Мягкие снаружи, упругие внутри

МЯГКИЕ СНАРУЖИ, УПРУГИЕ ВНУТРИ

]

Нешипованную зимнюю шину модели «X-Ice» компания «Мишлен» представила в феврале. К тому времени в Западной Европе зима уже кончалась. Мы решили обратиться к новинке осенью, когда рачительный хозяин задумывается о зимней обуви для автомобиля.

ПРОБУЕМ В ЗАПОЛЯРЬЕ

Неподалеку от финского городка Ивало расположен хорошо известный в Европе зимний полигон. Здесь идеальные условия для оценки зимних шин: полный набор площадок и дорог разной конфигурации, покрытых мягким или плотным снегом, шероховатым или почти отполированным льдом. Услугами полигона пользуются многие шинные фирмы. Компания «Мишлен» выставила на тест две модели: новинку «X-Ice» и предыдущую версию — «Maxi-Ice».

Шины опробовали в условиях разных покрытий на полноприводных и переднеприводных БМВ и «Вольво». Субъективно «X-Ice» казались значительно «сильнее» предыдущей модели. Это подтвердили и результаты замеров специалистов на полигоне Ивало. На ровном ледяном покрытии разгон на «X-Ice» от 5 до 20 км/ч в среднем (в зависимости от модели автомобиля) составил 4,1 с. На «Maxi-Ice» — 4,6 с. Тормозной путь с 50 км/ч был равен, соответственно, 52,7 и 61,3 м. Специальную трассу, где оценивают управляемость, автомобили на новых шинах преодолели в среднем за 82 с, выиграв у обутых в «Maxi-Ice» 2,5 с.

ЛЕДЯНЫЕ «ТАЙНЫ»

Чтобы выиграть метры и секунды, которые для кого-то могут стать спасительными, специалисты «Мишлен» изрядно потрудились. Каркас «X-Ice» обеспечивает пятно контакта шины с поверхностью дороги практически в форме прямоугольника вместо традиционного эллипса. Это не только способствует равномерному распределению давления по всей площади контакта и увеличивает долговечность шины, но, что еще важнее, делает надежным сцепление резины даже со льдом.

Эффективное торможение, разгон, хорошую управляемость обеспечивают и рисунок протектора, острые края плечевой зоны шины, перемычки в основании продольных каналов. Шина словно вгрызается в плотный снег.

Обилие мелких ламелей снижает шум при езде, а специальные упоры между шашками протектора придают шине необходимую жесткость, улучшая при этом курсовую устойчивость автомобиля и способствуя высокой точности управления.

Для «X-Ice» применили содержащую кремний резиновую смесь нового поколения. Она обеспечивает работоспособность резины в широком диапазоне температур, не говоря о том, что уменьшилось сопротивление качению и, соответственно, сократился расход топлива. Но, пожалуй, самое важное — это применение так называемой технологии APS (Adaptiv Progressiv Stiffness — адаптивная прогрессивная жесткость). Физико-химические свойства новой резиновой смеси позволяют соединить, казалось бы, несоединимое. Шина, как известно, для точности управления должна быть жесткой и одновременно мягкой, чтобы получить хорошее сцепление с ледяной поверхностью. Обычно жесткость блоков протектора шины одинакова, у «X-Ice» — она переменна! Жесткие у основания участки отличает мягкая, почти вязкая наружная поверхность в зоне контакта с дорогой, поэтому, изнашиваясь, шина не теряет своих свойств. Кстати, ее ресурс — три сезона при пробеге около 7,5 тыс. км в год.

Зимние нешипованные шины «Мишлен —X-Ice» изготавливают в шестнадцати модификациях с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов и высотой профиля 45–65 дюймов. В 2005 году планируют уже 20 версий диаметром до 18 дюймов. Так что обувку по сезону можно подобрать любому автомобилю.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии