Выжимающий ветер

ВЫЖИМАЮЩИЙ ВЕТЕР

Kia Carnival 2,5

Полноразмерный семи- или восьмиместный мини-вэн с тремя рядами сидений дебютировал в 1998 году, а в 2002-м был обновлен.

Оснащается бензиновым мотором V6 2,5 л или дизельной наддувной «четверкой» 2,9 л. Привод – передний, коробка передач – пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый «автомат».

В некоторых странах эта модель с мотором 3,5 л и автоматической коробкой передач известна как «Седона».

В России продают «карнавалы», собранные в Калининграде компанией «АвтоТОР». Диапазон цен – от $22 150 до 26 200, стоимость тестового автомобиля – $22 250.

Винджаммер (windjammer) – дословно «выжимающий ветер». Так назывались чайные клиперы – быстроходные суда с огромной площадью парусов, совершавшие рекордно быстрые переходы из Индийского океана в Европу вокруг Африки со скоропортящимся грузом чайного листа.

БЕРЕМ ВСЕ!

...Гора сумок, рюкзаков, кофров, каких-то пакетов громоздилась чуть не до люстры. Композицию венчали кукла Таня с плейером и вытертый плюшевый медведь, размерами близкий к прототипу. Да-а, пожалуй, я погорячился, самонадеянно бросив утром: «Машина большая, можете брать с собой все, что хотите». Семейство восприняло мои слова буквально. Хорошо, хоть мебель оставили.

Впрочем, машина действительно большая. «КИА Карнавал» длиной без малого пять метров относится к так называемым полноразмерным мини-вэнам: в салоне площадью с небольшую комнату установлены три ряда полноценных сидений на семь взрослых пассажиров. Идею демонтировать лишний ряд (нас ведь всего четверо, а кресла двух задних рядов можно снять буквально одним движением) в корне пресекла младшая дочь: «Я здесь буду спать!».

Неожиданно легко все снаряжение растолкали по машине – благо в ней множество ящичков, полок и укромных местечек. Для инструмента, аптечки, троса и прочих необходимых вещей нашлось прекрасное место под водительским креслом: там около 30 л свободного пространства. В багажнике, пожалуй, не помешала бы сетка, чтобы при открывании пятой двери не рушилась стена из сумок. Длинный груз на пол не положишь – мешают массивные основания сидений, потому чехол с горными лыжами разместился на крыше, там есть релинги с двумя подвижными поперечинами.

Ночевал «Карнавал» в обычном гараже, заняв его почти без остатка. Разворачиваться на тесном пятачке пришлось в несколько приемов, ведь немалая колесная база в 2,9 м обусловливает и большой радиус поворота – 6,5 м. Впрочем, отличный обзор, огромная площадь остекления и большие наружные зеркала помога- ют хорошо чувствовать габариты.

МАШИНА ПРОСТРАНСТВА

Рано утром стартуем по довольно пустынной в это время года трассе М4 «Дон». Погода мерзкая – снег с дождем. Но где-то там, в полутора тысячах километров к югу, нас ждут море, пальмы и солнце – пусть не такое жаркое, как летом.

Первые десятки километров обживаюсь за рулем, привыкаю к машине. Она очень быстрая, но непривычно тихая и комфортабельная, не слышно ни мотора, ни свиста ветра, ни шума колес. Скорость совершенно не чувствуется, так что первое время приходится постоянно контролировать себя по спидометру. Если устройство для перемещения во времени зовется машиной времени, то «КИА Карнавал» с полным основанием можно назвать машиной пространства. Еще скромно сказано: этот экспресс буквально пожирает километры – легко, словно играючи.

Мотор – установленная поперечно V-образная «шестерка» мощностью 150 л. с. – лишь при динамичном старте выдает себя приглушенным ревом. Для улучшения тяги на низких оборотах ее максимальную мощность уменьшили, до рестайлинга было 165 л. с. Именно способность двигателя к полной отдаче без видимого напряжения делает несложной рваную городскую езду на тяжелом двухтонном вэне. Но все-таки его истинное предназначение – бесшумный полет по магистрали.

Высокая посадка (а голова водителя находится на высоте 1,6 м от дорожного полотна) позволяет смотреть поверх крыш легковых машин, лучше прогнозировать ситуацию на дороге и заранее рассчитывать обгоны. Последнее немаловажно: «Карнавал» – машина тяжелая и инертная, а V передача здесь длинная, на ней он несется легко и быстро, но неохотно разгоняется. Уткнулся кому-то в корму – для рывка придется переключиться «вниз».

Лучше на третью – она выстреливает машину, как пушка. Потом сразу пятая – и опять бесшумный полет. Складывается ощущение, что нормальная крейсерская скорость для «Карнавала» 130–150 км/ч – он прекрасно стоит на дороге, совершенно не реагирует на продавленные в асфальте колеи и легко взлетает на подъемы. Если же скорость упала до сотни, тут уж без IV передачи не обойтись.

БОЛЬШЕ ГАЗУ – МЕНЬШЕ ЯМ!

Ближе к Воронежу цена «92-го» упала до 9 руб. 40 коп. и загорелась лампочка на бензоуказателе. Первая дозаправка: на 482 км ушло 69,9 л. Итого 14,5 л на сотню. Немало, я привык к более скромным «легковым» аппетитам. Но если учесть размеры, вес и быстроходность машины, то все сходится.

Управление «Карнавала» очень легкое, а «длинное» передаточное отношение механизма (3,5 оборота от упора до упора) также говорит о «стайерском» характере машины – она не напрягает необходимостью делать точные «миллиметровые» движения. Оборотная сторона – при маневрировании баранку перехватываешь чаще обычного. Впрочем, высокому, кренистому «Карнавалу» на мягкой подвеске не пристало под визг шин ввинчиваться в повороты, их нужно проходить плавно, не теряя достоинства.

Именно про эту подвеску сказано «больше газу – меньше ям»: если на малых и средних скоростях она работает просто хорошо, то по мере разгона дорога словно сглаживается, удары и толчки от многочисленных после зимы выбоин гасятся без следа. Между тем конструкция традиционна: спереди – «Мак-Ферсон» на подрамнике, сзади – неразрезная балка на пяти рычагах, как у вазовской «классики», только с пассивным (неведущим) мостом.

СТОЯТЬ! БОЯТЬСЯ!

Ростовская область, Краснодарский край: на обочинах множество фанерных силуэтов патрульных машин, у постов ДПС – обязательный знак «Стоп». Перед ним нужно сделать «ку-у-уу» с приседанием, за этим бдительно следят гаишники. И очень удивляются, когда узнают, что такая установка знака неправильна и незаконна. Уважаемые инспекторы, учите Правила дорожного движения!

Пассажиры успели обжиться: у каждого комфортабельное велюровое кресло с парой регулировок, подлокотниками и мягкими подголовниками, индивидуальный блок освещения и вентиляции, подсветка внизу дверей.

Я тоже вполне освоился за рулем – кстати, регулируемая рулевая колонка наклонена довольно сильно, почти как в обычной легковушке. Стояночный тормоз включается по-американски – педалью. Коротенький рычаг коробки передач прямо под рукой, на выступе центральной консоли, чуть выше блок управления климатом – сложноватый, но исчерпывающе многофункциональный. Например, кроме «просто» климат-контроля, есть автоматический контроль чистоты воздуха – рядом с каким-нибудь чадящим КамАЗом сам собой включится в режим рециркуляции. Датчик дождя при необходимости даст команду стеклоочистителям, а указатель наружной температуры подскажет, что потеплело. Между прочим, стоит все это великолепие $22 250 – другой полноразмерный вагон, даже в самой «бюджетной» комплектации, за такие деньги просто не найти.

…А ведь действительно потеплело, снега за окнами давно уже нет. Поздно вечером проходим невысокий Хребтовый перевал и скатываемся к морю – здесь уже весна. Слегка ошалев от дороги, никак не могу поверить, что расстояние, которое я прежде проезжал за два дня, на «Карнавале» пролетел за день!

Потом были сочинские пальмы, цветущие мимозы в Адлере – здесь настоящая весна, плюс двадцать два! Отворот в горы, вырубленная вдоль бурной Мзымты дорога в скалах, где «Карнавал», казалось, едва вписывался в крутые изгибы, и, наконец, короткий отдых в Красной Поляне. А на обратной дороге повалил снег, укрыв шапками цветущие деревья. Два перегона с ночевкой в жутких вагончиках в Каменске – и мы снова дома. Итого, за четыре ходовых дня 3522 км со средним расходом топлива 13,9/100 км.

КРАСНАЯ ПОЛЯНА

В далеком прошлом по долине реки Мзымта проходил кратчайший путь с Северного Кавказа к Черному морю. Здесь обнаружены развалины более двадцати древних крепостей. В 40 км от побережья еще полтора века назад был расположен черкесский аул Кбаадэ, который после покорения «белым царем» пришел в запустение. Осенью 1878 года здесь появились 36 греческих семей – переселенцы из Ставропольской губернии. Пораженные красотой красно-бурых папоротников, алых и золотистых кленов, черешен, они назвали это место Красной Поляной. Чуть позже в четырех километрах выше по течению обосновались эстонские поселенцы, назвав свой поселок Эсто-садок – Эстонский сад.

Сегодня Красная Поляна – красивейший природный заповедник и курорт. К услугам отдыхающих гостиницы любого уровня, рафтинг – сплав на плотах по Мзымте, катание на лошадях, полеты на параплане, туристические маршруты. Гурманы могут самостоятельно выловить форель, которую им через четверть часа подадут к столу. Но самое главное – здесь построен один из крупнейших на Кавказе горнолыжных центров. Нижняя станция парнокресельных подъемников расположена на высоте 540 м, четвертая очередь поднимается до 2228 м, выше уровня лесов. Кататься здесь можно с ноября по апрель-май. Представляете – утром снег и лыжи, а к вечеру можно спуститься к морю!

«КИА Карнавал» обретает новые обличья! Компания «АвтоТОР» подготовила к производству две модификации известного авто – мини-вэн повышенной комфортабельности и такси.

Люкс для бизнесменов унаследовал лучшие качества обычного семиместного мини-вэна: высокую плавность хода, низкий уровень внутреннего шума, кондиционер с равномерным распределением воздушных потоков. Просторный салон при соответствующей перекомпоновке сидений (теперь их пять) и установке небольшого изящного столика создает если не шикарную, то вполне достойную обстановку для VIP-персон. Уют и конфиденциальность общения обеспечивает звуконепроницаемая перегородка между пассажирами и водителем. Дополнительное оснащение в виде бара, холодильника, аудиовидеосистем, спутниковой связи и прочего зависит от желания, фантазии и толщины кошелька заказчика.

В варианте такси «Карнавал» претерпел более существенные изменения. Бензиновый двигатель сменил более тяговитый и экономичный турбодизель объемом 2,9 литра. С учетом специфики эксплуатации автомобиля изменены компоновка и оборудование салона. Поверхность пола выровнена и покрыта специальным нескользким пластиком. Задний ряд сидений смещен максимально вперед для увеличения объема багажного отсека. Взамен демонтированных средних сидений установлено одно откидное, а переднее развернуто против хода. Это обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров через боковые сдвижные двери и позволяет разместить дополнительный багаж в передней части салона.

В столице эксплуатировать «карнавалы»-такси будет предприятие «Метро Кэб». Оно же будет комплектовать поставляемые «АвтоТОРом» машины специальным оборудованием: перегородкой за водителем, кассовым аппаратом и дополнительными сиденьями. На первом этапе планируется начать эксплуатацию 100 таксомоторов в Москве и области. В дальнейшем будут организованы поставки в другие крупные города России.

+ Просторный комфортабельный салон, множество вариантов трансформации, отличная шумоизоляция, высокая плавность хода, полноценный третий ряд сидений, привлекательная цена.

- Высокий расход топлива в городе, большой радиус поворота, крупные габариты.

ФОТО АВТОРА

Подпишитесь на «За рулем» в