Kia Soul: Отдушина

Kia Soul: Отдушина

Рыжий цвет делает яркой любую машину, но Kia Soul привлекает внимание даже в угрюмо-сером окрасе. Каждая деталь экстерьера – типичный образчик современного искусства, почитаемого среди молодежи и вызывающего мигрень у старших поколений с консервативными взглядами. Формулу идеального автомобиля для юных жителей больших городов дизайнеры Kia взяли не с потолка, а подсмотрели в Японии и США, где подобные Soul кубики на колесах чрезвычайно популярны в артистично-клубной тусовке. Но если большинство прототипов выглядит довольно неуклюже и даже комично, то Kia Soul производит впечатление крепкого и уверенно стоящего на дороге автомобиля, в чем заслуга достаточно крупных колес, вписанных в рельефные арки, и скромной не в ущерб обзорности площади остекления, визуально скрадывающей высоту кузова.

Дизайн у автомобиля получился настолько ладным, что за отведенную на тест неделю на парковках города ко мне подошли порядка десяти человек, чтобы получше рассмотреть новинку и спросить, сколько она стоит. И почти каждый интересовался, уж не кроссовер ли это, и есть ли версии с полным приводом. Нет, Kia Soul – не кроссовер, а микровэн, построенный на новой корейской платформе класса B, главная прелесть которой – хорошая управляемость, а не проходимость. Настройкой шасси занимались в основном европейские инженеры из Рюссельхайма, что, безусловно, станет хорошей новостью для поклонников активного стиля вождения, требующего от автомобиля точных реакций и беспрекословного подчинения водителю.

Южный темперамент

В нашу страну Kia Soul поставляется с двумя 1,6-литровыми двигателями на выбор – бензиновым мощностью 124 л.с. и турбодизелем мощностью 128 л.с. С турбодизелем мы уже знакомы по родственному автомобилю Hyundai i20, и тут все предельно ясно – это великолепный двигатель со спортивным характером и дистрофическим аппетитом. Лучшего мотора для городской езды пожелать сложно, к тому же только в паре с ним можно получить 4-ступенчатый «автомат», тогда как бензиновые версии оснащаются лишь 5-ступенчатой «механикой». Тем не менее, зная предубежденность многих наших граждан относительно современных дизелей и их болезненной чувствительности к качеству потребляемого топлива, мы взяли на тест бензиновую машину, тем более что она при прочих равных дешевле дизельной на 50 000 рублей.

Характер у бензинового двигателя оказался какой-то итальянский – громкий и вспыльчивый, а на низких оборотах ощущается явный дефицит тяги, поэтому чтобы ехать более-менее быстро, приходится держать стрелку тахометра на границе красной зоны. С таким мотором приятно иметь дело где-нибудь на загородной извилистой трассе, но в городе разгон с места многим может показаться вялым, особенно если автомобиль загружен под завязку. Трогание с места тоже не всегда идет как по маслу: момент срабатывания сцепления чувствуется не очень хорошо, что делает довольно высокими шансы позорно заглохнуть где-нибудь на эстакаде. А вот к механизму переключения передач претензий нет – ошибиться при выборе нужной передачи почти невозможно, да и четкость включений хороша.

Управляемость Kia Soul тоже заставила вспомнить итальянские машины: легкому рулевому управлению немного не хватает информативности, но точность его достаточно высока и позволяет водителю надежно контролировать траекторию.

Интересно проявила себя подвеска: на невысоких скоростях она подробно повторяет профиль дороги и кажется жестковатой, но с ростом скорости асфальт под колесами как будто разглаживается, а курсовая устойчивость становится почти образцовой, избавляя водителя от ненужного напряжения при движении по скоростному шоссе. Подобный характер подвески в сочетании с любящим высокие обороты двигателем и отзывчивым рулевым управлением провоцирует водителя на перманентную быструю езду, даже если для таковой нет особого настроения. В общем, заводной автомобиль!

Они остались в интерьере. Некоторые детали отделки своей унылой простотой заставляют вспомнить корейские машины пятилетней давности – новые модели Hyundai, например, нынче оформлены заметно богаче, что очевидно свидетельствует о некой не самой благоприятной для Kia субординации брендов внутри корейского концерна. Тем не менее, несмотря на обилие жесткого пластика и не слишком уютную атмосферу, салон Kia Soul отличается качественной сборкой и хорошей эргономикой. На ходу ничего не гремит и не скрипит, а найти удобную посадку за рулем сможет любой водитель. Кроме того, как и положено настоящему микровэну, Kia Soul располагает просторными пассажирскими местами, где даже высокие люди вряд ли будут жаловаться на нехватку пространства над головой или в коленях. Багажник по меркам своего класса большой, объемом 340 VDA-литров, с удобным подпольным органайзером и ровным полом, образующимся после складывания спинок заднего сиденья.

Скажем пару слов и о штатной аудиосистеме, ведь представить себе молодежный автомобиль без громкой музыки невозможно. Увы, громкая музыка в Kia Soul звучит просто отвратительно: акустическая картина, синтетическая насквозь, дополнительно обезображена хрипящими низкими частотами, которые режут слух даже при убранных в минус настройках. Что толку от поддержки USB-шины и возможности прямого подключения телефонов и плееров Apple, если звук на выходе в лучшем случае посредственный и то лишь на невысоком уровне громкости?

Плата за индивидуальность

Не лишенный некоторых недостатков, в целом Kia Soul, на наш взгляд – довольно выгодное предложение: на его стороне яркая внешность, интересная управляемость и просторный салон. Стартовая цена в 599 000 рублей за базовую версию «Комфорт» с бензиновым мотором и механической коробкой может показаться высоковатой, но во-первых, за эти деньги вы получаете достаточно хорошо оснащенные автомобиль, а во-вторых – вряд ли найдете более дешевую альтернативу среди конкурентов. Кто они? Nissan Note, Honda Jazz, Opel Meriva и, конечно же, Citroen C3 Picasso. Последний является для Kia, пожалуй, самым грозным соперником, ибо при схожей цене обладает не менее интересным дизайном и салоном с лучшими возможностями трансформации. Но дарит ли он столько же удовольствия от вождения? Это покажет сравнительный тест, который, надеемся, нам удастся организовать еще до того, как оба автомобиля утратят статус горячих новинок. А пока - читайте тест на 22-й странице.

Силовой агрегат

бенз. 1.6 л, 5-ст. МКП

Мощность, л.с. при об/мин

124 при 6300

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

156 при 4200

Максимальная скорость, км/ч

177

Разгон 0-100 км/ч, с

11,0

Расход топлива, л/100 км

город

7,9

Шоссе

5,7

смешанный цикл

6,5

Длина / ширина / высота, мм

4105 / 1785 / 1610

Колесная база, мм

2550

Снаряженная / полная масса, кг

1245 / 1680

Объем багажника, л (по методике VDA)

340

Версия

Комфорт 1.6 л, 5-ст. МКП

Комфорт 1.6 л (дизель), 5-ст. МКП

Комплектация

ABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулируемая рулевая колонка, регулируемое по высоте кресло водителя, электроусилитель рулевого управления, центральный замок с ДУ, электропривод стеклоподъемников всех дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, кондиционер, колесные диски из легкого сплава, противотуманные фары, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и шестью громкоговорителями

Цена

599 000 руб.

649 000 руб.

Версия

Люкс 1.6 л, 5-ст. МКП

Люкс 1.6 л (дизель), 4-ст. АКП

Комплектация

Дополнительно: ESP, боковые подушки безопасности, активные подголовники, парковочный радар, подогрев передних сидений, отделанное кожей рулевое колесо, электропривод механизма складывания наружных зеркал заднего вида

Цена

649 000 руб.

699 000 руб.

Плюсы: просторный салон, богатое базовое оснащение, хорошая управляемость

Минусы: простоватая отделка интерьера, шумный двигатель, ужасная аудиосистема

Подпишитесь на «За рулем» в