Встреча на свежем воздухе

ВСТРЕЧА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

У кабриолетов и родстеров особая роль. Даже шикарные лимузины и спортивные купе не вызывают таких эмоций, как машины с откидным верхом. Скептики считают их бесполезными дорогими игрушками, но с каждым годом открытых машин и их поклонников все больше.

Мы сведем в виртуальной дуэли истинного «британца» – MG TF (Эм-Джи-Tи-Эф) и дебютанта Женевского автосалона – совсем свежий «Опель Тигра». Кстати, «немца» в этом году удостоили титула «Лучший кабриолет года», а пару лет назад таковым был MG.

По классу машины очень близки, но философия у них различная. MG TF изначально проектировали как модель с яркой индивидуальностью, призванную покорить водителя спортивным характером. Новая «Тигра» унаследовала компоновку, узлы и агрегаты серийных «опелей».

ОНИ СОШЛИСЬ...

Эти машины – не суперкары с ошеломляющими характеристиками и соответствующей ценой; они рассчитаны на среднего водителя, который получает наслаждение от энергичной, но не экстремальной езды. Но без броской внешности родстеру, разумеется, нельзя.

«Тигра» позаимствовала многие черты нынешнего корпоративного стиля «Дженерал моторс», но заметны и оригинальные дизайнерские решения. Типична для «опелей» хромированная трапеция на решетке радиатора, узнаваемы характерные «складки» на капоте, большие воздухозаборники на переднем бампере и эллипсовидные фары с цилиндрическими патронами ламп. «Тигру» выделяют из стаи оригинальные воздухозаборники в передних крыльях со встроенными указателями поворота и, конечно, массивная корма, куда прячется жесткая крыша. Кстати, по желанию клиента ее заднюю часть могут окрасить в другой цвет.

Большинство стилистических решений MG TF дизайнеры во главе с Петером Стевенсом, не мудрствуя, взяли от предшественника – модели F. Ведь этот родстер шесть лет занимал в Великобритании первые строчки по продажам среди открытых машин. Модель TF приобрела более подтянутый, динамичный, современный облик: не столь «зализанный» кузов, вытянутые вдоль бампера фары, большие воздухозаборники.

При этом коэффициент аэродинамического сопротивления MG весьма неплох – 0,36 (об «Опеле» этих данных пока не сообщают). А передний бампер, например, тщательно проработан не только с точки зрения эстетики и безопасности, но и выполняет роль аэродинамического элемента, уменьшающего подъемную силу. Сзади потоки распределяет спойлер, в который заодно вмонтировали дополнительный стоп-сигнал.

Стихия кабриолета – теплая солнечная погода, но в качестве опции ее не закажешь. Водителя и пассажира MG защитит от ненастья матерчатая крыша. Простенько? Зато недорого, да и классическому британскому стилю соответствует. Впрочем, для особо теплолюбивых в списке дополнительного оборудования – легкосъемный жесткий верх.

Гордость конструкторов «Опеля-Тигра» – «ломающаяся» жесткая крыша с электрогидравлическим приводом. Не нужно выходить из машины – достаточно нажать кнопку, и над головой за несколько секунд раскроется защитный купол. Складываясь в багажнике, он оставляет для поклажи почти 250 литров объема. С поднятой крышей пространства намного больше – 440 л! Прибавьте еще 70 литров ниши, расположенной за задними сиденьями, – в сумме едва ли не лучший результат в классе по рациональному использованию пространства. TF не сможет составить конкуренцию – объем багажника всего 210 литров.

ДВИЖУЩАЯ СИЛА

«Тигру», которая появится у дилеров в конце лета, пока планируют оснащать двумя бензиновыми двигателями семейства ЭКОТЕК рабочим объемом 1,4 и 1,8 л. Очень неплохие показатели по мощности и крутящему моменту в моторах этого семейства сочетаются с высокой экономичностью. Умерить аппетит помогает система «Твинпорт» (Twinport), регулирующая длину впускного трубопровода. На режимах, близких к максимальной мощности, специальная воздушная заслонка открыта – смесь поступает в цилиндры по двум каналам. При частичных нагрузках заслонка прикрыта, а воздух идет в основном по одному каналу, закручивая смесь в цилиндре для более полного сгорания.

На MG устанавливают двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Последний предлагают в трех вариантах, отличающихся мощностью. Характерные черты: алюминиевые головка и блок цилиндров, два распредвала и четыре клапана на цилиндр, зубчатый ремень в системе газораспределения, коленвал на пяти опорах. Самый мощный агрегат оборудуют оригинальной системой VVC, сдвигающей фазы газораспределения в зависимости от оборотов и нагрузки.

«Тигру» комплектуют пятиступенчатой механической коробкой передач. Предложат и агрегат «Изитроник» (Easytronic) с таким же количеством ступеней, но с возможностью доверить переключение электронике. Она определит, когда выжать сцепление и «подоткнуть» нужную передачу. Если водителю станет скучно, можно перейти в полуавтоматический режим и скакать по ступенькам самостоятельно. «Изитроник» предлагают только в паре с 1,4-литровым мотором. Очевидно, подчеркивая спортивный характер более мощной версии, ее комплектуют только механической коробкой.

Альтернативу таковой предлагает и MG: вариатор ЕmCVT с «виртуальными» передачами, заданными электроникой. Опцию можно заказать только с не самым мощным 120-сильным мотором.

Компоновка – вот главное отличие машин. У «Тигры» привод на передние колеса, двигатель расположен впереди поперечно. Мотор TF установлен за задними сиденьями, в базе, причем тоже поперечно. Такое решение характерно для истинно спортивных моделей, проще добиться идеальной развесовки. Но отсюда меньшая практичность английской машины: там, где положено находиться мотору – полноразмерная запаска, детали тормозной системы, а объем багажника сзади ограничен стенкой, за которой притаился двигатель.

БЛИЖЕ К ЗЕМЛЕ

Конструкция подвески и рулевого управления «Тигры» не удивляет оригинальными решениями, она позаимствована у «родственников». Хотя разработчики, конечно, тщательно подбирали характеристики, справедливо предполагая, что покупателям таких авто по душе динамичный стиль езды.

При проектировании шасси TF конструкторы остались верны передней подвеске на двойных треугольных рычагах, хорошо зарекомендовавшей себя на модели-предшественнице. Сзади – независимая «многорычажка». Фирма предлагает так называемый заводской спортивный пакет, позволяющий уменьшить дорожный просвет со 124 до 114 мм. Кстати, тесты в аэродинамической трубе показали, что Сх такой машины ниже на одну сотку (0,35 против 0,36). Крохи? Ничуть! Особенно для автомобиля со спортивным характером.

Несмотря на заимствование многих фирменных конструктивных и дизайнерских решений, «Тигра» – автомобиль с подчеркнутой индивидуальностью, по праву носящий собственное имя. А унификация с другими массовыми моделями, в сочетании с большим багажником и «капитальной» жесткой крышей, наверняка привлечет покупателей, ценящих практичность и проверенные решения. MG TF – машина скорее для гурманов, не боящихся прослыть оригиналами, а, наоборот, подчеркивающих это. Таких тоже немало, особенно среди покупателей открытых автомобилей.

Так работает система Twinport мотора ЭКОТЕК при полной (А) и частичной нагрузке (В):

1 – впускные каналы; 2 – устройство, управляющее воздушной заслонкой; 3 – форсунка;

4 – воздушная заслонка.

Подпишитесь на «За рулем» в