Завершилось VI международное ралли классических автомобилей «Золоте кольцо»

Завершилось VI международное ралли классических автомобилей «Золоте кольцо»

Среди участников разгорелась нешуточная борьба за главный приз — золотые часы Lегенда, выпущенные Часовой и Ювелирной Компанией Золотое Время лимитированной серией в 6 экземпляров специально для шестого ралли «Золотое Кольцо».

За четыре дня участники из России, Италии, Англии, США и Швейцарии на своих старинных автомобилях преодолели 1211 километров, соревнуясь в точности на 86 спецучастках. Маршрут 2009 года пролегал по дорогам шести областей — Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Ивановской и Костромской. Позади самые живописные города Золотого кольца: Углич, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Юрьев-Польский, Переславль-Залесский и Сергиев Посад.

В этом году 53 экипажа подали заявки на участие, допущено до соревнования только 45 автомобилей, из которых несколько шли вне зачета в виду своей молодости и происхождения. По правилам FIVA к соревнованию допускаются только оригинальные автомобили старше 30 лет. 11 июля в субботу ровно в полдень с Васильевского спуска в Москве стартовало 35 экипажей. Редчайшая Alfa Romeo RL SS 1925 года под стартовым номером 1 провожала экипажи в дальний путь — Оргкомитет ралли решил отложить участие раритета до следующего года, в виду особенностей управления модели. Всего в ралли участвовало 3 автомобиля этой легендарной марки. Еще одна легенда мировой автопромышленности была представлена автомобилем Land Rover 1949 года выпуска — экипаж принимал участие только одни день и успешно финишировал в Парке Яхрома, где прошла церемония награждения победителей I этапа ралли. Первым среди российских участников стал экипаж Теймура Алиева и Дмитрия Соловьева на Alfa Romeo Spider 1968 года, второе место заняла Татьяна Паньковская с дочерью Анной на Peugeot 203 C 1953 года, который только недавно вернулся из Брешии (Италия) после участия в знаменитой гонке Mille Miglia. Кубок за третье место был также вручен женскому экипажу на Austin Healey 3000 1963 года Анне Лепетухиной и Татьяне Титовой.

Также от имени организаторов ралли были выданы кубки самому опытному и самому младшему участникам. Ими стали итальянцы — пилот Fiat 124 Sport Spider 1968 года Franco Lombardi и штурман Fiat 600 1962 года — Luca Bordogna. Экипаж из Швейцарии на самом молодом автомобиле-участнике Volvo 242 модели 1978 года под управлением Stephan Wursten и Severine Wegmuller заслуженно получил кубок за самый долгий путь до старта ралли.

Во вторник, 14 июля, Участники финишировали перед главными воротами на площади ВВЦ, где их уже ждали друзья и многочисленные поклонники. К всеобщему сожалению, экипаж Игоря и Альбины Дубининых на раритетном Triumph Spitfire MK2 1967 года попал в аварию по вине незадачливого водителя современного автомобиля, увлекшегося редким для Ярославской трассы зрелищем. Надо отдать должное страховым комиссарам компании Росгосстрах — официального страховщика гонки, — которые оформили произошедшее в столько короткие сроки, что экипаж успел прибыть на финиш вместе со всеми остальными участниками.

Церемония награждения прошла в театре Летнего дворца графа Шереметева в музее-усадьбе Останкино. Победителем VI международного ралли классических автомобилей «Золотое Кольцо» стал Alberto Bordogna с сыном Luca. Президент Часовой и Ювелирной Компании Золотое Время Артем Ерицян торжественно вручил главный приз — первый из шести экземпляров золотых часов Lегенда Велес Ретро Ралли Хронограф.

«Я уже более 15 лет принимаю участие в ралли старинных автомобилей, на моем счету уже более сорока соревнований. Я счастлив, что наш экипаж победил, ведь уровень подготовки команд-участников растёт с каждым годом, — говорит Альберто Бордонья. — Не менее важная составляющая — это ни с чем не сравнимое удовольствие от русских пейзажей, от посещения старинных городов Золотого кольца. Прибытие автомобилей в город — всегда праздник для его жителей, которые очень тепло приветствуют экипажи, интересуются автомобилями, делают фотографии на память. Всё это доставляет огромную радость как зрителям, так и участникам ралли».

Второе место в общем зачете занял экипаж Alfa Romeo Spider 1968 года Теймура Алиева и Дмитрия Соловьева, которые также победили в национальном зачете. Третьими стал лучший женский экипаж Татьяны и Анны Паньковских на Peugeot 203 C 1953 года.

Победителям в общей классификации и лучшим женским экипажам были вручены платиновые карточки и сертификаты на бесплатную аренду автомобилей в Москве от компании SIXT, предоставившей свои автомобили оргкомитету ралли и судейским бригадам для более эффективного передвижения по дорогам Золотого кольца.

Кубок «Лучший Дебют» по традиции был вручен экипажу, который впервые участвовал в ралли и показал лучший результат среди новичков: Francois и Евгении Raulier на Alfa Romeo Guilietta 1960 года.

«Лучшим семейным экипажем» стали Ольга и Павел Паньковские на VW Super Beetle 1300 1970 года.

Приз «За волю к победе» завоевали Дмитрий и Елена Логуновы на Lancia Flaminia GT 1964 года.

Звание «Лучший международный экипаж» — заслуженно отдано Fabio Mondini и Марии Зоновой на МGA Sebring 1959 года.

Призовые места в национальном зачете распределились следующим образом:

1 место — Теймур Алиев и Дмитрий Соловьёв на Alfa Romeo Spider 1968 года

2 место — Татьяна и Анна Паньковские на Peugeot 203 C 1953 года

3 место — Анна Лепетухина и Татьяна Титова на Austin Healey 3000 1963 года.

Всем участникам были вручены ценные подарки от постоянного партнера ралли компании МА-ФРА и памятные золотые медали от организатора — Клуба Классических Автомобилей.

«Золотое Кольцо» — это не соревнование на скорость, а на точность прохождения дистанции: участки между пунктами контроля времени необходимо преодолеть за строго определенное время с точностью до секунды, спецучастки — с точностью до сотых долей секунды. На ралли работали лучшие судьи России и Италии на хронометражном оборудовании DIGITECH.

«Такого рода соревнования в нашей стране — явление относительно новое, и мы рады, что интерес к этому благородному спорту растет с каждым годом, — говорит Борис Баженин, президент Клуба Классических Автомобилей. — В этом году участники продемонстрировали высокое мастерство управления автомобилями, прекрасные результаты показали женские экипажи. Отрадно видеть, что благодаря таким событиям, как „Золотое Кольцо“, все больше ценителей олдтаймеров в России могут почувствовать дух классического ралли и испытать ни с чем не сравнимое удовольствие от управления историческим автомобилем, каждый из которых — настоящий шедевр автомобилестроения».

В 2009 году Федерация старинных транспортных средств (FIVA) присвоила «Золотому Кольцу» высшую международную категорию А. Ралли вошло в календарь важнейших соревнований среди классических автомобилей во всём мире. Комиссар FIVA — сопровождавший всю гонку, отметил высочайший уровень организации как спортивной, так и культурной части ралли, особо подчеркнув спортивный дух, окружающий ралли на всем долгом пути.

На прощальном ужине в парке Усадьбы Останкино участники и партнеры ралли договаривались о следующих встречах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые