Померимся шинами?

ПОМЕРИМСЯ ШИНАМИ?

]

Первые три гонки сезона повергли в глубокий нокаут всех, кто рассчитывал бросить перчатку действующему чемпиону мира. «Феррари» оказалась сильнее, чем можно было предположить по результатам зимних тестов. Похоже, итальянская «конюшня» на групповых сборах в Барселоне и Валенсии блефовала, частенько отдавая лучшие времена соперникам.

После трех однозначных побед Михаэля Шумахера технический директор «Феррари» Росс Браун, кажется, был немного удивлен: «Конечно, мы знали, что достаточно сильны, чтобы вновь бороться за титул. Но лично я никак не ожидал, что у нас такой внушительный перевес по всем показателям. Не знаю, как пойдет дело дальше — может, „Рено“ и „Вильямс“ к лету добьются ощутимого прогресса. Но, на мой взгляд, наша главная проблема теперь состоит даже не в совершенствовании машины, а в поддержании боевого духа в собственных рядах. Постоянные победы, как известно, расслабляют».

Спортивный директор Жан Тодт видит другую скрытую угрозу: «Михаэль — гениальный пилот, может быть, лучший за всю историю. Но ведь он тоже человек — у него бывают свои подъемы и спады. Вспомните, в прошлом году за чередой блестящих побед у Михаэля последовала серия из трех-четырех не особо выразительных гонок. Накапливается усталость — прежде всего, психологическая».

Утверждать, что главный секрет успеха «Феррари» — Шумахер, нельзя. При всех его достоинствах, без хорошего мотора и цепкой резины гонку не выиграть. Сам немец еще до первого старта утверждал, что распределение титулов в этом году зависит, в первую очередь, от шин. Действительно, год назад «Бриджстоун» в жарких условиях проигрывал «Мишлену» около секунды на круге — внушительный гандикап. Но насколько же беспомощен был «Мишлен», когда трассу поливал дождь!

Производители покрышек прекрасно знали эти свои слабые места и усердно работали — старались их устранить. Каково реальное соотношение сил сегодня? Дожди пока что обходили формулу 1 стороной, в Австралии и Бахрейне было довольно прохладно по «резиновым» меркам. А вот Малайзия оказалась достаточно горячей, чтобы дать ответ по крайней мере на один из вопросов. Директор «Мишлен Мотор-спорт» Пьер Дюпаскье признал, что инженеры «Бриджстоун» значительно улучшили свои шины для разогретого асфальта. Отметим еще, что «тактика трех дозаправок», — а ее применяли почти все пилоты, — не позволила в полной мере оценить такой важный показатель, как выносливость резины.

В боксе после нокаута бой прекращается. В формуле 1, увы, поединок не прерывается до полного завершения. Поверженные в дебюте соперники обязаны отстоять все 18 раундов. Наиболее сильный обморок пережил «Мак-Ларен» — на автомобиле Кими Райкконена сгорели четыре мотора, финн ни разу не добрался до финиша! Очки же, набранные Дейвидом Култардом, напоминают крохи с барского стола — шотландец явно не в состоянии бороться за подиум и воюет, в основном, во «втором эшелоне». Шеф команды Рон Деннис, похоже, в растерянности: «К сожалению, новый болид оказался не столь быстр, как мы надеялись. Причины неудач вполне ясны, но я не могу пообещать, что мы оперативно их устраним. Нужна основательная модернизация, а она потребует времени». Значит, совсем не случайно Михаэль Шумахер списал «Мак-Ларен» со счетов: «Наши главные соперники в этом году — „Вильямс“ и „Рено“. Приятно удивили BAR и Дженсон Баттон, но они, скорее всего, смогут бороться лишь за второе место».

