30 октября. От Минска до Варшавы.

30 октября. От Минска до Варшавы.

350 км до границы с Польшей мы проехали по великолепной автомагистрали без единого населенного пункта. Границу прошли довольно быстро, потратив на формальности около часа. При выезде из Беларуси иностранцам необходимо заплатить налог за пользование автодорогами страны.

Если вы провели в Белорусски меньше суток, нужно платить по 4 евро с легковой машины, если больше суток, но меньше недели — 12 евро. Мы за сутки не управились, поэтому внесли в белорусскую казну 48 евро с четырех автомобилей, о чем совершенно не жалеем — дороги в Беларуси великолепны, и вопрос, за что с нас берут деньги, даже не приходит в голову.

А вот дорога от Бреста до Варшавы куда хуже. Она узкая, по полосе в каждую сторону, хоть и с широкими обочинами. Там, где ее уже отремонтировали, покрытие и разметка отличные, но местами ремонт в самом разгаре, и приходится иногда даже терять время у реверсивных светофоров, пропуская встречных, поскольку для движения оставлен один ряд. К тому же дорога сильно загружена, проходит через большое количество населенных пунктов.

Тем не менее, участок в без малого 200 км, отделяющий Варшаву от границы, удалось преодолеть за три часа — совсем неплохая средняя скорость. Видимо, польские дороги показались такими медленными после белорусских «автобанов», широких и не сильно загруженных. Автомобили ведут себя нормально, технических проблем не возникает (а с чего им быть). Даже турбированная 308-я, сильно пострадавшая до пробега еще в Москве от «тестировавших» ее в хвост и в гриву коллег-журналистов, никаких проблем не доставляет, исправно наматывая на колеса сотни километров европейских дорог.

Варшава оставила впечатление современного, красивого города, который, как и Москва, никогда не спит. Местные водители, особенно таксисты, ездят довольно энергично, но при этом стараются правила соблюдать. Еще одно наблюдение: польские водители испортились. Лет семь назад, стоило на дороге Брест — Варшава догнать более медленную машину, как она тут же принимала правее, на обочину (обочины асфальтированные и ровные) и позволяла себя беспрепятственно обогнать. Сейчас об этом вежливом жесте поляки практически забыли, а жаль.

А мы сегодня отправляемся из Варшавы в Дрезден, и впереди у наших «львят» немецкие автобаны.

ВИДЕО:

Европейский автопробег на Peugeot 308: Москва — Сошо — Москва

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии