Васильев, фоменко и "фрайзингер"

ВАСИЛЬЕВ, ФОМЕНКО И «ФРАЙЗИНГЕР»

]

ГРАН ТУРИЗМО

Porsche 996 GT3 RSR

Двигатель — М 96/73 FIA; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6х4х3598 смз; мощность — 327 кВт/445 л. с. 

Трансмиссия — задний привод; коробка передач G96/60 — секвентальная.

Подвеска: передняя — «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.

Кузов — одноместное двухдверное купе; снаряженная масса — 1120 кг.

На знаменитой итальянской трассе Autodromo Nazionale в Монце прошла презентация команды YUKOS FREISINGER, которая в наступившем сезоне планирует всерьез побороться за лидирующее место в серии N чемпионата FIA GT. С этой целью россияне, как и раньше, в 2000 и 2001 годах, привлекли к сотрудничеству немецкую команду «Фрайзингер Моторшпорт» для подготовки гоночной техники. На соревнования выставлена новая машина — «Порше-996 GT3 RSR». «В этом сезоне у нас будут и новые шины „Мишлен“, — говорит пилот Алексей Васильев, — и только на этом мы рассчитываем сбросить как минимум секунду на круге».

В команде две пары гонщиков. В одной — наши известные мастера кольцевых гонок, обладатели чемпионских званий, призов и кубков Алексей Васильев и Николай Фоменко (на фото — первый и второй справа). Для них это четвертый сезон в международном первенстве. Места за рулем второго «Порше» займут двукратный чемпион в зачете GT Стефан Ортелли (первый слева) и Эммануэль Коллар. В 2002 году они уже выступали вместе и победили в 24-часовой гонке в Спа. Подготовка автомобилей не случайно доверена авторитетным специалистам «Фрайзингер Моторшпорт».

— У хозяина команды Фрайзингера довольно жесткий стиль, но, наверное, это одно из слагаемых успеха, — считает Николай Фоменко. — Если Манфред после гонки похлопал по плечу — значит, очень высоко оценил твою работу. В 2000-м после первой гонки в Австрии мы просто валялись на полу — так были измотаны. Даже не могли радоваться тому, что доехали и хорошо доехали, хотя вообще-то должны были сойти. А тут идет мимо Манфред и так походя бросает: «В среду, на Нюрбургринге». И все. Его не интересует, есть ли у нас визы, деньги на самолет — это не его проблемы. Пригласив на среду, он как бы сказал: «Вы мне понравились, я вами займусь»… Главное — привыкнуть к такому стилю, все правильно понять, не обижаться и действовать.

— Я помню растерянные глаза Алексея и Николая четыре года назад, — вспоминает

М. Фрайзингер. — С тех пор ребята много работали и сегодня могут на равных бороться с лучшими гонщиками. Русские, надеюсь, в этом году станут открытием чемпионата.

В течение сезона команда YUKOS планирует участие во всех этапах чемпионата FIA GT, включая и новые, появившиеся только в этом году — в Китае и ОАЭ. Не обойдут россияне своим вниманием и знаменитые гоночные марафоны — 24-часовые гонки в Ле-Мане и Спа-Франкоршаме.

Кстати, из существующих сегодня официальных серий FIA GT — самая жесткая, уверен Николай Фоменко. По популярности чемпионат мира FIA GT совсем немного уступает гонкам формулы 1: в прошлом году этапы соревнований собрали почти 400 тысяч болельщиков, а еще 200 миллионов болели у экранов телевизоров. Зрелище, когда по трассе со скоростью под 300 км/ч носятся болиды, и правда захватывающее. А какие болиды! «Феррари», «Крайслер», «Ламборгини», «Порше»… Обещают, что в течение сезона добавятся еще «Мазерати» и «Астон-Мартин». Будет что посмотреть!

...Все началось в последние выходные марта в той же Монце — на домашней для «Феррари» трассе. И в зачете GT получилось скорее избиение младенцев, нежели сражение разных марок. Первые пять мест на финише заняли экипажи, выступавшие на «Феррари» моделей «550 Маранелло» и «575 Маранелло». Быстрее всех преодолел дистанцию в 500 км (что составило 87 кругов) дуэт чемпионской команды «BMS Скудерия Италия» — Лука Капеллари и Фабрицио Голлин, стартовавшие с поул-позишн. За спинами этих итальянцев, впрочем, гонка была традиционно боевой — контактная борьба, столкновения, вылеты. Из 23 машин до финиша добрались лишь 14.

В нашем зачете N-GT у «Феррари» преимущества не было. Стефан Ортелли на «Порше» удачно стартовал и полностью подтвердил, что не случайно владеет уже двумя титулами. Превосходно провел свой отрезок и его партнер Эммануэль Коллар. На финише этот экипаж команды YUKOS FREISINGER был седьмым в общем зачете и первым в N-GT. Победа в первом же старте сезона!

Для Васильева и Фоменко гонка тоже поначалу складывалась успешно. Алексей долгое время держался третьим в своем зачете. Потом последовал пит-стоп с дозаправкой и сменой пилота. Фоменко вышел на трассу пятым, но вскоре статус-кво был восстановлен — впереди идущие соперники тоже наведались в боксы.

Все шло к тому, что российский экипаж впервые поднимется на подиум. «Но сразу после того, как мы вернулись на третью позицию, возникли проблемы сначала с акселератором, а потом с коробкой передач, — горевал Николай Фоменко. — Последние были настолько серьезны, что мне даже не удалось добраться до спасительных механиков. Жаль, у нас был такой шанс…».

Судя по началу сезона, такие шансы у россиян в этом году еще будут. В заявочном листе зачета N-GT восемь экипажей — кто-то покинул чемпионат, иные перешли в «крутой и модный» класс GT. Скорее всего это не окончательное число, но, в любом случае, соперников несколько поубавилось. А главное, Васильев и Фоменко показали, что могут держать темп лидеров. Немного удачи — и заветный подиум будет покорен.

КАЛЕНДАРЬ VIII ЧЕМПИОНАТА FIA GT 

(сезон 2004 года)

2 мая Маньи-Кур Франция

16 мая Хоккенхайм Германия

30 мая Брно Чехия

12–13 июня Ле-Ман Франция

27 июня Донингтон-Парк Велико-

британия

1 августа Спа-Франкоршам Бельгия

5 сентября Имола Италия

19 сентября Ошерслебен Герман^ия

9 октября Дубай ОАЭ

12 ноября Чжухай Китай

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии