Раскрыть потенциал "крайслера"

РАСКРЫТЬ ПОТЕНЦИАЛ "КРАЙСЛЕРА"

ДИТЕР ЦЕТШЕ

– Ваша служебная биография, г-н Цетше, показывает, что вам всегда поручали самые сложные направления работы. Сейчас вы возглавляете отделение «Крайслер». Какие проблемы стоят на повестке дня?

– В этом году мы намерены улучшить результаты, компания «Крайслер» должна выйти на прибыль – прежде всего благодаря реструктуризации, проведенной в прошлом году. Как вы понимаете, это нелегкий процесс для группы, чьи заводы расположены в 13 городах США, Канаде и Мексике. В нынешнем году мы рассчитываем на рост продаж как в Европе, так и на североамериканском рынке, основном для компании: США потребляют 80% нашей продукции. Именно там особенно надеемся на значительный рост. В Европе и на других мировых рынках увеличение по сравнению с 2003 годом тоже будет, но более плавное.

– Какие у вас в арсенале «тяжелые орудия», чтобы гарантировать успех? Приоритет какой из школ менеджмента, американской или немецкой, вы отдаете?

– Основные инструменты ведения бизнеса – это, во-первых, сильнейшая команда специалистов, которую мы создали: в ней наше главное конкурентное преимущество. Во-вторых, сформулированы ясные стратегические цели, имея в виду планы до 2007 года. А также сильна тактика – мы добиваемся решения конкретных вопросов. Это достигается, в частности, благодаря ясному доведению задач до всех сотрудников по внутренним коммуникациям: каждый на своем месте четко представляет, к чему должен стремиться.

Для меня существует лишь плохой и хороший менеджмент. Мы стремимся создавать команду, которая продвигает идеи эффективного управления. Впрочем, я могу принять во внимание некие национальные стереотипы и в этой связи замечу, что у нас была великолепная возможность взять понемногу от всех культур. Соответственно, от Германии мы унаследовали умение трезво видеть сегодняшние возможности и перспективы завтрашнего дня. Но основной идеей является быстрое принятие правильных решений: именно благодаря этому мы двигаемся вперед.

– Есть представление, что российский автомобильный рынок похож на американский – любовью к большим автомобилям, простору… Но Европа ближе к России, оттого у европейских моделей больше влияния. Какой вам видится Россия – что это за рынок?

Несомненно, этот рынок – один из самых привлекательных. Вот почему новые модели «Крайслер» предлагает здесь одновременно с Западной Европой: уже продаются купе и родстер «Кроссфайр», «РТ-Крузер Кабрио», вседорожник «Пасифика». На подходе – сенсационный «трехсотый». Правда, около 80% продаж в России приходится на машины дешевле 5 тысяч долларов, а в этом ценовом сегменте у «Крайслера», к сожалению, нет продукта, который мы могли бы предложить. Тем не менее, на рынке России есть многочисленные сегменты, и они по-разному развиваются. Более того, группа «Крайслер» сейчас оценивает возможности создания автомобиля в дешевом сегменте.

Но подчеркну еще раз, что российский рынок динамичен, и те секторы, в которых сегодня делает предложение группа «Крайслер», будут развиваться.

– Как вы оцениваете результаты слияния «Крайслера» и «Даймлер-Бенц»?

– Мы убеждены, что слияние предоставило нам огромные возможности для достижения успеха с помощью, в первую очередь, таких рычагов, как объединение ноу-хау, то есть в сфере инженерных разработок. И это не дорога с односторонним движением, происходит обоюдный обмен. Но, повторюсь, речь идет не об обмене деталями, а, прежде всего, ноу-хау. Благодаря слиянию мы стали сильнее, чем были бы, развиваясь по отдельности.

– Какие из моделей «Крайслер» могли бы, с вашей точки зрения, стать наиболее привлекательными в Европе?

С учетом условий вождения автомобиля по европейским дорогам и городам продвигаем три основные марки, хорошо известные на международном рынке. «Джип» приобрел мировую популярность во многом благодаря высоким технологиям. Его линейка на европейском рынке представлена полностью. «Крайслер», чьи легковые автомобили лучше других приспособлены к европейскому рынку, а также «Додж», у которого самые слабые позиции в Европе, зато он популярен в Америке, в основном благодаря пикапам. Из его «портфолио» мы, однако, выбрали для Европы легковой автомобиль – спортивный «Вайпер».

– В России вседорожники вообще привыкли называть «джипами». Но сама марка «Джип» сегодня по части продаж уступает и японским, и немецким, и английским. Можно ли рассчитывать на воскрешение американской «легенды»?

– Мы сейчас работаем над выпуском современных моделей «джипов». Маркетинговые усилия дают плоды. В последние месяцы мы обратили внимание на то, как заметно выросли продажи «Рэнглера». Сочетание новых продуктов, постоянно появляющихся на рынке, более внимательное отношение к маркетингу раскрывают огромные возможности и мощный потенциал марки «Джип» во всем мире, в том числе и в России.

– Ваш прогноз на 2004 год?

Как я уже говорил, на американском рынке экономическое развитие в год президентских выборов простимулирует увеличение продаж к концу года. Что касается мирового рынка, то многое зависит от региона. Вырастут российские продажи, в том числе благодаря новым моделям. Значительный прирост будет в Китае.

И хотя условия в регионах различны, мы надеемся на общий рост продаж в глобальном масштабе.

Подпишитесь на «За рулем» в