Почти контрольная закупка. Читатели ГЗР тестируют автосалоны

Почти контрольная закупка. Читатели ГЗР тестируют автосалоны

Итак, «Рольф». Недавно поймал себя на мысли, что подбираю машины для себя исходя из дилерского центра, а не из марки и модели. Учитывая трехлетние отношения с этим известным дилером, и на этот раз решил за машиной обратиться в «Рольф».

Нулевой цикл

Одновременно с желанием купить возникла первая проблема: куда и как пристроить старый Lancer? Именно пристроить, а не избавиться, сбыть, cдать верного помощника семьи. Путей тому несколько. Назовем их условно: авторынок, знакомые, объявления в прессе, Интернете и даже на стеклах авто. Мы выбрали обмен старого автомобиля на новый с доплатой по системе trade-in.

Кандидат на покупку тоже известен — Lancer 10го поколения. Осталось определиться с модификацией и комплектацией. Финансовые возможности и полувековой возрастной порог автора логически подсказали предпочтительный вариант: 1,5-литровый с «автоматом». Надо бы попробовать.

Однако данной версии тестовой машины не оказалось в ближайших дилерских центрах «Рольф-Диамант» и «Рольф-Химки». Менеджеры предложили опробовать 1,8-литровую версию, одновременно пообещав «рассказать об отличиях». Делать нечего, направил стопы в «Диамант». В «Рольфе» хоть и существует предварительная запись на тест-драйв, но здесь всегда предоставят такую услугу, даже если клиент просто пришел с улицы в «неурочный» час.

На сей раз продавец-консультант Александр также толково и доходчиво рассказал о версиях интересующего Lancer и озвучил сроки ожидания выбранной модели — январь 2009 года. Замечу: на дворе было начало октября. По современным меркам приемлемый срок, однако хотелось бы пораньше. Пришлось из дому перезвонить в «Рольф-Химки». Привычное 5-10-минутное ожидание ответа оператора, и получен аналогичный ответ менеджера: январь.

Скорее для успокоения набираю «РольфЦентр». Для проформы интересуюсь наличием 1,5-литрового тестового автомобиля. И хотя последовал отрицательный ответ, менеджер пригласил приехать, пообещав найти требуемую машину. На вопрос, когда желаю приобрести автомобиль, я отшутился: «Завтра». Продавец же невозмутимо предложил подъехать и рассказал о варианте с черной окраской кузова. Выяснив, что интересует светло-зелено-серый либо бежевый, консультант попросил подождать минуточку. Послышался стук клавиатуры, и через минуту были предложены оба варианта: первый — в течение недели, второй — ожидание не более тридцати дней. Честь «Рольфа» перед рядовым покупателем была спасена! Выбрали первый вариант, с оговоркой — провести сначала тестовую поездку.

На следующий день приехали опробовать авто. Менеджер Ринат подогнал свой собственный автомобиль (!) и предоставил его в полное распоряжение. Личные предпочтения — это ли не лучшая реклама! Так мы и сошлись на выбранной версии. Далее в «Рольфе» принято вносить предоплату, чтобы забронировать автомобиль. Для Lancer это 30 000 рублей. Но в этот раз обошлись значительно меньшей суммой, оказавшейся в бумажнике.

Цикл первый

А вот дальше — с продажей моего автомобиля — все было не так красиво. Сначала специалисты компании Blue Fish (именно там в «Рольфе» занимаются автомобилями с пробегом) озвучили предварительную цену и пригласили на диагностику. Первоначальная цена была близка к рыночной и потому вполне устраивала. На следующий день предстоял осмотр «любимца», за который, кстати, надо было заплатить 1999 рублей. Но вот цена, озвученная по результатам осмотра, как-то уж слишком значительно отличалась от вчерашней. И это при отсутствии серьезных изъянов. Кстати об изъянах: в акте осмотра значилась даже негорящая лампа подсветки пепельницы. Некурящий, я даже не подозревал о ее существовании. Не горела она с момента покупки...

Впредь, как говорится, невежде наука — внимательней надо читать руководство по эксплуатации. Но если встать на сторону потребителя, то получается, что три года назад «Рольф» продал авто с дефектом, за который потом вычел деньги. Даже несмотря на то, что гарантийный срок не истек...

В целом же, дорогой читатель, при выборе системы trade-in в Blue Fish будь морально готов к разнице в 30–60 тысяч рублей с рыночной ценой. А документы, выдаваемые на руки клиенту, не отражают механизма ценообразования. Непонятно, например, как учитывается стоимость дополнительного оборудования и аксессуаров.

Если вы не сняли авто с учета — не беда. Прямо в салоне некое ООО подпишет с вами договор о снятии автомобиля с учета. Правда, за это придется заплатить 8000 рублей фирме, 2000 рублей нотариусу за доверенность (и ее копию) на снятие с учета. Причем быстро это, скорее всего, не получится. По договору предусмотрены четыре рабочих дня. В нашем случае получилась без малого неделя. Цикл второй Справедливости ради отмечу, что новый автомобиль поставили на учет гораздо быстрее. Но за эту процедуру пришлось выложить уже 12 000 рублей. Невольно вспоминается картина, наблюдаемая мною в одном из областных центров. Там в крупных автосалонах и комиссионных магазинах присутствуют сотрудники ГАИ, осуществляющие снятие и постановку на учет. Клиент платит только необходимые взносы и пошлину. Но в столице свои правила.

При страховании автомобиля благоразумно учесть тотфакт, что у брокеров в салоне, представляющих различные компании, нет клиентской базы. Поэтому, если вы, к примеру, имеете какие-либо скидки и бонусы в страховой компании, они учитываться не будут. Так, я поинтересовался, во сколько обойдется страхование каско в «Ингосстрахе»? Мне назвали сумму 58 310 рублей. Приглашенный же по телефону агент этой СК привез полис стоимостью чуть более 38 000 рублей.

Сам процесс оформления нового автомобиля благодаря стараниям менеджеров Рината и Инны ничем не запомнился. Все прошло достаточно четко и быстро. В салоне даже созданы условия для клиентов с детьми. Остается только запретить курение в кафе возле детского уголка.

Подвоз клиентов от метро «Беговая» осуществляется транспортом дилера. Да и пешком дорога занимает 18–20 минут. Места на парковках «Рольфа» маловато, но можете быть уверены, ваш автомобиль припаркуют, даже если для этого потребуется убрать служебный транспорт.

Автомобиль получен!

Все стадии покупки до отъезда из салона на новом авто заняли менее трех недель. Не рекорд, но все произошло гораздо быстрее, чем обещанные первоначально три-четыре месяца!

P.S. Если у вас есть желание поделиться с читателями мнением о работе других автосалонов — пишите нам (shitikova@zr.ru). Удачных покупок!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии