Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Автором лучшего совета номера признан Иван ГОНЧАРОВ из города Кольчугино Владимирской области. Простейший способ ориентации уплотнительного кольца позволяет с первого раза надежно соединить трубы выпускной системы.

Родился в 1971 году, окончил курсы автодела при ПТУ, одновременно обучался в техникуме, где получил специальность техника-электрика по обслуживанию ЭВМ, приборов и устройств.

Первым автомобилем стал в 1999 году «убитый» VAZ 21093. Удалось привести его в боеспособное состояние, доверяя чужим рукам только окраску и капитальный ремонт двигателя. Сейчас приобрел 13-летний «Audi 80». С интересом изучаю устройство незнакомого автомобиля, вникаю в тонкости конструкции.

Журнал «За рулем» – большое подспорье людям, влюбленным в автомобиль.

При установке основного глушителя в автомобилях ВАЗ «восьмого» семейства уплотнительное кольцо на стыке труб норовит сместиться, что чревато неплотностью соединения и прорывом выхлопных газов. Для фиксации кольца я применил трубку, свернутую из трех слоев газетной бумаги. Концы трубки с надетым на ее середину кольцом ввел в трубы резонатора и основного глушителя, сориентировав таким образом все три элемента. Затянув хомут, надежно соединил трубы.

Через несколько минут работы двигателя бумага обуглилась, и пепел вылетел наружу.

И. ГОНЧАРОВ, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ., КОЛЬЧУГИНО

ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Во время затяжки хомута уплотнительное кольцо обычно смещается, не обеспечивая герметичности соединения, что проявляется после пуска двигателя.

Приходится повторять операцию. Конечно, можно приклеивать кольцо к одной трубе или прилепить пластилином, но предложенный способ надежнее.

Времени уходит всего минута. К тому же этот способ применим и для других автомобилей с аналогичным креплением труб.

Резиновые чехлы рулевой рейки в Izh 2126 – уязвимая деталь, поэтому заменять их приходится довольно часто. В руководстве по ремонту «ИЖ-Ода» (Изд. «За рулем») рекомендуется для этого выпрессовать рулевой наконечник специальным съемником с последующей регулировкой развала-схождения.

Я обхожусь без этих операций. Нужно нанести напильником две поперечные риски: на резьбовой части корпуса наконечника и на рулевой тяге на расстоянии 10–15 мм от лысок под ключ «на 12». Измерить расстояние между рисками штангенциркулем и записать показание. Рожковыми ключами расконтрить соединение тяги и наконечника и, вращая рулевую тягу ключом «на 12», вывернуть ее из наконечника.

Далее заменить чехол, ввернуть рулевую тягу в наконечник до совпадения с измеренным ранее расстоянием между рисками и законтрить гайкой. Угол схождения колеса возвратился к исходному, поэтому регулировка не требуется.

А. ТОЛСТИКОВ, ЕКАТЕРИНБУРГ

Когда гайка вращается вместе с болтом, головку которого невозможно удержать ключом (нет доступа), обычно навинчивают на его конец гайку и контргайку.

Если места хватает только для одной дополнительной гайки, я разрезаю ее, как показано на рисунке, и, зажав фиксирующимися клещами или подобным инструментом – тисочками, газовым ключом и т. п., отворачиваю (заворачиваю) основную гайку.

И. ГУСЕВ, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ., КОТЕЛЬНИКОВО

VAZ 21099 со временем стал досаждать скрипом обивок дверей из-за того, что ослабли крепления панелей. Чтобы уплотнить соединения обивок с дверью, я подложил под новые пистоны по кусочку поролона. Положительный результат вдохновил соседей по гаражу поступить так же.

А. ВЯТКИН, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., АЛАПАЕВСК

В старом «Форде-Скорпио» обнаружил пятна коррозии на рабочей поверхности поршней в тормозных цилиндрах (вероятно, давно не меняли рабочую жидкость).

Покупать новые механизмы слишком дорого, поэтому решил отремонтировать поршни, чтобы развивающаяся ржавчина не повредила манжеты. Выскреб ее шабером, обезжирил и выровнял поверхность, замазав раковины твердой смазкой МС-2000, применяемой для ремонта двигателей. После ее отверждения вдавил поршни в цилиндры до упора, а затем заменил жидкость методом замещения (см. ЗР, 2003, № 4, с. 247). Поработав тормозами, убедился, что жидкость из цилиндров не просачивается, а система не требует прокачки.

Вот уже более 20 тыс. км тормоза работают нормально.

С. ТАРАСОВ, КИНГИСЕПП

Чтобы в дренажные отверстия кузова попадало меньше грязи и воды, отогните их кромки, как показано на рисунке. Это легко сделать пробойником (бородком, стальным прутком), вставив его в отверстие и оттянув назад.

* * *

Многие владельцы «самар» поднимают заднюю часть автомобиля установкой проставок под задние пружины. При этом изменяется настройка регулятора давления, вследствие чего ухудшается действие задних тормозов.

Чтобы этого не происходило, достаточно подложить под шток регулятора шайбу внутренним диаметром 8 и толщиной 3 мм, как показано на рисунке. Прижимаемая пластиной, она никогда не выпадет, что проверено многолетней эксплуатацией.

* * *

Дверные проемы будут меньше загрязняться, если оградить щель под дверью, приклеив к порогу молдинг от VAZ 2105, 2106. Внешний вид только выиграет.

А. БИШЕНКОВ, РОСТОВСКАЯ ОБЛ., ГУКОВО

Подпишитесь на «За рулем» в