MotoGP: Один мотоцикл в руки!

MotoGP: Один мотоцикл в руки!

Даже ныне «правящий» король MotoGP Валентино Росси признал: Кейси — быстрейший в гонках на дистанции в один круг... Стоунер ни азартом автоколлекционера, ни жадностью не страдает: «Езжу на прошлогоднем призовом М3». «Бэхи» он раздаривает ближним — жене, тестю с тещей... Не зять, а мечта!.. «Ну а как твоя рука?» — спрашивают австралийца журналисты, включая самых ленивых. «Иногда беспокоит при мощных торможениях, но в целом ничего серьезного». Слухи о назревающей повторной операции оказались преувеличенными.

Вот на кого в минувшее межсезонье свалилась эпидемия травм, так это на испанцев. Сете Жибернау, которому попрактиковаться на новом мотоцикле было нужно так, как мало кому другому (он ведь вернулся в гонки после «завязки»), повредил любимое плечо и вернулся в тесты только под самый «Херес». Теперь аккуратничает. Не приведи господи, неудачно упадет — весь сезон пойдет под откос, что для 36-летнего спортсмена роскошь непозволительная. А Дани Педроса в Андалузии так и не появился. Такое начало одного из фаворитов интриги чемпионату не добавляет.

Не у всех испанцев дела пошли неважно. Можно ожидать, что раскроется напарник Росси — Хорхе Лоренсо — один из самых талантливых новобранцев прошлого сезона. Славен не только тем, что издает дикие вопли после каждого успеха, но знают его как депрессивную личность. Состояние внутреннего мира двукратного чемпиона в классе «250» — чуть не главная причина его неудач. Нынче он учится пребывать в состоянии здорового наплевательства: перед ответственными стартами развеиваться, варьирует виды тренировок — то до исступления мучает тренажеры, то азартно гоняется на карте, играет в футбол, садится на кроссовый мотоцикл...

Кстати, о напарниках и их взаимоотношениях. Помните, как двух пилотов заводской Yamaha разгородили в боксах толстой перегородкой? Теперь, когда все выступают на одинаковых покрышках, необходимость в их изоляции отпала. Зато появилась причина разгородить боксы дочерней команды японского производителя — Tech3. Не технические резоны тому виной. Боятся, что недавние приятели набросятся друг на друга с кулаками. Гоночный инженер Колина Эдвардса перебежал к Джеймсу Тоузленду, техасцу же достался, в порядке обмена, Ги Кулон, с которым уже было немало проблем, например, у Марко Меландри. Эдвардс обиделся и не разговаривает с англичанином. Ясно, что в такой атмосфере в команде добывать результаты куда труднее. Есть и другие неприятные обстоятельства. Двукратный чемпион WSBK Тоузленд, которого в первой половине дебютного сезона в MotoGP небезосновательно считали одним из самых одаренных новичков (правда, великовозрастных), что-то «раздружился» со своей Yamaha M1. За зиму дважды совершил страшнейший хайсайд — в Малайзии и под конец тестов в Хересе. Человек более хлипкого сложения рисковал бы, как минимум, покалечиться. Британец же отделался ушибами. Однако тенденция сама по себе неприятная: для психики такие полеты даром не проходят, и если в какой-нибудь критической ситуации Тоузленд дрогнет, удивляться мы не будем.

Уже упомянутый Лоренсо недавно сетовал, что гонщик MotoGP не может выполнять достаточный объем специальных тренировок, если садится на боевую машину только во время гонок и тестов. Так вот, теперь возможностей будет еще меньше. Организаторы чемпионата обнародовали регламентные меры, направленные на сокращение расходов. В числе прочего — продление моратория на тесты до 31 января, сокращение общего количества тестовых дней в межсезонье до восьми. Даже великий Росси — и тот жалуется: из-за сжимающейся программы все труднее нащупать удачные варианты настроек, все чаще это удается только на прогревочной сессии в гоночный день... Если бы этим ограничивались антикризисные меры! С 2010 года за весь сезон команда сможет использовать не более 6 двигателей. И — внимание! — на каждый Гран-при в распоряжении у пилотов будет только по одному мотоциклу. Превратишь его, как Тоузленд, в груду металлолома — считай, гоночный уик-энд для тебя закончен. Если, конечно, механики не совершат подвиг и не восстановят спортбайк из хлама. А их, механиков, тоже станет меньше: скоро каждый мотоцикл будут обслуживать не более четырех человек…

Но, как и положено в кризисные времена, для кого-то раскрываются ранее невиданные возможности. Вспомните сезон, когда Кейси Стоунер гонялся за LCR-Honda. Мотоцикл, на котором он дебютировал в «королевском» классе, от наклеек был пестрым до невозможности. Объяснялось все тем, что Лючио Чекинелло, распорядитель «конюшни», не нашел ни одного достаточно мощного спонсора, чтобы тот стал основным и «потянул» главную часть бюджета, вот и приходилось обклеивать пластик и пилотский комбинезон множеством логотипов. Теперь, по крайней мере на несколько гонок (пока точно известно только о двух — в Мотеги и Хересе), пришел титульный спонсор. Которому точно не место в славящемся строгими нравами Катаре. Потому что это — Playboy! Частная «хондовская» команда на sexу-поприще переплюнула всех соперников.

Фривольные позы и смелые наряды в команде Rizla-Suzuki — невинные забавы детишек. Помнится, на одном из Гран-при Германии расхаживали топлесс паддок-герлз Kawasaki. Но их тела были щедро раскрашены в корпоративный зеленый. А здесь — ничего отвлекающего «от сути». На рекламных плакатах Ренди де Пюнье щеголяет своим мощным (хоть и компактным) торсом, а рядом прилагается торс куда более изящный — и ничуть не более одетый. Босс итальянского подразделения международной медиа-империи доволен: их девочки на чопперах позируют уже несколько десятков лет, теперь же оседлают спортбайки, да не простые, а прототипы! Эпатаж — двигатель продаж!

Сергей КУРДЮКОВ, комментатор телеканала «Евроспорт» — специально для «Мото»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии