Не щелкать!

НЕ ЩЕЛКАТЬ!

]

Контакт! — Есть контакт! — так когда-то переговаривались пилоты с механиками перед пуском самолетного двигателя. Техника, конечно, ушла далеко вперед, но надежность контактов и сегодня очень важна в автомобильной, да и иной электрике. Ведь их нестабильность может привести к самым неожиданным неполадкам в бортовой электронике.

С развитием электротехники требования к тумблерам и кнопкам существенно изменились: коммутировать большие токи, как правило, не приходится, нужно лишь дать слаботочную команду контроллерам. Казалось бы, что сложного? Но порой конструкторы хотят, чтобы переключатель работал не только надежно, но и совершенно бесшумно, а иногда незаметно прятался под мягкой обивкой…

С первой задачей призвана справиться кнопка серии SPED3 немецкой фирмы ALPS Electric Europa. Принцип действия напоминает кнопку шариковой ручки: нажим преобразуется во вращение кулачкового диска с контактной группой. Новинка — запатентованный фирмой сглаженный профиль контактных выступов и дополнительная демпферная пружинка. Именно она и делает процесс переключения практически бесшумным. Допустимый ток — 1 А, электрическая прочность изоляции — 100 В, а диапазон рабочих температур — от —40 до +85°С. При этом габариты кнопочки всего 18х14х20,7 мм.

А вот так называемые тактильные переключатели серий SKPM, SKPN и SKPG послабее — выдерживают всего 50 мА. Зато их легко прятать: размеры около 6х6 мм. Для срабатывания необходимо надавить на обивку в нужном месте с усилием не менее 200 г, а ход кнопочки — всего около миллиметра. Щелчка не услышите, зато палец момент включения почувствует четко — потому-то переключатели и тактильные.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии