Нам пишут и снимают

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

АВТОКЛУБ

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

ХОТИТЕ ЗНАТЬ, КАКИЕ ДОРОЖНЫЕ УКАЗАТЕЛИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В «ПРАВИЛЬНОЙ» ГЕРМАНИИ? А НЕ СЛЫШАЛИ, КАКИЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С НАРУШИТЕЛЯМИ ПРЕДЛАГАЮТ ВВЕСТИ «ЗАРУЛЕВЦЫ»? ТОГДА ПОСЕТИТЕ МАЙСКИЙ ПОЧТАМТ «ЗА РУЛЕМ»!

ВОСХОЖДЕНИЕ К ЛАГУНЕ

ОЛЕГ ТЫШЛЕР

Год 1981-й. Интернат для престарелых и инвалидов. Учитель без руки, водолаз без ноги, дед с двумя классами ЦПШ, Юра без обеих ног, я – студент университета. Всего человек двадцать – курсанты школы ВДОАМ. Для всех в группе заезженное «автомобиль – не роскошь…» воспринималось до боли в отсутствующих ногах и руках одинаково. Сорок пять суток обучения. Два часа водительского стажа по Торжку, круг задним ходом по двору интерната, экзаменационный заезд с инструктором по тому же двору, водительское удостоверение категории «В» без права работы по найму… Всё. Я – водитель автомобиля.

Автомобиль – ZAZ 968МГ, 28 л. с. – уже ждал меня. Покупали мне его всей семьей со скидкой, равной стоимости мотоколяски, которая мне положена бесплатно. Свобода передвижения выглядела так: сцепление – внизу, газ – на руле, «тормоз-кочерга» – справа… Я понимал, что управлять им непросто, но другим все равно не умел. Как и следовало по закону, пробыл он у меня семь лет – потом его сменил более мощный ZAZ 968МД. Но его судьба не сложилась – дважды испытывал на прочность «броню»… Затянувшийся ремонт оставил меня без колес, но несчастье как бы помогло. Однажды во время ожидания мастера попросил у соседа-«афганца» разрешения залезть в его «Оку» – с системой ЭПС (электровакуумный привод сцепления) и с двумя педалями – газ и тормоз. И я понял – это то, что надо для водителя с руками и правой ногой. Но игрушечная с виду машинка не оставила тогда ощущения надежности.

Вскоре наступили известные времена. Принцип обходиться только собственными силами стал для меня законом и не оставил никакого выбора. Очередной ZAZ 968М без ручного управления переделал под привычные механизмы быстро и без проблем. Уроки эксплуатации вселяли надежду на долгую совместную жизнь, но потом был будто «сон в новогоднюю ночь»…

СААБ-9000, турбомотор в 175 л. с., АКП… Ставлю «D», газ и – короткая осторожная поездка по заснеженной дороге с приятелем в качестве второго пилота. Ощущения человека, пересевшего с велосипеда на истребитель – это из другой жизни. Возникшее чувство досады за себя заставило сделать выбор.

В 1997 году мечта, воплощенная пока в «шестерке» с электровакуумно-гидравлическим приводом сцепления от ЗАЗ и блоком управления от «Оки», начала наматывать первые тысячи километров. Слабым местом всей системы оказалась рукоятка с контактом на рычаге переключения скоростей – провод обрывался несколько раз, но в итоге – почти 65 тыс. км круглогодичной эксплуатации в «старт-стопных» условиях города. В целом – ездить можно, и не только на «классике», но… Но потом пришла осень 2001 года...

Кольцо вокруг Москвы. Ловлю себя на мысли, что так можно и уснуть. Стрелка спидометра – около разрешенной сотни в час. Только я и она – француженка. Стремительный силуэт, располагающий к общению мягкий и уютный салон, незаметная и очень мягкая работа автоматической коробки AD4, которой суждено теперь взять на себя часть моих проблем. Да, это – «Рено Лагуна». Увидев ее на ярмарке европейских красавиц, уже немолодую по автомобильным меркам, понял, что уеду отсюда не один. Закладывать виражи со скольжением не буду – критерии здесь совсем другие. Удобна ли посадка, не ноет ли спина, куда положить костыли, как увезти всю семью. Только почему это считается роскошью? Разве нормальный человек задумывается, как ему встать, с какой ноги идти? Вот и ноги инвалида – автомобиль – должен быть надежным и безотказным.

Почему «Лагуна»? Не знаю. Просто от ощущения, что закрыл дверь и попал действительно в лагуну. Конечно, так автомобили не выбирают – понимание придет позже. А лагуна – это для отдыха, для мыслей о сбывающихся мечтах и о людях, умеющих делать автомобили.

К сожалению, многие из нашей группы курсантов так и не сели в свои примитивные, но желанные и любимые мотоколяски и «запорожцы». Без взятки в той или иной форме вопрос не решается из-за бесконечной очереди, а если автомобиль приобретен не через органы соцзащиты, то о льготах вообще можно забыть. Мне за две машины уже должны, но проходить через все унижения больше не хочется – проще заработать самому.

Прочитав мой опус, скажете, что у парня, мол, все нормально – пусть живет и радуется. Да, это мои проблемы, но решенные мной самим, моим трудом и огромным желанием поездить в этой жизни на чем-то нормальном.

Насчет обсуждения грядущего повышения штрафов скажу так. Лично мне это повышение «по фигу» – я не так часто нарушаю (читай – не попадаюсь…), да и порядок сумм не тот. Самое грубое нарушение обойдется мне долларов в сто – это официально, но думаю, что за половину всегда можно будет договориться. А что такое 50 долларов, может ли такая сумма заставить меня не нарушать? Ответ – НЕТ! Внимательнее оглядываться по сторонам – да, а вот не нарушать – нет, не заставит! Вот сегодня утром опять ехал по этому долбаному шоссе Тунеядцев – так этих уродов, которые КАЖДОЕ УТРО прут по «встречке», меньше не становится.

Мне скажут – мол, мы это и так знаем, а вот ты посоветуй, что делать-то. Запросто! Сделать наказание НЕОТВРАТИМЫМ И ЖЕСТКИМ! Первое – чтоб гайцы не брали взяток. Утопия? Отнюдь: скажи сейчас гайцам – дескать, пошли все вон, куда они пойдут? Ведь для этой работы ничего не нужно уметь – чуть-чуть писать, чуть-чуть читать да запомнить десяток страниц текста… Вот и провести разъяснительную работу да сказать, что если что-то разок возьмешь, то тебя не просто уволят, а посадят, лет эдак на пять! А насчет мотивации – пусть будет процент из честно собранных штрафов: не от протоколов, а от судебных решений, чтоб не наглели!

Второе – ввести за особо грубые нарушения не денежные наказания – это все фигня – а лишение «прав», причем безальтернативно и надолго. А хотите пример наказания, при введении которого ни одна сволочь вообще не попрется на «встречку»? Тогда сядьте покрепче – кастрировать прямо на месте!!! И будет у нас полная красота… PARNYGA

Я – студент, учусь на «отлично» в автотранспортном колледже на втором курсе. А это – наша иномарка. С уважением

АНДРЕЙ, ОРЕНБУРГ

Гутен таг, мои бывшие соотечественники и лично г-н Колодошкин! В начале 90-х я эмигрировал в Германию в поисках лучшей жизни, но связь с родиной не порвалася. Хорошо, что теперь можно смотреть русские передачи по спутнику, а журналы вот сложнее. Но ЗР читаю регулярно – друзья привозят. Раньше думал, что всякие «стопы-ляпы» чиста наша национальная гордость, теперь ежу по Германии и по всей Европе – они не лучшие ничем. Решил послать несколько снимков вам – извините за качество из окна машины. С дружеским приветом теперь уже

АЛЕКС, ШВАРМШТЕДТ

Прим. редакции. Текст приводим в оригинале, без правки. А для тех, кто не знает немецкого, поясним: «Friedhof» – это кладбище, а «Schiе-anlage» – стрельбище…

Товарищ Главный редактор – я вот сегодня по дороге на работу опять видел, как «мерседесы» с мигалками затирали «скорую помощь» и не давали ей выехать на разделительную полосу. Когда у этих подонков отнимут «права»? Напишите письмо Президенту – вы же можете! Думаю, все нормальные водители с радостью под ним подпишутся.

АЛЕКСАНДР БЕДИН, МОСКВА

МАЙСКИЕ МАТЕРИАЛЫ «ЗАРУЛЕВСКОГО ПОЧТАМТА» ИЗУЧАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Подпишитесь на «За рулем» в