Дмитровка без заторов. Фантастика или близкое будущее?

Дмитровка без заторов. Фантастика или близкое будущее?

Новая дорога

Как и следовало ожидать, даже существенное расширение двухкилометрового отрезка Дмитровского шоссе, до недавнего времени имевшего три полосы, на ситуацию с пробками кардинально не повлияло. По сути дела была проведена лишь «косметика», ведь развязок, позволяющих избавиться от светофоров, здесь так и не появилось. Впрочем, и автомобилисты, и чиновники прекрасно понимают, что для решения дорожных проблем Дмитровки и прилегающей сети необходимы и другие меры, точнее, целый комплекс мер.

Начнем с того, что будет гарантированно сделано в самое ближайшее время.

В первую очередь это прокладка и подключение к Дмитровскому шоссе выезда с Дубнинской улицы (до этого существовал только выезд с Дмитровки на Дубнинскую в направлении области). Новая дорога обогнет станцию техобслуживания и выйдет на шоссе ближе к мосту через Лихоборку. Как рассказал ГЗР Анзор Сугкоев, руководитель управления дорожно-мостового строительства ОАО «Мосинжстрой», она будет 4-полосной, с односторонним движением. Объект обещают сдать в эксплуатацию в конце ноября текущего года. К этому же сроку закончится и расширение самой Дубнинской улицы, которая также станет 4-полосной.

Расширение + переходы

Как утверждают в столичном стройкомплексе, реконструкция Дмитровки будет продолжена в следующем году. На этот раз она затронет 400-метровый участок шоссе, расположенный с внутренней стороны МК МЖД — от тоннеля под железной дорогой до пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. В этом месте шоссе расширят до пяти полос, обустроив над проезжей частью два надземных пешеходных перехода (у гостиницы «Молодежная» и магазина «Спортмастер»). Продолжатся работы и на местной дорожной сети с внешней стороны МК МЖД. До апреля Бескудниковский бульвар и Коровинское шоссе расширят до двух полноценных полос в каждую сторону.

Хотя Дмитровке однозначно не хватает нормальных развязок (например, на пересечении с Красностуденческим проездом, 3-м Нижнелихоборским проездом, Коровинским шоссе, Бескудниковским бульваром), на ближайшую перспективу они не запланированы. По-прежнему остаются на ней и наземные пешеходные переходы, которые также не способствуют улучшению трафика и требуют замены внеуличными объектами. Когда придет их очередь, пока тоже неизвестно.

Уходим за МКАД

Серьезное переустройство ожидает Дмитровское шоссе за границами Kольцевой автодороги. В последние годы здесь ведется интенсивное строительство, в частности в поселке Северный, поэтому, если все оставить как есть, трасса неминуемо встанет. Чтобы этого не случилось, специалисты Генплана предлагают данный отрезок шоссе расширить, возвести на нем несколько новых развязок, а существующую развязку с Кольцевой реконструировать.

По разработанной институтом программе развития дорожной сети до 2015 года эти мероприятия рекомендуются на первую очередь и предпроектные предложения по ним уже готовы. Согласно планировочному решению, искусственные сооружения будут располагаться на пересечениях с Челобитьевским шоссе, заново пробитым продолжением Долгопрудненского шоссе и неким Проектируемым проездом (его собираются строить от поселка Северный до железнодорожной платформы Долгопрудный).

Еще одна развязка намечается также в микрорайоне Виноградово. Все четыре объекта будут эстакадного типа («верхами» по ним пустят Дмитровку, за исключением перекрестка с Проектируемым проездом, где последний сам поднимется на эстакаду).

Дублер

Как считают в Генплане, эффект от реализации этого проекта будет неполным, если часть транспортных потоков с Дмитровки не перебросить на дублер. В упомянутой программе он отнесен к объектам второй очереди. Пробивать его будут параллельно путям Савеловской железной дороги, по Лианозовскому и Керамическому проездам. В перспективе эту трассу в черте города подтянут к Московскому кольцу МЖД, подключив к проложенному вдоль нее Четвертому транспортному кольцу (ЧТК), а на территории области — к Дмитровскому шоссе. Пока начато проектирование лишь одного участка дублера — от Череповецкой улицы до улицы 800-летия Москвы, которое должно завершиться не ранее чем через год. Соответственно, только после этого возможно строительство.

В 2010 году займутся следующим участком — от платформы Новодачная до Череповецкой улицы (пока, естественно, на бумаге). При прокладке новой дороги обязательно будет решаться вопрос с Дубнинской, которая на подъезде к Савеловской железной дороге сейчас заканчивается фактически тупиком. Для организации полноценного трафика здесь предполагается эстакада над путями, с помощью которой эту улицу подведут к дублеру, проложенному по Лианозовскому проезду. Развязки должны появиться и на его пересечениях с Череповецкой и МКАД.

Все перечисленные меры по избавлению Дмитровки и ее окрестностей от заторов в полном объеме планируется реализовать к 2015 году. Предположительно к этому же времени в районе шоссе появятся восемь новых станций метрополитена, что также будет способствовать снижению автотранспортной нагрузки: сначала откроются «Петровско-Разумовская-2», «Окружная», «Лихоборы» и «Селигерская» (2013 год), затем «Юбилейная», «Дегунино», «Марк», «Северная». Пока, правда, не определено даже точное местоположение большинства из них, а начать строительство обещают не раньше 2010 года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии