Шины для бобслея

ШИНЫ ДЛЯ БОБСЛЕЯ

Несмотря на солидные штрафы за превышение скорости, в Европе растет число мощных автомобилей: более трети новых машин развивают свыше 180 км/ч, треть из последних укладывают стрелку за 230. Создавая летние шины сегмента H и V (до 210 и 240 км/ч соответственно), инженеры выбирают для протектора все более твердые смеси, прекрасно работающие на асфальте, но абсолютно неадекватные зимним условиям. Поэтому спрос на зимние шины для скоростных автомобилей в последнее время заметно вырос. А поскольку лед и снег в Европе долго не задерживаются, автомобилисты ждут от новых покрышек отменного поведения и на мокром, и на сухом асфальте.

Эти качества отличают новинки концерна «Континенталь» — «Конти Винтер Контакт TS 810» и «TS 810 Спорт». Первая — с посадочным диаметром от 15 до 17 дюймов и шириной от 185 до 235 мм, вторая — от 16 до 19 дюймов и до 295 мм соответственно. TS 810 призвана обеспечить максимальный комфорт: низкий уровень шума и хорошую плавность хода. Шина «TS 810 Спорт» «заточена» на управляемость в предельных режимах (пять типоразмеров омологированы для «Порше» и обозначены «N0»).

Протектор новых шин несимметричен. В нем можно выделить три группы элементов: жесткие шашки наружной плечевой зоны отвечают за хорошую управляемость на поворотах (именно наружная сторона шины в повороте нагружается больше всего); продольные кольца сокращают тормозной путь на сухом покрытии, а ламели внутренних шашек улучшают управляемость на зимних дорогах. TS 810 намного превышает свою предшественницу TS 790 по комфорту, тормозным и разгонным характеристикам, боковой устойчивости и ходимости. На управляемости благотворно сказались меньшее количество шашек на внешней стороне шины и их большая длина, чем на внутренней. За счет этого удалось увеличить контактную поверхность на 40%, а ламели с увеличивающейся «амплитудой» препятствуют излишней податливости шашек. Дополнительные ребра «гребут» на снегу и миксте совместно с широкими ламелями на внутренней стороне протектора, которые раскрываются при соприкосновении шины с дорогой, вгрызаясь в снег.

Благодаря новому составу смеси улучшилось сцепление на мокрой дороге. К тому же, как утверждают немецкие шинники, им удалось снизить диффузию размягчителя, из-за которой шина со временем теряла эластичность. Теперь поверхность протектора надолго сохраняет заданные свойства.

Часть «Конти Винтер Контакт TS 810» и «TS 810 Спорт» оснастят системой SSR (Self-Supporting Runflat tyre) — эластичными усилителями боковин, воспринимающими нагрузку при потере давления. В случае прокола такого колеса можно проехать еще 80 км со скоростью до 80 км/ч. А запаска становится ненужной. Впрочем, пока такие шины будут штатными лишь на автомобилях с системой контроля за давлением (RDKS).

По заверениям производителей, цены на новые покрышки останутся на уровне предыдущей модели TS 790.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые