Дайте двери точку опоры

ДАЙТЕ ДВЕРИ ТОЧКУ ОПОРЫ

Казалось бы, конструкция двери отработана до мельчайших деталей. Ну еще чуть усовершенствовать замки да увеличить число фиксированных положений открытой двери... Именно для того, чтобы ее можно было остановить в любом месте, да к тому же не задеть, слишком сильно размахнувшись, соседнюю машину, немецкая фирма «Стабилус» разработала для БМВ... дверной упор «Дорстоп».

Внешне он похож на тот, что поднимает капот или дверь багажника, но начинка совершенно иная. Цилиндр разделен на две полости поршнем со встроенными клапанами. В начале хода открываемой двери поршень находится на участке с выборкой в стенке, через которую масло свободно перетекает и, следовательно, никак не проявляет своего тормозного «нрава». Затем перетекание жидкости возможно лишь через каналы, запертые подпружиненными клапанами (один — для закрывания, другой — для открывания двери). Настройка этих пружин обеспечивает усилие, при котором дверь фиксируется в любом положении.

Сечение каналов в поршне небольшое, чтобы был невозможен слишком резкий «замах». А в конце хода двери поршень упирается в подпружиненную шайбу с небольшим перепускным «жиклером», что обеспечивает плавное торможение.

Пружина создает постоянный подпор рабочей жидкости при любой температуре и создает начальное усилие открывания двери при отпирании замка. Его можно увеличить закачкой газа в полость (см. рис.).

А мы-то с вами считали, что конструкция двери давно отработана...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Загрузка...