Ford Transit Kombi 4x4: Лего

Ford Transit Kombi 4x4: Лего

Что вы скажете насчет длиннобазного восьмиместного Transit с высокой крышей, полной массой 3,5 т, и при этом полноприводного? Первое, что приходит в голову, – на него не нужны ни «грузовая», ни «автобусная» категории, и это несомненный плюс. Но если зайти на сайт Ford и с помощью конфигуратора попытаться собрать такую машину, цена зашкалит за 50 000 долларов. Будем решать, на чем экономить.

Сначала ответим на вопрос: зачем нам нужен микроавтобус? Если его использовать в качестве маршрутки, то высокую крышу оставляем, а вот мест должно быть побольше, грузоподъемность повыше, а полный привод и кондиционер не нужны. Двигатель тоже можно выбрать не самый мощный, 140-сильный, а поскромнее и подешевле. Чтобы обеспечить хорошую разгонную динамику, можно использовать более «короткую» главную передачу. Да, на скорости 100 км/ч мотор будет уже сильно шуметь, но маршрутки в городе до такой скорости и не разгоняются (по крайней мере, не должны).

Если же это корпоративный вэн, то высокая крыша ничего, кроме ухудшения устойчивости при боковом ветре и увеличенного расхода топлива, не даст. Кроме того, микроавтобус с высокой крышей влезает далеко не в каждую мойку и не на каждом сервисе смогут его поднять, поэтому крыши достаточно будет и средней. Восемь мест и полная масса до 3,5 т позволят усадить за руль такого микроавтобуса любого, у кого есть права и кому доверяешь как водителю. Длинная база и, как следствие, огромный багажный отсек, окажутся незаменимыми, если придется встречать людей в аэропорту – будет куда сложить вещи. Неплохой вариант отправиться на таком микроавтобусе в путешествие большой компанией: весь багаж уместится, в дальней дороге здесь комфортнее и веселее, чем в легковом автомобиле. И, кстати, дешевле. Здесь уж не стоит отказываться от кондиционера (67 000 руб. за передний и задний) и увеличенного топливного бака (6500 рублей). Мотор тоже желательно помощнее, например, 140-сильный дизель, как на тестовой машине, и обязательно с «длинной» главной передачей – тогда на скорости 100 км/ч в салоне будет тихо и комфортно, потому что двигатель на шестой передаче при этой скорости достигает не многим более 2000 об/мин. Полный привод? Очень бы хотелось, но цена в 250 000 рублей за эту опцию заставляют задуматься о целесообразности. Если вы предполагаете путешествовать зимой на горнолыжные курорты или еще по какой-либо причине считаете, что два ведущих колеса не справятся, тогда придется раскошелиться. В общем, собрать можно любой Transit, было бы желание.

Как им управлять

Да практически так же, как легковым автомобилем. Конечно, не стоит забывать о габаритах и нужно научиться смотреть только в наружные зеркала, в салонном все равно виден только салон. К слову, наружные зеркала с дополнительными секциями обеспечивают отличную обзорность практически без мертвых зон. Руль и педали легкие, рычаг КП расположен на приливе передней панели прямо под рукой, его ходы короткие, переключаться одно удовольствие (с 6-ступенчатой коробкой делать это приходится довольно часто). Впрочем, к смене передач можно подходить творчески, не обязательно перебирать одну за другой. Со временем вырабатываются алгоритмы переключений, когда в зависимости от ситуации и загрузки автомобиля можно использовать, например, только нечетные передачи, или только четные. Мотор мощный, но с небольшим рабочим диапазоном, как и многие современные дизели, и чтобы обеспечить хорошую динамику, его лучше всего держать в диапазоне от 2000 до 3500 об/мин. Несмотря на высокую крышу, в поворотах Transit довольно устойчив, конечно, если не забывать, что он - вэн. В целом можно сказать, что любой здравомыслящий водитель со средним уровнем подготовки легко справится с этим микроавтобусом, мало того, начнет даже получать удовольствие. Что касается экономической составляющей, то здесь так много вариантов, что каждый из них нужно считать отдельно, потому что сложить из этого конструктора можно хоть маршрутку, хоть самосвал.

Краткие характеристики

Силовой агрегат

диз. 2.4 л, 6-ст. MКП

Мощность, л.с. при об/мин

140 при 3500

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

375 при 2000

Максимальная скорость, км/ч

н.д.

Разгон 0-100 км/ч, с

н.д.

Расход топлива, л/100 км

город

11,4

шоссе

7,6

смешанный цикл

9,0

Длина / ширина / высота, мм

5680 / 2602 / 2374

Колесная база, мм

3750

Снаряженная / полная масса, кг

2115 / 3500

Плюсы: тяговитый двигатель, полный привод, очень просторный салон

Минусы: высокая цена, посредственная плавность хода в незагруженном состоянии

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Transit (202)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Ford Transit  2016
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Внешний вид. Комфорт

Недостатки:

Надежность. Качество ЛКП

Комментарий:

Работал на транзите ЦМФ, возили канцелярию и тп, из плюсов, так это динамика- в потоке держишься уверенно даже груженый под завязку, удобная эргономика салона, все под рукой. Собственно плюсы на этом и заканчиваются! За 120 тысяч пробега успели поменять сцепление, турбину, рулевую рейку, хорошо еще на гарантии машина была. Цена ТО неадекватная, за замену масла, фильтров просят 17+тыс. После первой зимы полезли рыжики на крыше возле лобового, если скол не обработать сразу начинает ржаветь, антикоррозийкой и не пахнет. Работать по найму на нем супер, взять себе это постоянно вкладывать в него.

+3