Евросарай

ЕВРОСАРАЙ

Современный автомобиль – товар дорогой. Устаревшие же модели хотя и дешевы, но сердиты (по отношению к нам с вами). Например, VAZ 2104: его древняя конструкция мало соответствует нынешним понятиям о комфорте и безопасности. Правда, при желании многое можно усовершенствовать самостоятельно.

Пустой автомобиль радует отменной обзорностью. Тонкие стойки кузова и обилие стекла позволяют без помех озираться на все четыре стороны. Но стоит основательно загрузить багажник – и салонное зеркало «упирается» в асфальт. Причина очевидна: в универсале заднее стекло расположено дальше и ниже, чем на седане. Чтобы устранить недостаток, надо немного опустить зеркало, подложив под опорную площадку пару обычных гаек М8. Эстеты могут изготовить специальные проставки. Но здесь важно угадать высоту: перестараетесь, и декоративная накладка основания не встанет на место.

Альтернативный вариант – покупное зеркало на присоске – не рекомендую: и стекло загораживает, и угол обзора мал, и переключатель «день-ночь» отсутствует.

Важный элемент пассивной безопасности – дополнительный стоп-сигнал (фото 1). Свои я установил на кронштейнах (рис. 1) и подключил к штатным фонарям.

Им, кстати, тоже «досталось». Ведь устроены они так, что для замены ламп нужна ловкость рук карточного шулера и нервная система шпагоглотателя. Неверное движение – и отворачиваемая на ощупь гаечка навеки провалится в полость заднего крыла. Пришлось изготовить удлиненные (рис. 2). Теперь предосторожности излишни – с первых оборотов новые гайки на виду.

«Четверка» – автомобиль не самый большой, поэтому места, особенно при поездках с полной выкладкой, хронически не хватает. Вместе с тем даром пропадают обширные полости за обивкой багажника. Ликвидировав «декорацию» и окантовав острые края подштамповок старым дверным уплотнителем, я получил удобное вместилище для мелочевки. А чтобы не рыться среди вещей в поисках малой инструментальной сумки (у меня это серая вазовская коробочка), храню ее под капотом, на полке ниже ветрового стекла (фото 2).

В салоне ящичков и полочек больше, но и они требуют доработки. Скажем, штатные петли крышки перчаточного ящика «крадут» часть объема да еще норовят прищемить содержимое. Самодельные шарниры (рис. 3) лишены этих недостатков (фото 3).

И последнее. Человек издревле тянулся к свету. По мнению ученых, его недостаток вызывает дискомфорт, а то и приводит к депрессии. Поразмыслив, я решил застраховаться от таких неприятностей. Для начала в верхнюю травмобезопасную накладку врезал плафон дневного света от «Газели» (фото 4). Плафон запитал от системы освещения салона, а фонарик местной подсветки – от постоянного источника. При таком освещении можно читать и писать в темноте, а луч точечного источника хорошо подсвечивает пепельницу. Единственным темным углом осталась полка под перчаточным ящиком.

Ее «светочем» стал «жигулевский» плафон (фото 5), установленный на специальном кронштейне (рис. 4). Завершил электрификацию «волговский» светильник на левой консоли полки багажника (фото 6).

Как видите, труд невелик, зато польза очевидна. Не все решения оригинальны, но каждое хоть чуть-чуть делает автомобиль комфортнее или безопаснее. А значит, и современнее.

ФОТО АВТОРА

Подпишитесь на «За рулем» в