Citroen С4 против Hyundai i30: Эксцентрик и прагматик

Citroen С4 против Hyundai i30: Эксцентрик и прагматик

Технические характеристики автомобилей очень схожи: оба имеют 1,6-литровые моторы в паре с 4-ступенчатыми «автоматами», «кореец» на 2 л.с. мощнее «француза», но у Citroen чуть больше крутящий момент. При практически равной массе неудивительно, что и цифры разгона до сотни почти одинаковы. Поэтому, глядя в таблицы технических характеристик, трудно отдать предпочтение кому-либо из соперников. Примерно то же самое говорят и цифры затрат на содержание и обслуживание автомобиля. Цены на ТО практически равны, расход топлива тоже почти одинаков, разве что страховка на Citroen немного дороже, хотя при обзвоне нескольких страховых компаний мы обнаружили изрядный разброс цен. Естественно, выбрали минимальные.

А вот дизайн, который, конечно, субъективен, тем не менее, сыграет свою роль в выборе. Citroen может нравиться или не нравиться, но упрекнуть его в безликости трудно. Автомобиль яркий, в чем-то даже необычный, и это добавляет ему очков в глазах тех, кому важно зрительное восприятие. Hyundai выглядит скромнее, многие вполне справедливо критикуют его за простенькую «мордашку», хотя «азиатчины» в его внешности уже не осталось. Это автомобиль для тех, кто не любит особенно выделяться и чей лозунг «дизайн на скорость не влияет».

В городе

Стильный дизайн в городской толчее выходит для Citroen боком. Вынесенные вперед стойки кузова и зеркала «на ножках» частично ограничивают обзорность, впрочем, не до катастрофических величин. Мотор, плод совместного творчества концернов PSA и BMW, очень хорош, но вот «автомат» в городе за ситуацией не поспевает. Переключения задумчивые, после нажатия газа проходит многовато времени, прежде чем коробка решится перейти на ступень вниз и дать мотору проявить себя. Подвеска довольно комфортная, но хотелось бы большей энергоемкости — в городе постоянно встречаются люки, трамвайные пути и просто выбоины.

Hyundai в городе оказался гораздо более собранным. Автоматическая коробка работает расторопнее, задержки у нее значительно меньше, передачи меняются живее, в итоге управлять ускорением-замедлением в рваном городском ритме гораздо удобнее. Лучше и обзорность, что тоже немаловажно, когда неприятностей можно ждать в любой момент с любого направления. Наконец, подвеска у корейской машины более плотная, больше похожая на немецкую, лучше отрабатывает «прелести» весенних городских улиц, да и при перестроениях из ряда в ряд i30 реагирует на поворот руля охотнее.

В итоге в городе i30 переигрывает С4 в первую очередь из-за более шустрой АКП и лучшей обзорности.

За городом

А вот на шоссе более мягкая подвеска Citroen оборачивается плюсом. Машина плывет над дорогой, почти не замечая швов, стыков и мелких неровностей, шум от шершавого асфальта доходит в салон тоже несильно. А не очень расторопный «автомат» и неидеальная обзорность на загородных дорогах отходят на второй план. Вертикальной раскачки француз не допускает и раздражать вестибулярный аппарат обитателей салона не собирается. Прямую он держит отлично, в колеях не шарахается, разве что на извилистых второстепенных дорогах может показаться несколько ленивым, да на обгонах стоит заранее переходить на передачу вниз, для чего есть ручной режим автоматической коробки.

Hyundai со своей собранной энергоемкой подвеской подробнее передает мелкие неровности на кузов, стыки и небольшие выбоины пассажиры чувствуют сильнее. Да, коробка позволяет совершать обгоны, просто нажав газ до отказа, в связках поворотов i30 точнее С4, но в дальней дороге он утомит пассажиров быстрее. При относительно равных динамических возможностях меньшая изолированность обитателей салона от дороги не позволяет корейскому автомобилю опередить французского оппонента по всей совокупности качеств, необходимых в загородных вояжах. В дальнюю поездку мы бы предпочли отправиться на Citroen.

Управляемость

Еще при первом знакомстве с i30 он по своим ходовым качествам показался очень похожим на немецкие автомобили. Нынешний тест лишь укрепил нас в этом мнении. Это означает, что корейский автомобиль по части управляемости критиковать не за что: да, он не сдергивается в занос в ответ на любую провокацию, и кто-то скажет, что машине недостает азарта, но для таких людей есть другие автомобили. А у Hyundai информативное рулевое управление, он точен, понятен и прогнозируем, отзывчив на поворот руля, кренится несильно — словом, среднему водителю неприятных сюрпризов не преподнесет. Если же умения прогнозировать не хватит, система стабилизации выручит лишь владельца самой дорогой версии Style. ABS, в отличие от нее, есть уже в базе.