Именная команда концерна «Бритиш Америкен Тобакко», действительно, отдавила все больные мозоли «Вильямсу». Новую машину построил Джеффри Уиллис — бывший главный эксперт команды Железного Фрэнка по аэродинамике. Союз с «Хондой» вышел за рамки отношений «клиент-поставщик моторов»: японские инженеры сегодня трудятся во всех подразделениях BAR. Баттон полон амбиций: «Надо торопиться. Я хочу стать чемпионом до того, как из формулы 1 уйдет Шумахер». Однако не будем забывать, что Дженсон дважды поднялся на подиум во многом благодаря поломкам на автомобилях Райкконена и Хуана-Пабло Монтои.

Колумбиец призовое место в Малайзии заработал без «помощи посторонних». Тем не менее, он не высказывает особого оптимизма: «У нас есть еще возможности улучшить автомобиль, добиваясь, прежде всего, абсолютной надежности. Не только у Михаэля, но и вообще у „Феррари“ за три уик-энда ни разу не было сколько-нибудь серьезной неисправности — ни на тренировках, ни в гонке. Это ориентир не только для „Вильямса“, но и для всех остальных».

В отличие от «Вияльмса», «Рено» не ставила перед собой задачу выиграть чемпионат — лишь несколько гонок, не более того.

Соответственно, полное превосходство «Феррари» на старте сезона не нанесло «Рено» такого морального ущерба, как другим фаворитам. И теперь ее шансы даже более предпочтительны, чем у «Вильямса», несмотря на уход из команды создателя машины Майка Гаскойна. Болид был не особо быстр на прямых участках, но превосходен в поворотах. Первые три гонки французская команда провела на прошлогоднем моторе, а затем получила новый, более мощный. Месяц-другой на лечение детских болезней и держись, «Феррари»?

Но, опять же, с оговоркой — если не подкачает «Мишлен», которым, так уж вышло, обуты нынче все главные конкуренты «Скудерии». Интересно, какие ощущения испытывает сейчас BAR, глядя на триумф «Феррари» и «Бриджстоун»? Ведь полгода назад команда Дейвида Ричардса была клиентом японской шинной фирмы. Как все было просто и понятно, когда шинным монополистом в формуле 1 был «Гудьир»… 

ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

21 марта, Сепанг, 56 кругов по 5543 м

1. М. ШУМАХЕР (Германия, «Феррари») — 1:31.07,490;

2. Х.-П. МОНТОЯ (Колумбия, «Вильямс-БМВ») — 0.05,0;

3. ДЖ. БАТТОН (Великобритания, «ВАR-Хонда») — 0.11,5;

4. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари») — 0.13,6;

5. Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Рено») — 0.36,3;

6. Д. КУЛТАРД (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») — 0.53,0;

7. Ф. АЛОНСО (Испания, «Рено») — 1.07,8;

8. Ф. МАССА (Бразилия, «Зау 3бер-Петронас») — 1 круг.

ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА

4 апреля, Сахир, 57 кругов по 5417 м

1. М. ШУМАХЕР —1:28.34,875;

2. Р. БАРРИКЕЛЛО — 0.01,3;

3. ДЖ. БАТТОН — 0.26,6;

4. Я. ТРУЛЛИ — 0.32,2;

5. Т. САТО (Япония, «BAR-Хонда») — 0.52,4;

6. Ф. АЛОНСО — 0,53,1;

7. Р. ШУМАХЕР (Германия, «Вильямс-БМВ») — 0.58,1;

8. М. УЭББЕР (Австралия, «Ягуар-Форд») — 1 круг.

После 3 этапов

Пилоты: 1. М. ШУМАХЕР — 30;

2. Р. БАРРИКЕЛЛО — 21;

3. ДЖ. БАТТОН — 15;

4. Х.-П. МОНТОЯ — 12;

5–6. Я. ТРУЛЛИ, Ф. АЛОНСО — по 11.

Команды: 1. «ФЕРРАРИ» — 51;

2. «РЕНО» — 22;

3–4. «ВИЛЬЯМС», BAR — по 19;

5. «МАК-ЛАРЕН» — 4;

6–7. «ЗАУБЕР», «ЯГУАР» — по 1. 

ФОТО: DPPI

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии