Быть выше ожиданий!

БЫТЬ ВЫШЕ ОЖИДАНИЙ!

Президент – генеральный директор «Вольво кар корпорейшн» Ханс-Олоф Олссон теперь не жалеет, что два года назад пошел на поводу у женщин своей компании. Сейчас он говорит, что не сомневался в успехе, что среди клиентов «Вольво» в Европе женщины составляют 20%, а в Северной Америке – более 50%, но в 2002 году, когда сотрудницы компании напрямую спросили, могут ли они сами создать свою модель, ответ дался ему нелегко. В конце концов, он подписал бюджет и дал «добро» на производство концепт-кара.

Теперь концепт YCC (по начальным буквам английского Your Concept Car «Ваш концепт-кар») греется в лучах софитов на выставках, а параллельно идет работа над проектом и, возможно (только тс.., никому ни слова!), машина пойдет в производство. Во всяком случае, в беседе с корреспондентами «За рулем» Ханс-Олоф Олссон сообщил, что проект YCC многое сулит: гораздо больше не только женщин, но и мужчин станут покупать «Вольво». Кроме того, он уверен, что все это дополнительный импульс, чтобы привлечь людей с нестандартным мышлением для работы в его компании, где можно материализовать свои идеи.

Для шефа мышление нестандартное, а для создателей (точнее, создательниц) концепт-кара – самое что ни на есть стандартное. Но лучше дадим им самим слово.

– Мы создали машину, перед которой нельзя устоять, – поясняет Татьяна Бутович-Темм, пресс-секретарь проекта YCC. – Когда смотришь на нее снаружи – очень нравится, а когда сядешь внутрь – и вовсе не хочешь из нее вылезать. В основе нашего концепта в высочайшей степени продуманные решения в сфере удобств, которые почему-то игнорируют мужчины при создании своих моделей.

УДОБСТВО ПОСАДКИ.

Зачем нужна машина, в которую неудобно садиться? Лишний раз и поехать куда-то не захочешь. Поэтому двери этого автомобиля бескомпромиссно поднимаются вверх, а снизу выдвигается подножка. При этом YCC и сам приподнимается, чтобы не надо было нагибаться. Женщина чаще мужчин подходит к машине с коробками и пакетами в руках. Это в проекте учтено: с помощью автоматического открывания дверцы, если приближаешься к автомобилю сбоку, или багажника, если подходишь сзади.

ВСЕ НУЖНОЕ ПОД РУКОЙ.

Самое лучшее место для сумочки, мобильника, портативного компьютера, спортивной сумки – между двумя передними сиденьями. Именно там, где мужики размещают рычаг переключения передач, ручник, а потом еще рассуждают об их эргономике.

Зонтик принято держать в прихожей, и нужен он, лишь когда собираешься на улицу. Оборудовать в машине прихожую – это уж слишком, но чтобы не забыть зонт перед выходом, его можно поместить в проеме двери и туда же положить ключи.

– Подмечено: женщины часто используют место на заднем сиденье, чтобы складывать там вещи, – говорит один из директоров проекта Камила Пальмерц. – Обдумав это, мы решили подушки задних кресел сделать откидными, как в кинотеатре, однако в любой момент они могут принять привычную форму и использоваться по назначению.

ОЩУЩЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА.

От положения за рулем и от удобства посадки во многом зависит, как ты ощущаешь пространство вокруг себя и как себя ощущаешь в нем. Человек неповторим и индивидуален, поэтому, чтобы не искать компромиссов, тело будущего владельца или владелицы «копируют» в дилерском центре и антропометрические данные в цифровом формате записывают на ваш личный ключ от машины. Вы садитесь, вставляете ключ в гнездо, и сиденье само идеально подгоняется под вашу фигуру, наиболее удобное для вас положение занимают педали и рулевое колесо. Если захотите что-то изменить – для вас широкий спектр регулировок. Для улучшения обзорности у капота нисходящая линия к переду, а по четко вырисованным боковинкам легче ориентироваться при движении назад.

И еще: по желанию автомобиль можно поднять выше или ниже и таким образом увеличить обзорность вокруг или ощутить себя как бы в спортивной машине.

ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ НЕПОВТОРИМОЙ.

Этот принцип реализован в машине с помощью сменных накладок на кресла. Всего восемь вариантов, начиная от темной кожи и кончая светлой льняной с вышивкой или сатиновой. Есть накидки из буклированной шерсти. Под ногами же может быть все, вплоть до синтетического газона.

Когда меняется интерьер машины, меняется и ее характер – она может быть мягкой, агрессивной, игривой, светской… Ну, в общем, такой, какой вы хотите ощущать себя в данный момент.

МИНИМАЛЬНЫЕ ЗАБОТЫ.

У концепта YCC не открывается капот. Следить за тем, что находится под ним, – прерогатива станций техобслуживания. О приближении срока обслуживания автомобиль сам предупреждает СТО. Вам же останется только согласиться или нет с предложенным временем. Колеса самой не придется менять – они изготовлены по технологии, которая позволяет даже на проколотом проехать довольно ощутимое расстояние. Что остается? Пополнять бачок стеклоомывающей жидкости и бензобак. Эти две горловины и вынесены на боковину. У них нет пробок – запираются они, как на спортивных автомобилях, стоит вынуть заправочный пистолет.

ОБЛЕГЧЕННАЯ ПАРКОВКА.

От помощи при парковке или при заезде в гараж не откажется ни мужчина, ни женщина. YCC решает проблему в два этапа. Первый: при нажатии на кнопку автомобиль оценивает возможность припарковаться между двух стоящих рядом автомобилей, произведя «замеры» на местности. Второй: машина начинает непосредственно парковаться, предлагая вам включить то переднюю, то заднюю скорость. Вращение же рулевого колеса берет на себя.

Кстати, YCC имеет весьма дружественную для пешеходов конструкцию. К парковке это не имеет никакого отношения, но, если по неосторожности пешеход попадает под машину, специальная подушка смягчит удар.

Концепт-кар YCC потребовал немалых усилий от женщин компании «Вольво», зато теперь он отвечает представлениям прекрасной половины об автомобиле. А то, что понравилось женщине, предвосхитит ожидания и взыскательных мужчин. Ведь кто, как не женщины, знают: чтобы понравиться, нужно быть выше ожиданий!

Подпишитесь на «За рулем» в