, назначаем клубные встречи, делимся опытом. Наша позиция: «Главное не машина, главное — человек!». Понятно, что если объединяться по автомобильному принципу, все будут настолько разными, что, раз собравшись, тут же и разбегутся. Поэтому мы собираем людей, которые не только ездят на Getz, но и открыты для контакта с единомышленниками. Получается интересное и полезное для всех общение — делимся секретами, хвастаемся тюнингом… Getz — автомобиль достаточно простой и распространенный, поэтому поле для творчества есть.

Есть клубные карты, по которым можно получить скидки в дилерском сервисе, автомойках и установочных центрах. Скажем, «АвтоМикс» нас поддерживает и готов разделять некоторые наши инициативы. На нашем форуме есть их «горячая линия», где можно задавать любые вопросы по машине и ее обслуживанию. Это полезно и клубу, и дилеру — появилась обратная связь. Вообще, сообществу единомышленников удается добиться того, чего не сможет один человек, — скидок, бонусов и особого отношения. Сейчас, покупая Getz в «АвтоМиксе», человек сразу получает клубную карту. Ему всегда будет с кем посоветоваться по вопросам обслуживания, приобретения аксессуаров, тюнингу да и просто пообщаться, если есть такое желание.

Вместе мы — сила!

Владимир Воронцов, член клуба «Москвичевод»:

— Еще до официального образования клуба мы начали общаться на «Большом Воронежском Форуме». Вначале количество участников было невелико, а их активность невысока. Но лиха беда начало. В какой-то момент клуб вырос из рамок темы. У нас появился свой раздел. Там мы обмениваемся новостями, опытом по эксплуатации, техническому обслуживанию наших машин и улучшению их эксплуатационных качеств. Здесь же выкладываются различные материалы по истории марки, заводов (МЗМА-АЗЛК, Иж) и многое другое. Общаются в Интернете не только воронежцы, наша география шире — Старый Оскол, Липецк, Москва.

Встречи в «реале» традиционно проводятся каждую среду в 19.00 у памятника Славы. К нам может присоединиться любой желающий.

В июле в Питере стартует всесоюзный автопробег, на определенном этапе к нему планируем присоединиться и мы. Осенью хотим организовать экскурсию в музей АЗЛК. Здание музея — это все, что осталось от некогда могучего завода по производству малолитражек. Он не работает и закрыт для посещений. Но наши московские товарищи обещали помочь. В настоящее время наш клуб насчитывает около 40 участников, хотя потенциальное число значительно выше. Но, к сожалению, у многих наших автоколлег просто нет информации о нас.

Даниил Аветисов, член клуба BMW:

— Воронежский клуб BMW был основан в 2003 году — это один из первых официальных BMW-клубов России. Одна из главных целей клуба — взаимопомощь. Так, формальным поводом к созданию клуба послужил случай на дороге: меня ранней весной вытащил из кювета водитель BMW. Как говорится, сегодня ты — завтра тебя. Сейчас в клубе 17 официальных членов, которые регулярно посещают встречи и играют активную роль в его жизни. Мероприятия разнообразные — начиная от помощи в гараже и заканчивая глобальными слетами BMW-клубов со всей России и из других стран. Сразу вспоминаются последние встречи с единомышленниками из Москвы, Липецка и Нижнего Новгорода. В августе, например, познакомились с командой гонщиков TEAM36. Для вступления в ряды клуба самое главное — иметь желание познакомиться с людьми, не представляющими себя без BMW, готовых помогать друг другу в любой ситуации и простовесело проводить время вместе. Приезжайте каждую пятницу в 19.00 к телецентру и заходите на сайт www.bmwclubvoronezh.ru

Александр Жачук, Subaru-Club:

— Subaru-Club был организован несколькими энтузиастами, которые ездили на автомобилях этой марки. Subaru — автомобиль, который никого не оставляет равнодушным. Это динамика, управляемость, раллийные корни и прочее, что входит в понятие Subaru-drive. Неудивительно, что люди, имеющие одинаковые автомобильные пристрастия, оказались в чем-то близки и по духу.

Клуб с самого начала задумывался как организация практичная — для начала нам понадобился свой сервис. Subaru не самая распространенная марка в наших краях, и за ремонт этих машин берутся далеко не везде, а уж настоящих специалистов и вовсе трудно найти. Поэтому мысль создать собственный автосервис оказалась очень удачной. А где автосервис, там логично открыть и склад запчастей, а заодно и магазин. Впоследствии сама ситуация привела нас к расширению деятельности — например, сейчас мы можем помочь с заказом автомобилей Subaru из Америки. Если человек хочет ездить на Subaru, мы всегда рады предоставить ему такую возможность.

Мы плотно общаемся с коллегами из московского Subaru-Club, перенимаем опыт, помогаем друг другу. Это дает нам возможность, в частности, предлагать членам клуба очень хорошие условия при покупке запчастей — как по ценам, так и по срокам. Клубная карта Subaru-Club предоставляет право на серьезные скидки в магазине и сервисе, но мы, конечно, готовы помочь любому владельцу Subaru. Впрочем, наш сервис принимает и машины других марок — Subaru ломаются редко, не простаивать же ему. Кстати, у нас отличные специалисты — мы отправляли их на стажировку в Москву осваивать премудрости марки: оппозитные двигатели, специфические подвески, коробки передач и так далее.

Мы стараемся поддерживать принцип работы «для друзей» — минимальные наценки на запчасти, хорошие цены сервиса и человеческое отношение. К сожалению, от коммерческой составляющей не уйти — нужно платить зарплату механикам, арендовать помещения, ну и прочие очевидные расходы. Тем не менее мы не ставим своей целью только зарабатывание денег, главное — это общность людей, ездящих на Subaru.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии