Свой — чужой

СВОЙ — ЧУЖОЙ

СТОИМОСТЬ МЕЛКОЙ «ЖЕСТЯНКИ»

В уличной толчее поцарапать автомобиль — пара пустяков. Обязательное страхование быстрого возмещения не гарантирует, а растрачивать жизнь на хождение по кабинетам из-за мелкой вмятины — роскошь, позволительная не для всех. В этом случае велик соблазн, договорившись с обидчиком, получить компенсацию, не сходя с места происшествия. Только будет ли она достаточной?

ПРОТИВ ПРАВИЛ

«Разборки» на асфальте чреваты неприятностями для обеих сторон. Ведь, ударив по рукам, соучастники вряд ли отправятся узаконить взаимоотношения в ГИБДД. Хлопотно, да и виновного непременно ждет административная кара. Но, обставив все по-быстрому, соглашатели нарушают Правила, добровольно покинув правовое поле. Поводов для запоздалого раскаяния может быть много. Скажем, недобросовестный «коллега» единолично сдастся властям, представив ДТП в выгодном для себя свете. Задним числом учинить иск может и фирма — владелец автомобиля. Не исключено, что по поводу свежей царапины придется объясняться на посту ДПС. Но, главное, отступные могут оказаться куда меньше реальной стоимости ремонта.

ОЧЕВИДНОЕ — НЕВЕРОЯТНОЕ

Полностью оценить ущерб способен только профессионал. Если вы не из их числа, сперва обязательно классифицируйте повреждение. Убедитесь, не ушли ли зазоры по периметру дверей, крышки багажника и капота. У наших машин они неравномерны с рождения, но свои каждый хозяин обычно знает «в лицо». Посмотрите, не пошли ли по крыше складки, не треснули ли стекла (особенно вклеенные).

Прикиньте, уцелела ли геометрия силовых элементов или хотя бы видимых их частей. Это лонжероны, пороги, поперечины и стойки. Обязательно проверьте, не потекли ли радиаторы охлаждения двигателя, автоматической коробки или кондиционера, не расколот ли бачок омывателя или расширительный бачок (они часто стоят в травмоопасной зоне за передним бампером). Вообще, никаких луж под автомобилем образовываться не должно. Гляньте, не сместились ли колеса относительно кузова, не пострадали ли элементы подвески. Напоследок необходимо проверить, не заедают ли двери и опускные стекла.

Если что-то из перечисленного обнаружено — это косвенный признак тяжелой деформации кузова. В этом случае торг неуместен — без официального оформления аварии не обойтись.

Следующий вид столкновения куда менее грозен: например, деформирован каркас детали, порван металл или замяты завальцованные участки, но обманываться не стоит: здесь экспертная оценка требует знаний технологии ремонта. Нелегко восстановить форму поверхности, если она деформирована на большой площади или расположена в труднодоступном месте. Порой замена целесообразнее ремонта, но решение опять-таки может принять только специалист. Значит, и здесь разойтись полюбовно не выйдет — цену вопроса на дороге не согласовать.

Самый легкий вид соударения — касательный. В нем, как правило, страдают лишь наружные панели. Если размер «раны» невелик — это, пожалуй, единственный вариант, позволяющий разобраться на месте. Хотя тут тоже есть свои хитрости. Популярные ныне на иномарках алюминиевые и композитные материалы в официальных сервисах обычно не восстанавливают.

Чудеса коварства проявляет пластиковый бампер. Фокус в том, что вещь эта, как правило, упругая и принимает первоначальную форму даже при сильном ударе. Снаружи все выглядит довольно безобидно. Так, содранная краска да небольшая трещина. Все это без труда поправят в любом сервисе по цене порой ниже «жестяночной». Однако скрытые разрушения могут оказаться катастрофическими. Ведь сразу за бампером — жесткая поперечина, которую без сварки не вытянешь. А чуть дальше — гофры сминаемой зоны лонжеронов…

Но случается, до ГАИ высоко, а до СТО далеко. Повреждения вроде незначительные — третьего вида. И вы решились договориться…

НЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

Качественный кузовной ремонт — это цепь взаимосвязанных обязательных к исполнению операций. Делать кое-как, «лишь бы не видно», настоящий мастер не будет! Поэтому имейте в виду следующее: доступ к поврежденным элементам чаще всего связан с разборкой. Работа довольно дорогая. Так, перебрать арматуру двери в «Ситроене-С5» стоит $75! А демонтаж фары с «Берлинго» связан со снятием переднего бампера, что, сами понимаете, недешево.

Восстановленные детали обычно красят целиком. Когда на поверхности есть четкая граница (ребро жесткости, молдинг и т. д.), можно обойтись и частичной окраской. Правда, если основа — металлик, лаком все равно покрывают весь элемент. (Кто не знает — металлик наносят в два приема — сперва основу, потом лак. Отсюда в прейскуранте возникает надбавка за двухслойность.)

Затем может понадобиться финишная полировка, восстановление антикора и т. д. В стоимость окраски обязательно входит время (около 1 нормочаса) на подготовку инструмента.

Очевидно, что учесть все нюансы неспециалисту сложно. Поэтому некоторые усредненные цифры мы свели в таблицу. Это — для российских машин, ибо тут есть хоть какая-то стабильность. Для иномарок, где разброс цен необъятно широк, приведенные цифры надо умножить минимум на два. Впрочем, расчеты весьма приблизительны. Разумнее все же добраться до сервиса и обратиться за помощью к специалистам. Они если и просчитаются, то ненамного.

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТО

В МОСКВЕ, РУБ.

Марка автомобиля, Ремонт Замена Окраска Средняя

наименование детали стоимость

VAZ 2107

Бампер 160 200 — 980 

Капот 660–3680 400 1200 (1520)* 1750 

Крыло переднее 640–2780 1880 1200 (1520) 674 

Дверь передняя 580–3280 1200 920 (1040) 4322 

Дверь задняя 580–3280 1200 920 (1040) 1184 

Крышка багажника 520–2160 320 920 (1120) 1200 

Крыло заднее 720–2000 1920 1200 (1520) 696 

VAZ 2109

Бампер 740 220 960 2050 

Капот 1000–3800 420 1200 (1440) 1850 

Крыло переднее 800–2400 400 960 (1152) 1500 

Дверь передняя 600–2800 1240 920 (1104) 2590 

Дверь задняя 600–2800 1240 840 (1008) 2050 

Дверь задка 480–2440 1160 1040 (1248) 1270 

Боковина левая (крыло) 1400–5200 6000 1080 (1296) 3335 

Боковина правая (крыло) 1400–5200 6000 1080 (1296) 2170 

VAZ 2115

Бампер 740 220 960 (1152) 2410 

Капот 1000–3800 420 1200 (1440) 4200 

Крыло переднее левое 800–2400 400 960 (1152) 1750 

Крыло переднее правое 800–2400 400 960 (1152) 1680 

Дверь передняя 600–2800 1240 920 (1104) 2850 

Дверь задняя 600–2800 1240 840 (1008) 1850 

Крышка багажника 600–2400 960 1040 (1248) 1540 

Крыло заднее левое 800–2640 2400 1440 (1728) 1430 

Крыло заднее правое 800–2640 2400 1440 (1728) 1260 

VAZ 2110

Бампер — 280 960 (1160) 2420 

Капот 1000–3800 500 1280 (1520) 6370 

Крыло переднее левое 800–2400 860 1280 (1520) 1670 

Крыло переднее правое 800–2400 860 1280 (1520) 1290 

Дверь передняя 840–2800 1400 1000 (1200) 6860 

Дверь задняя 840–2800 1400 840 (1000) 4050 

Крышка багажника 520–2440 520 1040 (1240) 2080 

Крыло заднее левое 800–2640 2400 2680 (3216) 4550 

Крыло заднее правое 800–2640 2400 2680 (3216) 2375 

VAZ 2121

Бампер 360 240 — 1170 

Капот 760–3880 240 1400 (1680) 3290 

Крыло переднее 600–2400 1440 1600 (1920) 1060 

Дверь передняя 680–2800 520 1680 (2016) 2730 

Дверь задка 600–1600 400 800 (960) 7500 

Боковина левая (крыло) 1840–8800 2000 1560 (1872) 2700 

Боковина правая (крыло) 1840–8800 2000 1560 (1872) 1900 

GAZ 3110

Бампер 494 343 840 4530 

Капот 1600–2027 490 3248 2600 

Крыло переднее 963–2646 525 2166 1300 

Дверь передняя 963–3850 175 1803 1350 

Дверь задняя 963–3367 175 1624 1220 

Крышка багажника 1295 560 3006 1660 

Крыло заднее 1082–3006 4210 1802 1200 

*В скобках окраска металликом

ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые