Новости

НОВОСТИ

НА ЧЕТНОМ МЕСТЕ

В конце сентября на Парижском автосалоне ожидается мировая премьера «Ситроена» с новым четным индексом – С4. Он будет представлен сразу в двух версиях – купе и пятидверный хэтчбек. При этом новинки несколько различаются стилистически: в облике хэтчбека преобладают плавные, округлые линии, а у купе – стремительные острые грани. Несмотря на это, оба «ситроена» обладают одинаковым коэффициентом аэродинамического сопротивления Сх=0,28.

Из технических новинок семейства «четверок» стоит отметить электронное устройство, предупреждающее водителя об уходе с полосы движения; оно работает с инфракрасным датчиком линий разметки. Еще – адаптивный головной ксеноновый свет, мониторинг давления воздуха в шинах.

Но самое неординарное спряталось в ступице баранки – она... не вращается в поворотах! Это позволяет удобно размещать органы управления аудиосистемой и телефоном и, главное, выкроить подушку безопасности по фигуре водителя – она «выстрелит» в него всегда в одном и том же положении.

Комбинация приборов, расположенная в центре «торпедо», представляет собой прозрачную жидкокристаллическую мембрану. Контрастность картинки автоматически подстраивается в зависимости от освещенности: она легко читается как ночью, так и в солнечный полдень. Чтобы окончательно «добить» водителя ненавязчивым комфортом, в панель приборов интегрирован… автоматический дозатор дезодоранта.

CITROЁN C4

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1361 смз; мощность – 65 кВт/88 л. с. при 5250 об/мин; максимальный крутящий момент – 133 Н.м при 3250 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная.

Кузов – 5-местный 5-дверный хэтчбек или 3-дверное купе.

«МИШЛЕН» ИЗ ДАВЫДОВО

Французская компания открыла завод в России. На церемонии по этому случаю присутствовали руководитель группы компаний «Мишлен» Эдуард Мишлен и губернатор Подмосковья Борис Громов. Расположенное в 100 км от столицы, в деревне Давыдово, предприятие начало выпуск шин размерностью 13, 14, 15 и 16 дюймов. Это летние «Мишлен-Энерджи» с пониженным сопротивлением качению и высокими сцепными свойствами и нешипованные зимние «Мишлен-Альпин 2», хорошо зарекомендовавшие себя не только на заснеженной, но и на мокрой дороге.

Пока завод выпускает 1000 шин в день, но уже в 2005 году производство возрастет до 2,1 млн. в год. Все покрышки из импортных комплектующих, их делают по технологии компании. В 2003 году «Мишлен» произвел 190 млн. шин в 18 странах мира.

ПОКУПКА СМОЛЕНСКОГО

Московская фирма «Спортмобиль» стала эксклюзивным дилером редкой марки TVR. О ней в России по-настоящему услышали после того, как у фирмы стал новый владелец – российский предприниматель Николай Смоленский. Первыми на нашем рынке появятся TVR Tuscan и TVR Tuscan S. Что это за машины?

Пространственная рама, настоящее гоночное шасси, рядные «шестерки» с сухим картером объемом 3,6 и 4,0 л. Разгон до 100 км/ч примерно за 4 секунды гарантирован не только мощностью 350 и 400 л. с. соответственно, но и массой автомобиля – 1100 кг. Цена машины с такими показателями и оригинальным обликом – от 49 800 фунтов стерлингов, что в пересчете на более привычные доллары составит примерно 92 тысячи.

ТРЕТЬЕ ОТКРЫТИЕ

Представляя третье поколение вседорожника «Дискавери», компания «Ленд-Ровер» отрекомендовала новинку: «полностью новый SUV премиум-класса с дружественными пользователю технологиями». В этом дословном переводе ясно виден намек на компьютерный уклон в разработке автомобиля. Речь идет о примененной впервые (если не считать концепта «Рейндж-Стормер») патентованной системе «Террейн Респонз» – распознавания местности.

Водителю не нужно ломать голову, выбирая между многочисленными режимами работы трансмиссии, достаточно лишь повернуть ручку в одно из положений: трава – гравий – снег – грязь – песок – камни. Чтобы определиться, хватит беглого взгляда в окно. Остальное сделает электроника, причем ее вмешательство не ограничится лишь манипуляцией с полным приводом и демультипликатором. Она одновременно «настроит» дорожный просвет, обороты двигателя, систему торможения на спуске. Иначе говоря, новая ручка не просто заменит привычную пару рычагов, а позволит более точно подобрать режим работы всех систем автомобиля. Кроме того, фары «Дискавери» сами повернут свой луч куда надо, высветив возможные препятствия на избранном курсе.

Следующая новация – так называемая интегрированная, то есть неотделимая от кузова рама. Такая архитектура обеспечивает необходимую жесткость и прочность, сохраняя достоинства несущего кузова.

Под капотом у третьего «Дискавери» могут быть, например, 4,4-литровая «восьмерка», аналогичная устанавливаемой на «ягуары», или новый турбодизель TDV6.

LAND Rover Discovery 3

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х32х4400 смз; мощность – 220 кВт/299 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 425 Н.м при 4000 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая.

Кузов – 5-7-местный 5-дверный; дорожный просвет – 255 мм. Колеса – 255/60R18.

МОЛОДО – ЗЕЛЕНО?

Пожалуй, по отношению к появившемуся менее двух лет назад новому брэнду «Сайен» (его раскручивает в США «Тойота») так не скажешь. Первые две модели хА и хВ – по сути, клоны японских малолитражек – американцы приняли на ура. В отличие от них, модель tС – первая самостоятельная разработка, правда, созданная на базе известных «Авенсиса» и «Селики».

Во внешности машины чувствуется влияние фирменных стилей «Тойоты» и «Лексуса», что для доступного молодежного авто можно расценивать как комплимент. «Мы фокусировались на стиле, свободе и самовыражении», – говорит глава подразделения Джим Фэрли. И он не лукавит: по статистике каждый покупатель «Сайена» тратит на бесчисленные аксессуары, призванные выделить его машину из толпы, более тысячи долларов.

Новинку, которая поступила в продажу в США в июне, можно неплохо «зарядить». С помощью готовых комплектов выпускной системы и турбонагнетателя и без того довольно мощный двигатель развивает свыше 200 л. с. Есть в списке опций более низкие пружины и жесткие амортизаторы, 19-дюймовые колеса… Вкупе с удачной развесовкой (61:39) это придает модели tC выраженный спортивный характер.

Но и в базовой комплектации модель удовлетворит многих: панорамный люк, дисковые тормоза и легкосплавные колеса, стеклоподъемники, зеркала и дверь багажника с электроприводами, аудиосистема... Учитывая стартовую цену спорткупе (именно так позиционирует машину «Тойота») немногим более 16 тысяч долларов, в успехе можно не сомневаться.

SCION tC

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2362 смз; мощность – 119 кВт/162 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент – 221 Н.м при 4000 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – 5-ступенчатая механическая или автоматическая.

Кузов – 5-местный; база – 2700 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4419х1755х1414 мм; снаряженная масса – 1318 кг.

Расход топлива в городском и пригородном цикле – 10,6 и 7,8 л/100 км.

«АСТРА» РАСПУСКАЕТСЯ В СЕНТЯБРЕ

В середине лета на Дмитровском автополигоне прошла российская презентация нового поколения «Опеля-Астра» (ЗР, 2004, № 5). К нам будут поставлять пятидверные хэтчбеки с 16-клапанными бензиновыми моторами серии ЭКОТЕК мощностью 90–125 л. с. Рекомендованные розничные цены – от $16 490 (1,4 л, Essentia) до $21 990 (1,8 л, Elegance или Sport). Построить машину «под себя» поможет обширный список дополнительного оборудования. Все машины для России оснащены пакетами – противопылевым и для холодного климата. Гарантия – два года без ограничения пробега.

В конце презентации состоялись соревнования по слалому, победу в которых одержал представитель «За рулем». Приз – обучение в гоночной школе «Драйвинг Арт».

НОВАЯ ФОРМУЛА «ХОНДЫ»

«Хонда» представила автомобиль «Эдикс» (в Европе – FR-V), главной особенностью которого стала формула посадки 3+3. Это нарушает гордое одиночество «ФИАТ-Мультипла»: в нем тоже два ряда сидений по три места в каждом, причем среднее немного сдвинуто назад. В июле «Эдикс» уже поступил в продажу на родине, в Европу прибудет в начале 2005-го.

В отличие от своих собратьев по аббревиатурам, FR-V не полноприводный «паркетник», а мини-вэн. Его салон можно спланировать по своему вкусу, что и отражает «гибкое» название: Flexible Recreation Vehicle. Если сложить задний ряд сидений вровень с полом, получится внушительных размеров багажное отделение, вмещающее более кубометра поклажи, а при загрузке до потолка – 1600 л! Средние кресла можно «катать» взад-вперед, превращать их спинки в обеденные или игровые столики.

Безопасность пассажирам обеспечивают подушки безопасности, установленные практически «по кругу», трехточечные ремни с преднатяжителями на всех шести местах. А детские сиденья с креплениями «Изофикс» можно устанавливать на боковые задние или центральное переднее места, так что у малодетной семьи есть богатый выбор, а многодетная не испытает проблем с перевозкой сразу всех малышей!

Дизайн машины решен в стиле «Хонды-Джаз»; прямыми конкурентами новинки считают вовсе не «Мультиплу», а скорее «Форд Фокус С-max» или «СЕАТ-Алтеа». О европейской цене FR-V точных сведений пока нет, но ожидается, что стартовую планку установят на уровне 19 000 евро.

Honda EDIX (FR-V)

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1998 смз; мощность – 110 кВт/150 л. с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент – 192 Н.м при 4000 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.

Кузов – 6-местный 5-дверный; база – 2680 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4285х1810х1610 мм; объем багажника – 439/1049 л. Колеса – 205/55R16.

МОСКВА ГАРАЖНАЯ

Программа гаражного строительства в Москве на 2005–2007 годы весьма насыщенна: 80 тыс. новых машиномест в 2005 году, 95 тыс. и 115 тыс. в последующие два года. Разработаны проекты гаражей малой вместимости для постройки внутри жилых кварталов, готовится предпроектная документация для «механизированных гаражей-стоянок» в 20 пунктах города. В стадии проектирования крупные подземные паркинги в центре Москвы – на Тургеневской площади, проспекте Академика Сахарова и в других районах города.

ФАРЫ С ИНТЕЛЛЕКТОМ

Сотрудники Санкт-Петербургского физико-технического института имени Иоффе совместно с корейской компанией SAMLIP создают автомобильные фары нового поколения. Они должны сами менять интенсивность свечения в зависимости от погодных условий, времени суток и т. д. Предполагается, что работа будет завершена через три-четыре года. Примерно к тому же времени в Петербурге будет налажен и серийный выпуск новой оптики.

СВЕТСКИЙ ПИКАП

Нельзя сказать, чтобы пикапы «Мазда-В2500» часто встречались на наших дорогах – марка в основном представлена легковыми автомобилями. Тем не менее, если обратиться к мировой статистике, то полугрузовичков В-серии наштамповали и продали свыше 3 миллионов! Нынче пикапы становятся все более популярными, на них не стесняясь поедут и в театр, и на светский раут. С учетом новых реалий фирма при очередном обновлении модели В2500 подкорректировала дизайн – сделала его более стильным.

В салоне тоже стало намного уютнее: улучшились материалы обивки, сиденья получили почти спортивную боковую поддержку, появился дополнительный объемистый «бардачок» между передними сиденьями, а для пассажиров заднего ряда выдвигается держатель на три стакана.

Активную безопасность обеспечивают вентилируемые дисковые тормоза спереди, система распределения тормозных усилий, автоматически учитывающая нагрузку и наличие прицепа, АBS – все это теперь в базовой комплектации.

Конфигурация трансмиссии зависит от выбранного типа кузова: короткий пикап с двухместной кабиной имеет только задний привод, длиннобазные версии оборудованы подключаемым передним мостом и раздаточной коробкой с демультипликатором. Впрочем, владельцам заднеприводной модели на бездорожье поможет самоблокирующийся дифференциал.

В четырехместной версии L (и только в ней) применено любопытное решение: кузов лишен средней стойки, а задние двери открываются навстречу движению, что облегчает посадку-высадку или погрузку ценного (не подходящего для открытой платформы) груза.

Mazda B2500 ХL

Двигатель – дизельный с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х12х 2500 смз; мощность – 80 кВт/109 л. с. при 3500 об/мин; максимальный крутящий момент – 266 Н.м при 2000 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный пикап; база – 3000 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5005х1880х1760 мм; объем грузовой платформы – 1530х1535х405 мм; снаряженная масса – 1695 кг; полная масса – 2855 кг; масса прицепа – 2800 кг. Дорожный просвет – 205 мм. Колеса – 265/70R15.

Максимальная скорость – 147 км/ч; разгон до 100 км/ч – 23,1 с.

МАЗУ – 60!

Шла война, когда в августе 44-го Государственный комитет обороны постановил построить автосборочное производство в Минске. Строителями стали вчерашние белорусские партизаны.

Первой собранной в октябре 1947 года машиной был МАЗ-205 – самосвал из разработанного в 1942 году в Ярославле семейства МАЗ-200 со 110-сильным двухтактным четырехцилиндровым дизелем ЯАЗ-204. Теперь ветеран стоит на пьедестале у центральной проходной. С той поры минчане разработали и наладили производство многих моделей грузовиков, а теперь еще и автобусов. Поздравить заводчан с юбилеем приехали партнеры из ближнего и дальнего зарубежья – отовсюду, где знают марку МАЗ.

«СОЛО» ОТ МАККЕНЗИ

В Англии родилась новая фирма «Спортсайкл лимитед», учрежденная 47-летним Саймоном Маккензи из Корсхэма.

В июле один из замков Уилтшира стал свидетелем презентации трех необычных болидов «Соло», напоминающих снаряд формулы 1 спереди и… мотоцикл сзади. Они так и были представлены публике: «Супербайк-Суперкар Гибрид».

Для управления этим экипажем пилоту достаточно иметь обычную водительскую лицензию: добро пожаловать на улицы с лево- или правосторонним движением – руль-то посередине! Главное, найти место, где безнаказанно можно разогнаться почти до 300 км/ч, разменяв первую сотню уже через три с небольшим секунды!

Задняя часть «Соло» – практически стандартный узел мотоцикла-донора (например, «Хонды-Хорнет», «Хонды-Супер Блэкбёрд», «Кавасаки-ZX9R»), разве что на дисковом тормозе появился привод ручника. Передок, включая педальный узел, рулевое управление, подвеска выполнены по типичной автомобильной схеме.

В планах фирмы и двухместный пожиратель пространства, который, вероятно, назовут «Дуэтом».

SPORTCYCLE SOLO

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1137 смз; мощность – 112 кВт/152 л. с. при 9500 об/мин; максимальный крутящий момент – 119 Н.м при 7250 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

Кузов – одноместный бездверный; база – 2820 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3960х1435х1112 мм; снаряженная масса – 380 кг. Колеса – 205/50R17 сзади и 175/65R16 спереди.

Максимальная скорость – 288 км/ч; разгон до 100 км/ч – менее 4,0 с.

ЕСТЬ И ТАКОЙ АВТОМОБИЛЬ

Небольшая немецкая фирма «Джи-Эм-Джи Спортскар Мануфактуринг» (GMG) из Альтенбурга представила двухместный болид «Аполло», который сможет развить 360 км/ч. Этому поспособствуют 4,2-литровая «восьмерка» от «Ауди» мощностью до 650 л. с. и легкий углепластиковый кузов: масса машины не превышает 1000 кг. Всего планируют собирать около 50 автомобилей в год, если найдутся покупатели, способные заплатить от 115 до 175 тыс. евро.

А ТОГДА БЫЛА РАКЕТА…

«Мерседес-Бенц» отметил 65-летие начала конструирования систем пассивной безопасности. В их основе – изобретения Белы Бареньи, который придумал деформируемые зоны, жесткую ячейку кузова, безопасную рулевую колонку и многое другое, что считают сегодня само собой разумеющимся. Интересно, что в 50-е годы автомобили для крэш-теста разгоняли… прикрепленной сзади ракетой, в баке которой вместо топлива была перегретая вода.

66 – НЕ ВОЗРАСТ!

Вероятно, именно это задумали доказать организаторы пробега «2000 километров по Германии», приглашая поучаствовать в нем легендарные олдтаймеры. Разве не интересно, скажем, посмотреть на заезд музейной «Альфы-Ромео 8С 2900 В Спечияле», которая в 1938 году на одном дыхании одолевала такую дистанцию в ходе гонок «Ле-Ман»! Сейчас перед старушкой уже не стоит задача развить 240 км/ч, главное – доехать до финиша в сопровождении технички – «Лянчиа-Аппиа Фургончино».

КАК ПОЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ?

Готовясь к поездке по дальнему зарубежью, как-то не хочется думать о плохом. А когда оно все-таки случается, вдруг выясняешь, что номер службы спасения или полиции совсем не 911, не 01 и не 02…

А в самом деле, как вызвать помощь? Ответ дает таблица, подготовленная клубом ADAC.

«МЕРСЕДЕС» В КУБЕ

В Штутгарте прошла презентация архитектурного проекта нового центра «Мерседес-Бенца», выдержанного в геометрическом стиле. В начале сентября заложат первый камень, а закончится строительство в мае 2006-го. В «аквариуме» на площади 60 000 м2 будет собрана история, современность и будущее марки. В автосалоне можно будет выбрать и приобрести одну из 150 одновременно выставленных машин, а сервис-центр с учетом надежности автомобилей рассчитан всего на 16 постов. Разумеется, все это стеклянное великолепие увенчано трехлучевой звездой.

«МАЗЕРАТИ» ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА

Глава группы «Феррари-Мазерати» Лука ди Монтеземоло передал специальную версию «Мазерати Кваттропорте» президенту Италии Карло Чемпи. Этот темно-синий бронированный автомобиль с двумя флагштоками на крыльях легко выделить в столичном потоке. Аналогичную (но серебристую) машину получил и премьер-министр Сильвио Берлускони. Так что традиция, прерванная в 1980 году, возродилась: «Мазерати» снова стал правительственным авто.

НЕ НАДО БОЛЕТЬ

По инициативе генерального директора СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» Джона Милонаса в декабре 2004 года на заводе разыграют три приза: «экспортную» «Шевроле-Ниву», поездку в Европу на один из заводов GM и экскурсию в Москву. В акции примут участие только те, кто в течение года не пользовался больничными и внеплановыми отпусками. По этому показателю в 2003 году (1,6%) СП было на одном из первых мест среди европейских подразделений GM. «Шевроле-Ниву» тогда выиграла 22-летняя работница цеха окраски Елена Дмитриева.

ПРЕСС-СЛУЖБЫ СООБЩАЮТ

«АВТОФРАМОС». Компания планирует разместить в ОАО «АМО ЗИЛ» заказ на производство 12 штампованных кузовных деталей для нового автомобиля «Рено Логан». Производство начнут в 2005 году и, поэтапно увеличивая, доведут в 2007-м до 720 тыс. штамповок в год. На ЗИЛе проведены аудиты прессового цеха и разработана программа улучшения и реорганизации производства. «Автофрамос» предоставит заводу штамповую оснастку, а также возьмет на себя выбор поставщика металлопроката.

АМО ЗИЛ. За июнь этого года реализовано 1259 автомобилей, не считая 128, проданных на экспорт. В процентном отношении к июню прошлого года рост составил 46,6%. Всего же за первое полугодие 2004 года реализовано 6876 автомобилей ЗИЛ (+29,9%).

ВАЗ. ОАО «АвтоВАЗ» продолжает подготовку к выпуску трехдверного хэтчбека VAZ 2113. В соответствии с графиком осваивается производство 17 оригинальных кузовных деталей. Трехдверные хэтчбеки будут продавать в исполнениях «стандарт» и «люкс». В последней установлен бортовой компьютер, подголовники задних сидений, изотермические стекла, противотуманные фары. Все автомобили соответствуют нормам Евро II. До конца текущего года планируется собрать 5000 VAZ 2113.

ГАЗ. В Нижнем Новгороде собраны первые образцы легковых и малотоннажных грузовых автомобилей, отвечающих нормам Евро II. Начато производство «волг» с двигателями ЗМЗ-40621 и грузовичков «Газель» и «Соболь» с моторами ЗМЗ-40522, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов и улавливания паров топлива. К декабрю 2004 года доля таких машин составит 70%, к началу 2005-го – 100%.

«РУССКИЕ АВТОБУСЫ». В первом полугодии 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого компания увеличила отгрузку продукции на 41%. В январе-июне предприятия компании произвели 7488 автобусов, что на 17% больше, чем годом ранее. За это время ОАО «Павловский автобус» собрал 5722 автобуса (+13% к 2003 г.), ООО «Ликинский автобус» – 848 (+38%), ОАО «ГолАЗ» – 45 (+56%), ОАО «КАвЗ» – 873 (+34%).

FENOX UNISON. В Белоруссии начата сборка малотоннажных грузовиков «Люблин-3» (польский автомобиль разработки Daewoo) полной массой до 3,5 тонны, оснащенных дизельным двигателем. Освоено производство пяти моделей – шасси с короткой и длинной базой, грузовой фургон, микроавтобус, «комби» для перевозки пассажиров и грузов. Ориентировочная стоимость «Люблина-3» – от 15 до 19 тыс. долл.

SEAT. Компания планирует официально представить в Париже «Толедо» нового поколения, построенный на платформе «Фольксвагена-Гольф». Длина нового автомобиля – 4,46 м, объем багажника – 500 л. Он будет комплектоваться одним из четырех моторов мощностью от 102 до 150 л. с. Безопасность обеспечат системы стабилизации, ABS, восемь надувных подушек.

VOLKSWAGEN. Мини-вэн «Туран» отныне может быть оснащен новой мультимедийной системой для пассажиров заднего ряда RSE (Rear Seat Entertainment). Она позволяет просматривать или прослушивать DVD-диск, подключать игровые приставки или видеокамеру. Семидюймовый жидкокристаллический монитор в нерабочем положении прячется в потолке и обеспечивает угол обзора для всех трех мест.

В ГРЕЦИИ ВСЕ ЕСТЬ

В том числе и такой вид транспорта, как троллейбус. Последняя партия из 142 «рогатых» была заказана для столичного парка немецкому «Неоплану», который уже передал в Афины первые машины. Троллейбусы построены на базе низкопольного городского автобуса «Центролайнер Эволюшн». Длина сочлененной версии N6221 достигает 18 метров, а ее электромотор «высасывает» из контактной сети 240 кВт, превращая их в троллейбусную тягу.

Подпишитесь на «За рулем» в