Citroen не может похвастать столь собранным шасси. Многие наши коллеги из разных изданий неоднократно отмечали, что С4 выглядит красивее, чем едет. Нам остается лишь подтвердить это мнение. Впрочем, никаких порочных явлений по части управляемости мы не обнаружили, но руль дает меньше информации о поведении передних колес, реакции на его поворот не столь точны и быстры из-за более мягкой подвески, в поворотах раньше наступает диагональная раскачка. Французский автомобиль создает впечатление более расслабленного, если угодно, меньше тренированного, предпочитающего фитнесу сидение в кресле. В части управляемости С4 — просто автомобиль, без огрехов, но и без блеска. Система стабилизации в нем тоже доступна лишь в самой дорогой версии, а ABS входит в базовую комплектацию.

Эргономика и комфорт

Citroen большой оригинал, и это ему иногда мешает. К неподвижной ступице руля, как оказалось, можно легко привыкнуть, как и к центральному расположению цифровой приборной панели, а вот расположение кнопок на ступице и усилия на них не понравились. Не очень удобно тянуться, а при нажатии нет четкого ощущения срабатывания. Взаимное расположение руля, сиденья и педалей нареканий не вызвало, диапазона регулировок хватило для всех, кто усаживался за руль автомобиля. По поводу сидений мнения разошлись: у Citroen они мягче, чем у Hyundai, и это не каждому нравилось. Кто-то предпочитает более плотные, лучше фиксирующие тело подушку и спинку, а кто-то более свободные, мол, в дальней дороге спина будет меньше уставать. А еще пришлось привыкать к своеобразному расположению некоторых кнопок и второстепенных органов управления. Но мы не считаем это недостатком — вопрос привычки. На задних сиденьях люди ростом 185 см и выше упрутся головой в потолок — виной всему красивая покатая линия крыши. Зато Citroen более комфортен в движении по загородному шоссе.

Hyundai i30 эргономикой, как и управляемостью, напоминает немецкие машины, хотя диапазоны регулировок руля и сиденья у него поменьше, а в базовой комплектации руль и вовсе регулируется лишь по высоте. Сиденья более плотные и твердые, многим понравятся, обзорность лучше, усилия на рычажках и кнопочках выверенные и четкие, это создает ощущение более высокого качества (кто бы мог подумать еще несколько лет назад!). Расположение органов управления традиционное, что понравится не любящим оригинальничать и покажется скучным их оппонентам. На задних сиденьях места побольше, особенно для головы, что видно даже снаружи — задняя часть крыши корейской машины выше.

В итоге по эргономике и комфорту паритет: более выверенным усилиям на органах управления и большему простору для задних пассажиров корейской машины «француз» противопоставляет больший комфорт в движении по загородным дорогам и наличие регулировки руля в двух направлениях уже в базе.

Практичность и удобство

Вот здесь почти ничья. Оба автомобиля хэтчбеки, трансформация салона одинакова — можно сложить спинки сидений по частям и можно получить довольно ровную площадку, откинув подушки заднего сиденья. И в том, и в другом автомобиле удастся перевезти много чего полезного и бесполезного, даже если оно длинное или объемное. Но все же чуть впереди Hyundai просто потому, что объем его багажного отделения больше: 340 VDA-литров против 320 у Citroen, а при сложенных задних сиденьях и вовсе 1250 VDA-литров против 1023. Citroen частично отыгрывается за счет полноразмерной запаски против докатки у Hyundai. Однако, докатку можно заменить полноценным колесом, а вот кузов не растянешь.

Выводы

Что мы имеем? Хорошо сделанный корейский автомобиль с отлично настроенным шасси и довольно тривиальной внешностью противостоит яркому и несколько эксцентричному «французу», уступающему, впрочем, в таких дисциплинах, как управляемость, работа АКП и обладающему чуть меньшим багажником. Минимально возможная цена Citroen — 558 000 рублей, цена же на Hyundai начинается от 530 000 рублей, правда, с мотором 1,4 л. У Citroen больше комплектаций, и минимальная цена за автомобиль с «автоматом» составляет 606 000 рублей против 673 900 у Hyundai. Да, i30 в этом случае будет в более богатой комплектации. В пользу Citroen говорят два фактора: на момент написания статьи на машины 2008 и частично 2009 года действовали скидки в размере 50 000 рублей от указанных в таблице цен, кроме того, Citroen предлагает покупателям беспроцентный кредит, чего Hyundai сделать не готов. В целом же, на наш взгляд, мнения разделятся довольно четко: если оценивать потребительские качества соперников с прагматичной позиции, предпочтение, скорее всего, будет отдано i30, а вот если подключить эстетическое восприятие, то шансов больше у С4. Лучше всего это сформулировал наш бильд-редактор. На вопрос, почему, несмотря на более немецкий характер i30, он из этой пары предпочел Citroen, хотя сам ездит на BMW, он ответил: «Внешность машины должна нравиться. А дизайн Hyundai оставляет меня равнодушным».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии