Коротко

КОРОТКО

На ежегодной церемонии награждения компаний, чьи товары получили почетное звание «Народная марка», среди лауреатов была отмечена и компания «Лукойл». Второй год подряд она стала лучшей в номинации «Моторное масло». Победителей определяли по результатам обработки сотен тысяч анкет, собранных по стране в течение года.

Согласно опросу, проведенному организацией ДЕКРА, 49,1% немецких водителей регулярно попадает в пробки как минимум по разу в день. Казалось бы, нам остается им только посочувствовать, но… 61,4% теряют в заторах около часа в неделю! Получается, что сочувствовать должны не мы, а нам – жителям крупных городов России.

В Екатеринбурге число ДТП за год возросло в 1,5 раза, и одной из причин этого сотрудники ГАИ города называют наружную рекламу. По их мнению, водители меньше обращают внимания на дорожные знаки и светофоры, чем на рекламные щиты и плазменные экраны, пополняющие бюджет города. За рекламу горой чиновники – они отказываются перемещать ее в безопасные места.

Ученые французского института нефти (IFP) разработали процесс непосредственного впрыска дизельного топлива под острым углом (NADI = Narrow Angle Direct Injection), при котором резко снижается количество сажи и окислов азота в выхлопе. Новый процесс столь же эффективен, как и раньше, то есть экологический выигрыш не привел ни к каким потерям.

Наконец, «Гольф V» (см. ЗР, 2003, № 12) пожаловал в Москву. Презентация первых в России машин пятого поколения проходила в автоцентре «Атлант-М», где стало известно, что его будут продавать с одним из трех двигателей: бензиновым 1,6 л (102 л. с.) и дизельными 1,9 и 2 л (105 и 140 л. с.). У дилеров «пятый» представлен в трех комплектациях по цене от 19 600 до 29 400 долл.

Впервые в России компания «Инком-Авто» увеличила сроки гарантии на автомобили ВАЗ до 5 лет или до 75 тыс. км пробега. Это распространяется на все приобретенные здесь с 1 марта вазовские автомобили при условии, что ТО они проходят в техцентрах компании. Качество планового техобслуживания проверяется совместно с владельцем автомобиля и представителем гарантийной службы.

В начале июня на «Нюрбургринге» пройдет музыкальный фестиваль «Рок ам ринг», главным спонсором которого стал «Сузуки». Разумеется, фирма не преминула привлечь к себе внимание и выпустила ограниченную серию «Джимни-Кабрио» в специальном исполнении. Версия с двигателем мощностью 59 кВт/80 л. с. будет оснащена аудиосистемой с четырьмя динамиками и декоративным «обвесом». Всего «роковых» кабриолетов соберут 300 шт.

В ОПП АвтоВАЗа закончили испытания мини-вэна «Лада-2120» в заднеприводном варианте. Выпуск таких машин с мостом от Izh 2717 планируют начать в ближайшее время. По мнению специалистов завода, смена привода уменьшит расход бензина и сделает мини-вэн полноценным городским автомобилем. Кроме того, в ОПП в скором времени намерены приступить к производству пикапа «Лада-2920» на базе мини-вэна.

В Букингемшире стартовал необычный пробег из девяти тщательно отреставрированных ФИАТ-500 тридцатилетнего возраста. Во главе колонны, однако, шла новейшая «Идея», ради продвижения которой, собственно, все и затевалось. Главная идея акции: 30 лет для моделей ФИАТ – не возраст!

Завод «Уралшина» разработал систему ошиповки цельнолитых шин для автопогрузчиков.

Началась поставка в Россию дизельных версий полноприводных автомобилей БМВ Х3 и Х5. Трехлитровая рядная «шестерка» мощностью 204 л. с. разгоняет машины до 100 км/ч за 7,9 секунды и развивает скорость до 210 км/ч. Расход топлива на 100 км – 8,4 л. Дизельные Х3 и Х5 чуть дороже бензиновых: цена их почти 57 тыс. и 72 тыс. евро соответственно.

«Мицубиси» до трех лет увеличила гарантию на все свои вседорожники (или 100 тыс. км пробега). Это, конечно, распространяется и на автомобили, проданные в России.

С этого лета «Тойота» начинает комплектовать автомобили для внутреннего рынка новым радарным круиз-контролем, который работает и на скоростях от 0 до 30 км/ч. Компьютер фиксирует безопасную дистанцию до впереди ползущего автомобиля и обеспечивает автоматическое торможение или ускорение. После испытаний на японских дорогах система пойдет и на экспорт.

Сотрудники университета в Кобленце (Германия) создали компьютерную систему автоматической парковки для автомобиля с прицепом. Устройство оценивает свободное место и дает команду водителю на включение заднего хода. Дальше сложный маневр происходит автоматически, включая вращение руля.

Фирма «Дэу» подписала крупное соглашение с итальянским производителем дизельных моторов VM Motori о строительстве в Кунсане (Южная Корея) завода по производству 1,5- и 2-литровых двигателей. Новое предприятие, начиная с 2006 года, должно выпускать по 250 тысяч дизелей ежегодно. Моторы, удовлетворяющие нормам Евро IV, будут ставить на все модели «Дэу».

Шведская фирма SRS (Swedish Rail System) адаптировала трехосный тягач «Вольво-FM12» для работы на железнодорожных путях. Сделано это ради возможности доставить специальный кран «Палфингер» грузоподъемностью 70 т с вылетом стрелы 18 м прямо к месту работы.

Консорциум под эгидой британского минтранса приступил к разработке дизель-электрического развозного автомобиля, где использован стартер-генератор с ременным приводом фирмы «Валео». Ожидают, что в результате должна быть достигнута экономия топлива 15–25%, прежде всего, за счет рекуперации энергии при торможении и отключения ДВС на остановках. Такая система будет навесной, ее легко монтировать на самые разные двигатели.

Мини-вэн «Форд Фокус С-макс» получил первый в мире сертификат «антиаллергенного салона». Немецкая независимая организация TU..V подтверждает, что все применяемые в автомобиле материалы не вызывают аллергии и не выделяют вредных органических веществ. На испытаниях, проведенных по инициативе компании «Форд», придирчивые дерматологические тесты прошли свыше 100 различных материалов, присутствующих в салоне автомобиля.

Московский дилер «Ауди Центр Север» презентует пакеты оборудования покупателям автомобилей прошлого года выпуска. Бесплатное приложение к моделям A3 и А4 стоит около 3 тысяч долларов, а к А8 – почти 10 тысяч. Среди подарков парктроник, ксеноновый свет в головных фарах, проигрыватель компакт-дисков, сигнализация, комплекты зимних шин и даже телевизор для задних пассажиров. Акция продлится, пока не продадут последнюю машину 2003 года.

Финская «Нокиан», начавшая строительство своего шинного завода в Ленинградской области, назначила главой российского филиала 32-летнего Андрея Пантюхова. Ранее он занимался международным консалтингом. Выпуск шин намечен на следующий год.

На УАЗе в сборочно-кузовном производстве внедрена электронная система учета дефектов, позволяющая оперативно выявить брак, устранить его и определить виновника.

Пятидесятитысячный «Ниссан» продан в России с начала официальных поставок автомобилей этой марки. Счастливым обладателем «Ниссана-Максима» с 3-литровым двигателем и автоматической коробкой стал Виктор Володин (на фото). Российский рейтинг популярности «Ниссана» возглавляет «Алмера», за ней следуют «Примера» и модель бизнес-класса, виновница торжества «Максима».

Международные эксперты считают, что через два-три года каждый четвертый новый автомобиль в России будут покупать в кредит. Кредитование уже сейчас весьма привлекательно для тех, кто приобретает автомобили (размер первоначального взноса сократился в некоторых случаях до 10–15%, заявки рассматривают быстро), но настоящий бум его в стране еще впереди.

Коллекционирование автомобилей – удел не только олигархов, но и обычных пенсионеров. Таких, например, как англичанин Грэм Гудол, избравший предметом страсти... «Трабант». Сейчас их на его ферме в Дербишире уже 49 и было бы еще больше. Но соседи засыпали все инстанции жалобами на вонь от двухтактных моторов, поскольку коллекционные машины не просто стоят, а еще и ездят.

Второго апреля с главного конвейера ВАЗа сошел 22-миллионный автомобиль – «Лада-2103» в комплектации «люкс». Он, как и другие «юбилейники», займет место в музее Волжского автозавода.

Российские автозаводы в январе-феврале увеличили реализацию по сравнению с теми же месяцами прошлого года почти на 20% (18,9%). Доля АвтоВАЗа в общем объеме продаж – 71,38%.

«Джип» запускает в производство коммерческую версию популярного вседорожника «Чероки Пионер». В нем нет боковых задних стекол и сидений, а грузовой отсек – объемом 1954 л. Грузоподъемность, правда, невелика – всего 359 кг, но можно буксировать прицеп массой 2688 кг.

Подпишитесь на «За рулем» в