Добрались до кормы

ДОБРАЛИСЬ ДО КОРМЫ

«Волга», без сомнения, самый почтенный долгожитель нашего автопрома, но к началу нового века ее конструкция так устарела, что отпугивает даже самых стойких поклонников раритета. Сменить модель заводу оказалось не по силам. Пришлось заняться модернизацией.

ШАГОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Первым по-настоящему революционным шагом стала долгожданная реконструкция переднего моста. Вместе с новой бесшкворневой подвеской автомобиль наконец-то обрел подобающие управляемость и устойчивость. Одновременно появились модернизированная коробка передач и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Но внешность оставалась прежней.

В феврале этого года ГАЗ поставил на конвейер очередную версию – 31105 с более современным дизайном передней части, новыми колесами и дверными замками чешской фирмы «Брано» – поставщика «Шкоды».

Труды не пропали даром – рынок отреагировал всплеском продаж. Но, чтобы окончательно осовременить автомобиль, предстояло решить еще одну крупную задачу – переделать заднюю часть. Как и в далеком прошлом, машину продолжали комплектовать жесткими скрипучими рессорами и большой неприкаянной запаской, съедавшей добрую треть багажника.

ЛИПОКСАЦИЯ

Новейшая модификация «Волги» – GAZ 31107 – была показана на Московском автосалоне. Очевидно, многим понравится новая корма со стильной светотехникой и обновленным оперением. Но очередные изыски дизайнеров не самоцель, а лишь отражение куда более серьезных внутренних изменений.

Первым делом конструкторы решили расстаться с рессорами. Помимо собственных недостатков этих упругих элементов, такая подвеска предполагает наличие мощных лонжеронов в хвосте кузова. Длина их сопоставима с протяженностью коренного листа, ведь один элемент крепится к другому. Эта громоздкая конструкция и определяет компоновку задней части машины.

На новой модификации задняя подвеска – пружинная. Продольные усилия здесь воспринимают четыре тяги, две из которых одновременно являются частью стабилизатора, а поперечные – тяга Панара. Амортизаторы удалось разместить почти вертикально, что резко повысило их эффективность. Помимо прямой выгоды – серьезного улучшения комфорта и управляемости, конструкторы извлекли и побочную. Под доработанным полом багажника нашлось место не только для глушителя и 60-литрового бензобака, но и (ура!) запасного колеса. Теперь в багажнике красота: запаска в нише, весь объем – под чемоданы. Есть и доступ в салон – в спинке заднего сиденья за подлокотником сделали проем для перевозки длинномеров, например лыж.

Новое днище вызвало изменение смежных панелей кузова – задний свес укоротили на 30 мм. Чтобы не потерять объем багажника, его высоту в зоне кромки заднего стекла увеличили на 50 мм, наклонив само стекло на «лишних» шесть градусов. Дополнительную экономию получили, заменив торсионы крышки газовыми упорами и сместив горловину к арке заднего колеса.

Завершить сей этап реконструкции полагают внедрением АBS, кондиционера, видоизмененной панели приборов и модернизацией отопителя.

ЗАДАННЫМ КУРСОМ

Попробовав GAZ 31107 в деле, можно убедиться: автомобиль изменился сильнее, чем это кажется снаружи. По дороге он больше не плавает, как прежняя «баржа», – уменьшилась продольная раскачка, исчезла переставка заднего моста, на «стиральной доске» пропали характерные для рессорной подвески скрипы и стоны. И все это не потребовало никаких (с позиций владельца автомобиля) жертв – вместимость и грузоподъемность не пострадали!

Новая «Волга» – не ходовой макет, а вполне живая машина. Но будущим покупателям придется немного подождать. Как пояснил главный конструктор легковых автомобилей ГАЗа Сергей Батьянов, этот образец пока «вариантный». То есть еще не закончено сравнение различных силовых схем кузова, обеспечивающих безопасность при наезде сзади, корректируется стилистическое решение заднего оперения (сейчас их несколько). Но на чем бы заводчане ни остановились, те, кто выберет «Волгу», получит куда более современный, комфортный и безопасный автомобиль, чем всем известный.

ФОТО: ГАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в