Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателей

(1, 2, 3).

1. Допускает ли ВАЗ установку на двигатели VAZ 2103 и 2106 гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов и гидронатяжителя цепи, выпускаемых фирмой «Гермес»?

Гидронатяжитель цепи производства «Гермес» испытаний на ВАЗе не проходил. Гидрокомпенсаторы или, по терминологии ВАЗа, гидроопоры рычагов клапанов фирмы «Гермес» испытаны на ВАЗе в 1992 году и получили заключение: «не могут применяться на двигателях семейства VAZ 2101 в гарантийный период». Основная причина в то время — неудовлетворительная надежность.

Позже применительно к гидроопорам любого производителя было выявлено, что установка таких опор в сочетании с неадаптированным к ним распредвалом приводит к неблагоприятному изменению фаз газораспределения, вызывающему:

увеличение скорости посадки клапана в седло, что отрицательно сказывается на надежности работы клапанов;

увеличение расхода топлива на частичных нагрузках;

ухудшение показателей токсичности отработавших газов.

В настоящее время на двигателях VAZ 21214 применяются гидроопоры производства ЯЗТА (Ярославль) в сочетании с оригинальным распредвалом 21214.

2. В продаже можно встретить цепи ГРМ различных производителей из Германии, Франции, Чехии, Прибалтики, Киргизии и России (Киров). Аналогичная ситуация с маслосъемными колпачками клапанов. Какие цепи и колпачки устанавливают при сборке двигателей на конвейере ВАЗа?

На конвейере ВАЗа устанавливают цепи привода ГРМ, изготовленные в Даугавпилсе (Латвия) и Кирове. Ограниченно применялись цепи из Ростова-на-Дону. Маслоотражательные колпачки на конвейер ВАЗа поступают только от двух производителей — НПК «Резерв» (Самара) и ЭМСЗ «ВЭОКОНТ» (Кирово-Чепецк). Причем последние могут иметь маркировку фирмы «Цазис» — также поставщика деталей на конвейер ВАЗа.

3. Прочитал в книге по ремонту «мерседесовского» двигателя, что у них в запчасти идут сальники со смещенной рабочей кромкой. То есть ремонтный сальник контактирует с неизношенной поверхностью вала. Почему подобного нет у нас?

Действительно, руководство по ремонту двигателей ВАЗ не упоминает о возможности применения сальников со смещенной рабочей кромкой. Других указаний на эту тему в нем тоже нет. Это, конечно, недостаток данного издания.

Тем не менее, замена старого сальника на новый даже без смещенной рабочей кромки в большинстве случаев устраняет течь масла. Кроме этого, известно несколько способов смещения рабочей кромки нового сальника от канавки, проточенной на валу предшественником:

установка двух прокладок под держатель заднего сальника коленвала;

установка держателя заднего сальника коленвала на жидкую прокладку;

запрессовка переднего сальника коленвала или сальника распредвала специальной ремонтной оправкой, задающей смещение рабочей кромки сальника от канавки на валу.

На ГАЗе:

СЕРГЕЙ ЧЕРНЕВ отдел электрооборудования (1);

ДМИТРИЙ УЛЕТОВ отдел двигателей (2);

АЛЕКСЕЙ ЩЕЛОКОВ отдел кузовов грузовых автомобилей (3);

АЛЕКСАНДР МАРКУС отдел шасси (4).

1. Хотел бы узнать, что означают коды неисправностей СУД ГАЗ-560 с номерами: 18, 34, 55, 99, 182. В литературе не нашел. Двигатель после замены датчиков положения распредвала и частоты вращения коленвала не заводится.

Перечисленные коды неисправностей двигателя ГАЗ-560 означают:

18 — высокая температура воздуха, дефект в канале датчика температуры;

34 — высокий уровень сигнала датчика положения газ-педали, дефект по каналу газ-педали;

55 — нет сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя;

99 — ошибка в цепи электромагнита привода насос-форсунок;

182 — дефект в цепи контрольной лампы системы управления двигателем.

Для устранения неисправностей рекомендуем обратиться к специалистам сети станций ОАО «ГАЗ», на которых имеется инструкция ИК 37.102.0273 — 2001. В ней подробно изложены возможные причины указанных вами неисправностей.

2. В продаже появился импортный асбестовый шнур-набивка сальника заднего коренного подшипника двигателей ЗМЗ. В чем его отличие (если оно есть) от отечественного?

ГАЗ и ЗМЗ не проводили испытаний импортных шнуров-набивок, поэтому рекомендуем использовать отечественный асбестовый шнур-набивку.

3. На модернизированных «газелях» устанавливают кран отопителя с электроприводом производства ООО «Пустынь», Арзамас. Срок его службы низкий (за 70 тыс. км меняю четвертый). Нельзя ли его чем-то заменить?

К сожалению, равноценной замены арзамасскому крану управления отопителем с электроприводом нет, но следует отметить, что с начала производства качество и надежность кранов значительно повысились. В настоящее время изготовитель модернизирует систему управления электропривода. Ваш кран можно заменить прямоточным с механическим приводом и наружным диаметром патрубков 20 мм, например, от АЗЛК-2141.

4. Подходят ли колесные диски от «Валдая» на зиловский «Бычок» по крепежным отверстиям и другим размерам?

На автомобиль ГАЗ-3310 «Валдай» планируется установка колес с посадочным диаметром под шину 17,5 дюйма, а у «Бычка» 16-дюймовые колеса и шины. Но даже при переходе ЗИЛа на колеса и шины 17,5 дюйма они не будут подходить на «Валдай», поскольку отличаются шириной обода, вылетом (ЕТ), креплением к ступице (PSD) и допустимой нагрузкой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые