Лошадиная фамилия

ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ

]

ИСТОКИ

Дать вседорожнику, дебютировавшему в 1965 году, имя «Бронко» маркетологов концерна «Форд», наверняка, побудил успех модели «Мустанг». Ведь бронко — родственник мустанга, оба (вернее, обе) — полудикие лошади.

Короткобазный вседорожник построили по классическим канонам: бесхитростный, угловатый дизайн, полный привод, цельные мосты. Двигатель, по американским меркам, был слабенький — 6-цилиндровый, 105-сильный, а коробка передач — механическая и всего лишь трехступенчатая. Тем не менее, аскетичный, недорогой «Бронко» понравился американцам. Уже в первый год продали более 18 тысяч машин. Позднее появились более богатые, мощные версии с моторами V8. До 1977-го «бронко» разошлись тиражом более 230 тысяч экземпляров.

Машины второго и третьего поколений — не в пример первенцу изрядно подросшие и набравшие дополнительных лошадиных сил — выпускали до 1997 года, когда началась эра вседорожников «на E» — «Эксплорера», «Эскейпа», «Экспедишна» и «Экскершна».

ИНТЕЛЛИГЕНТ ПОД

ВЕСЕЛЯЩИМ ГАЗОМ

Концепт-кар «Форд Бронко» 2004 года адресован тем, кому наскучили чересчур легковые, нежные «паркетники».

Подчеркнуто угловатый, мужественно-грубоватый короткобазный автомобиль возвращает к истокам — туда, где начиналась биография первого «Бронко». Петли дверей — наружные, под мощным брусом-бампером — лебедка… Кстати, на первые «бронко» навешивали не только лебедки, но и снегоуборочное оборудование. В общем, «он подобен молотку-гвоздодеру в ящике полном пластмассовых инструментов, работающих от батареек» — так характеризует свое детище Дж. Мейз — вице-президент «Форда» по дизайну.

Но ностальгическая стилистика концепта, конечно, лишь прикрывает современные узлы и агрегаты. Светотехника «под старину» — с галогенными лампами и светодиодами. Под капотом 2-литровый дизель с турбонаддувом семейства «Дюраторк» мощностью 96 кВт/130 л. с., развивающий 330 Н.м при 1800 об/мин.

Для концепта скучновато? Тогда обратите внимание на кнопку с формулой N2О на панели приборов. Инъекция закиси азота, которую иногда называют веселящим газом, на короткое время прибавит двигателю 50 сил и столько же ньютон-метров.

За мотором — совсем новая шестиступенчатая коробка передач и двухдисковое сцепление. Первый диск «отвечает» за нечетные, второй — за четные передачи.

Переключение как в ручном, так и в автоматическом режимах происходит без прерывания потока мощности. По утверждению разработчиков, КПД этой коробки, по сравнению с серийным четырехступенчатым автоматом, вырос с 68 до 80%.

Полноприводную трансмиссию конструкторы назвали «Интеллиджент». При спокойной езде по хорошим дорогам ведущим является лишь передний мост. Задний подключается при необходимости, причем конструкторы заверяют, что это, как и распределение моментов по колесам (за ними неустанно следит компьютер), происходит очень деликатно, интеллигентно.

ПРОГНОЗ

Коробка передач, установленная на концептуальном «Форд Бронко», станет серийной уже в 2005 году. Агрегат рассчитан на момент до 450 Н.м и технологически удобен: частично меняя «начинку», его можно устанавливать на модели с самыми разными моторами.

Ну а появится ли в серии сам «Бронко»?

Поклонники вседорожника с современными агрегатами и классической внешностью, наверняка, найдутся. Сколько их? Очевидно, маркетологи компании «Форд» как раз сейчас ищут ответ на этот вопрос.

РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии