Округ без пробок

Округ без пробок

26 января состоялась пресс-конференция префекта ЦАО г. Москвы Алексея Олеговича Александрова, только что отметившего своеобразный юбилей – 100 дней пребывания в должности. Многие вопросы касались дорожно-транспортной ситуации, особо интересующей ГЗР. Итак, что же намерен предпринять новый префект для ее улучшения?

Гаражный вопрос

Прежде всего, будет продолжена реализация программы по возведению паркингов, хотя, как отметил префект, выполнение этой задачи в ЦАО весьма проблематично из-за катастрофического дефицита свободной земли. Тем не менее, по словам г-на Александрова, план по строительству 15 тыс. машиномест в 2008 г. округом был практически выполнен – в эксплуатацию сдано 13 тыс. 960 машиномест. В 2009 г. с учетом небольшой прошлогодней задолженности гаражей в ЦАО должно появиться еще на 16 тыс. 800 машиномест. Кроме того, Алексей Олегович добавил, что согласно распоряжениям правительства Москвы, строительство жилых домов в городе, в том числе и в центре, осуществляется теперь только при условии обеспечения их машиноместами.

Спасение – под землей!

Одним из эффективных инструментов борьбы с заторами в центре столицы Алексей Александров назвал освоение подземного пространства.

- Это тот конек, который у нас есть, и его надо использовать, - сказал он. – Соответствующие меры уже принимаются: в ближайшее время завершается разработка проектно-сметной документации по подземным переходам на проспекте Мира. В этом году будет начато их строительство.

Отвечая на вопрос ГЗР о реконструкции Пушкинской площади, г-н Александров сообщил, что эти мероприятия также будут проводиться в рамках программы освоения подземных территорий: чтобы убрать с Пушки светофор, препятствующий непрерывному движению по магистрали, под Тверской улицей проложат тоннель. Окончательный проект реконструкции «Москомархитектурой» пока не принят. «Это станет возможным только после проведения археологических изысканий и последующего утверждения всей необходимой документации, - пояснил Алексей Олегович. - Тогда же можно будет говорить и о конкретных сроках начала строительства на Пушкинской».

Фирменное средство

Для решения проблем с пробками есть у префекта ЦАО и свой фирменный рецепт. Его, как полагает Александров, вполне можно использовать в городской транспортной программе, разработка которой сейчас ведется в столичной мэрии. Рецепт этот заключается в следующем: префектура ЦАО выступает с предложением ограничить въезд в центр крупногабаритного пассажирского транспорта. В частности, убрать с территорий, прилегающих к железнодорожным вокзалам, стихийные стоянки междугородных и международных автобусов.

- Этот вопрос тесно связан с автомобильными заторами на наших дорогах, - считает г-н Алексеев. - Возьмите, например, Комсомольскую площадь. Здесь скапливается огромное количество междугородных и даже международных автобусов. Вплоть до того, что людей из Узбекистана сюда привозят!

По его словам, все эти автобусы паркуются, как правило, в жилом секторе, на близлежащих улицах, создавая препятствия для проезда легковых автомобилей и дополнительные проблемы с экологией, а также нарушая покой местных жителей.

- Мы предлагаем вывести все эти автовокзалы к МКАД, для удобства организовав вблизи станций метрополитена. Эта работа нами уже работа ведется, и, думаю, правительство Москвы нас поддержит, - сообщил префект.

Начните с себя

По мнению Алексея Александрова, для улучшения ситуации на дорогах ЦАО прорабатываются все возможные варианты, но в то же время не последнюю роль в решении этой проблемы играет повышение культуры вождения. «Многие автомобилисты с пренебрежением относятся к ПДД, прежде всего - к соблюдению правил парковки. Посмотрите, сколько машин стоит у нас в местах, где это запрещено, сколько машин, мешая проезду, стоит вторым рядом вдоль обочины!" - возмущался префект. По его словам, в успешной борьбе с пробками меры только технического характера не помогут. "Начинать надо с себя", - подчеркнул Алексей Олегович, имея в виду водителей.

Подпишитесь на «За рулем» в