Наша марка не сдается

НАША МАРКА НЕ СДАЕТСЯ

ГОТОВИМСЯ К ПРОБЕГУ

Мотивации благие – забота об отечественном производителе – читай, о себе. А отечественный потребитель, то есть мы с вами? Так ведь покупает же! Значит, баланс цены и спроса пока не нарушен. Отметим, не нарушен в среднем по стране. На Дальнем Востоке и в Калининградской области позиции наших марок если и не разгромлены в пух и прах, то никакой угрозы конкурентам не представляют. Местные давно сделали свой выбор, и пересесть с иномарок, даже подержанных, на новенькие наши их, кажется, уже ничто не заставит.

Однако АвтоВАЗ думает иначе. Судя по заявлениям руководства, на Дальний Восток готовится масштабная интервенция с целью возврата рынка в лоно российского автопрома. Ради осуществления столь амбициозного плана даже расходы по транспортировке автомобилей ВАЗ готов взять на себя. Вернее, на нас, заложив в цену всех своих машин транспортную составляющую.

НАШ ПАРОВОЗ, ВПЕРЕД ЛЕТИ!

Эшелоны уже готовы к погрузке. Чем же намерен автопром теснить «неприятеля», что за секретное оружие разработано в его недрах?

Ответить на этот и некоторые другие вопросы должен новый проект «За рулем» под названием «Наша марка». Задача – купить самые последние серийные автомобили трех главных автозаводов (ВАЗ, ГАЗ и ИЖ), оценить качество изготовления, состояние машин на момент продажи, уровень сервиса, провести предписанную инструкциями обкатку, проверить соответствие заявленных параметров фактическим, приехать на машинах во Владивосток и попытаться их там продать.

Попутно выяснить, насколько хлопотно содержать «россиянок» вдали от мест их производства – говорят, в Приморье и запчастей-то к ним нет. Легко ли одолеют созданные в России и для России автомобили самую длинную в ней дорогу? Иномарки, собранные у нас, минувшим летом прошли этот маршрут без потерь.

КОТ В МЕШКЕ

Покупка автомобиля у официального дилера предполагает, что в обмен на свои деньги гражданин получит изделие, полностью соответствующее заявленным параметрам, исправное и годное к эксплуатации.

Обеспечить это призвана предпродажная подготовка – без нее продажа автомобиля запрещена. Добросовестность мастеров во многом определяет дальнейшее здоровье машины и наилучшим образом характеризует отношение продавца к покупателю. Ведь последний в какой-то мере всегда берет кота в мешке. Того самого, которого продавец уже ощупал, подготовил и мастерски упаковал. Клиент же при покупке просто не может тщательно изучить товар – на это нужны время, кое-какой инструмент и профессиональные знания. Да и должен ли? Ведь фирма гарантирует. Разглядывать «кота» придется позже, и хорошо, если он окажется достойным мышеловом. С другой стороны, «предпродажка» все же не ревизия качества изготовления машины и не в состоянии обезвредить все заложенные производителем «мины».

...Итак, дело сделано – машины куплены. Теперь самое время познакомиться с ними поближе.

«ВОЛГА» GAZ 31105

Год выпуска 2004

Дата продажи 26.03.2004

Продавец ООО «РусавтоГАЗ», Н. Новгород

Цена* (с доставкой до Москвы) 195 000 руб.

В дополнение к модернизации ходовой части «Волги», проведенной в 2003 году (бесшкворневая подвеска передних колес и стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске), появились изменения во внешнем виде машины, светотехнике и оборудовании кузова.

Существенно обновился передок: современные стильные блок-фары с гладкими стеклами, объединяющие в себе оптику ближнего, дальнего света и указатели поворота, новый капот заодно с решеткой радиатора, крылья, бампер с хромом. В дверях – новые ручки и бесшумные чешские замки «Брано».

Вместе с тем подгонка кузовных панелей осталась далека от совершенства. Нижняя кромка передней части капота очень острая – запросто может распороть ладонь. Надо бы приклеить на ребро резинку, например, разрезанный вдоль шланг или «жигулевский» уплотнитель багажника. Пробка бензобака – железная, на цепи. Теперь она, конечно, не потеряется, но краску с крыла соскоблит обязательно. Вместо антенны (в нашей комплектации ее нет) из крыла торчит резиновая заглушка – украшение сомнительное.

Исчезли резиновые накладки-молдинги на дверях. Возможно, без них красивее, но лучше ли? В тесноте парковок двери обязательно поцарапают.

Самые приятные изменения – в интерьере. Новые передние сиденья гораздо комфортнее прежних и не столь громоздки. Наконец-то замок зажигания переместился на боковую поверхность рулевой колонки – теперь его не нужно выискивать между коленями.

Новые рулевое колесо, подрулевые переключатели, зеркала с электроприводом, бесспорно, гораздо лучше, но они не в состоянии прикрыть «пролетарское» происхождение семейства 3110.

Поначалу показалось даже, будто пластик салона стал не таким зловонным. Но первое наше свидание с машиной состоялось морозным весенним утром. К обеду солнце прогрело салон, наполнив его ядовитыми миазмами: с закрытыми окнами аж глаза щиплет.

Вынуть, а точнее выковырять прикуриватель из гнезда мужской руке совсем непросто. Уже напрашиваются два рацпредложения – бросить курить или изготовить спецкрючок. Первое – полезнее, второе – проще.

Что касается предпродажной подготовки, то позиции, перечисленные в сервисной книжке, находятся в пределах нормы, однако содержание СО и СН в выхлопных газах никто не проверял – отметки в талоне нет. Масленки подшипников ступиц задних колес совершенно пусты, а поперечный наклон оси поворота левого и правого передних колес различаются на 4,5°. Многовато...

«ЛАДА» VAZ 21102

Год выпуска 2004

Дата продажи 11.03.2004

Продавец ООО «Ростокино-Лада», Москва

Цена* 200 780 руб.

Из последних изменений «десятки» отметим пластиковые накладки порогов дверей – они защищают металл кузова от камней и песка, летящих из-под передних колес, и дополнительный стоп-сигнал. По-прежнему нет никакой защитной сетки для нижней части радиатора и проткнуть его веткой на лесной дороге все так же легко. Плафон освещения салона столь слаб, что разглядывать дорожную карту придется перед капотом в свете фар или пользоваться переноской. Традиционно с прохладцей работает отопитель.

Несколько озадачили арки передних колес: они почему-то сморщены, словно стиральная доска. Что это – способ придать жесткость тонкому листу металла или брак штамповки? На прежних машинах мы такого не встречали.

Поскольку АвтоВАЗ запрещает продажу своих автомобилей без предпродажной подготовки и записи о ней в сервисной книжке, отметка – налицо, с печатью и неразборчивой подписью. Сама подготовка свелась, видимо, к визуальному контролю. То есть, что пришло с завода, то и осталось. Иначе чем объяснить плотность электролита в батарее 1,24 г/смз вместо положенной 1,27 г/смз, неработающий замок правой передней двери и неотрегулированные углы установки передних колес? Аккумулятор мы, конечно, подзарядили, углы привели в норму, замок починили. Только почему во внутренней полости двери оказалась... шелуха семечек?

То ли на заводе дверь какое-то время использовали как сервировочный столик, то ли мастер из «Ростокино-Лады», когда ставил «музыку», случайно просыпал – достоверно неизвестно. Справедливости ради отметим – ни окурков, ни пивных пробок, ни рыбьей чешуи в дверях нет, а шелуха вполне сухая и коррозию инициировать не может.

Регулировка клапанных зазоров двигателя в перечень предпродажных мероприятий не входит, поэтому требовать ее от продавца бесполезно. С другой стороны, тащиться через весь город в «гарантийку» – потерять день. Сами справимся! Отбалансируем и колеса – на руле чувствуется характерная вибрация.

«ОДА» Izh 2126-230

Год выпуска 2004

Дата продажи 11.03.2004

Продавец ООО «Ростокино-Лада», Москва

Цена* 116 800 руб.

Каждый последующий ИЖ, попавший в редакцию, – лучше предыдущего. И хоть «скрытых резервов» у нашего еще много, тенденция радует. Элементы кузова обрамлены равномерными щелями (зазорами принято называть щели поменьше), при протирке машины белой тряпкой последняя уже не окрашивается в цвет кузова (а бывало и такое). Новые сиденья стали еще удобнее, хоть и прежние были вполне достойными. Серый и черный комбинированный пластик «торпедо» выглядит куда более респектабельно, чем прошлогодний однотонный, и хоть еще немного воняет на солнце, но уже не скрипит. Новая комбинация приборов такой машине и вовсе не по чину – слишком хороша. Жаль, не нашлось в ней места сигнальной лампе воздушной заслонки – сколько же лишнего бензина сгорит бесполезно!

О том, что сделано как следует, рассказывать приятно, но не интересно – ведь за машину деньги плачены. Поэтому остановимся на том, за что платить не следовало бы.

С крыши уже отклеивается шумоизоляция и скоро повиснет на обивке потолка. Педали потребовали небольшой разводки – иначе нажимать их по отдельности было довольно трудно. Косо стоит руль, но прежде, чем его переориентировать, проверим углы установки передних колес. Схождение – 9 мм при норме 3±0,9 мм, да и развал у каждого колеса оказался свой. Продольный наклон осей поворота колес – 0°26’ и 0°33’, а в инструкции 2°±30’.

Тросы стояночного тормоза по-прежнему проходят под штангами заднего моста и на бездорожье их могут перерубить камни. Протяни их поверх штанг – и проблемы не будет.

Под капотом революционных изменений нет, если не считать нового блока ножевых предохранителей, небольшого дефлектора перед радиатором и нового воздушного фильтра. Зато ненавистный резиновый рукав забора теплого воздуха от коллектора – на месте и по-прежнему наполняет салон ароматом горелой резины…

Поскольку «десятка» и ИЖ куплены в одной и той же фирме, ожидать разных подходов к предпродажной подготовке не приходится. Напряжение в бортовой сети даже при выключенных потребителях не поднимается выше 13,6 В, а должно быть в пределах 13,9–14,6 В. Недозаряд батарее обеспечен. Запаска пустая, зато в гидроприводе тормозов – воздуха с избытком! Конечно, все это можно устранить малой кровью, а как быть с гудящим редуктором заднего моста? Через пять минут движения он разогревается так, что не прикоснешься.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Следующий этап – приведение машин в состояние, пригодное для эксплуатации, обкатка и инструментальные замеры наиболее важных характеристик. Тогда же, вероятно, поближе познакомимся с гарантийным ремонтом. Что из этого выйдет, расскажем в очередном номере «За рулем».

Подпишитесь на «За рулем» в