Много шума из ничего, или закон и дышло-3

МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО, ИЛИ ЗАКОН И ДЫШЛО-3

]

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

История о том, как мы снимали автомобиль с учета, руководствуясь решением Верховного суда, тянулась с февраля. В ЗР № 5 и № 8 был подробно представлен ход событий, а равно и все сопутствующие ему наши приключения. Казалось бы, сняли машину с учета — и истории конец. Но нет: автомобиль надо еще и продать! Как говорят в таких случаях, была присказка, а сказка — впереди.

Каждый автолюбитель знает: продать легковушку сегодня куда труднее, чем купить. Отдавать за бесценок участницу многих наших экспериментов и акций было неблагородно — и мы дали объявление в газету, а VAZ 2109 определили в «ракушку». Стали ждать покупателей. Нельзя сказать, что их не было, но отдать вишневую «девятку» под «фруктовоз» для ближайшего рынка по названной причине рука не поднималась. Несмотря на зрелый возраст, в ней билось новое, молодое сердце, кузов тоже сверкал свежеокрашенными крыльями…

Как-то по нашему объявлению позвонил молодой человек — он искал автомобиль для своей сестры. После короткого осмотра машины и небольшого торга решили ударить по рукам. Сыграло, наверное, роль и то, что наша «девятка» была снята с учета и за стеклами белели транзитные номера. Смена собственников пришлась на пятницу, не самый легкий день в Москве, и тут выяснилось: молодая хозяйка нашей «девятки» проживает… в Волгограде! «Как пить дать, придется ехать в город-герой», — подумали мы и не ошиблись.

Новая владелица не слишком доверчиво слушала наши объяснения — мол, справка-счет ныне не нужна, по закону можно продать автомобиль и без нее. В произвольной форме мы составили договор купли-продажи, подтверждая тем самым факт приобретения Татьяной (так звали девушку) автомобиля VAZ 2109 вишневого колера на совершенно легальных основаниях. И все же ее продолжали обуревать сомнения: продать автомобиль с помощью какой-то бумажки, написанной от руки? Мы, как могли, объяснили, что на нашей стороне закон и весь российский Верховный суд и в родном Волгограде она, безусловно, поставит автомобиль на учет. Конечно, могут быть и проблемы… Мы не скрывали от Тани, как снимали его с учета, и даже журналы показали, где об этом писали. «Ребята, а если машину мне не зарегистрируют, что тогда?» Пришлось пообещать, что придем на помощь. Опять же, и нам нелишне проверить, распространяются ли решения Верховного суда за пределы Московской кольцевой автодороги…

ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК ПОЗВАЛ В ДОРОГУ

Увы, как мы и ожидали, Татьяна нам позвонила. Буквально через три дня: машину в Волгограде зарегистрировать категорически отказались! Еще через два дня мы взяли курс к берегам великой русской реки.

Внимательно изучаем заявление Татьяны о постановке на учет многострадальной «девятки» и резолюцию ГАИ. Начальник МРЭО № 2 Волгограда подполковник милиции Александр Орлов пишет, почему в регистрации отказано: «неправильно составлен договор купли-продажи». И ссылается при этом на хорошо уже известный приказ № 59! В самом деле, в паспорте транспортного средства последним собственником числился Василий Б., у которого в свое время был приобретен (по доверенности) автомобиль. Затем он был снят с учета, о чем мы писали в журнале. Чтобы объяснить, каким образом машина попала к Татьяне, передали ей два рукописных договора. Один — о покупке в феврале машины у Василия, другой — о продаже в июле этой же «девятки» Татьяне. Подполковника А.Орлова такой набор документов удивил и не удовлетворил. Нам же оставалось, внимательно изучив письменный отказ начальника МРЭО, обратиться в УГИБДД ГУВД Волгоградской области. Уже на следующий день нас принял начальник отдела подполковник Юрий Коротков. Памятуя о том, сколько писем и жалоб нам пришлось написать и отправить, снимая автомобиль с учета в Подмосковье, приготовились к долгому и трудному разговору. И напрасно: на этот раз побороться с косностью не получилось. Юрий Васильевич выслушал наши доводы, еще раз посмотрел все документы, внимательно перечитал решение Верховного суда РФ. Затем вызвал к себе начальника МРЭО. Теперь они уже вдвоем взялись за бумаги. Почувствовав, что дело сдвинулось с мертвой точки, показали копии наших жалоб в ГУ ГИБДД МВД России, Генеральную прокуратуру и официальные ответы на них. «Вы нас убедили, — развели руками подполковники, — никаких препятствий для постановки на учет VAZ 2109 нет». Причиной же первоначального отказа, по их уверениям, стало то, что в нормативных документах ГАИ, регламентирующих процесс снятия и постановки на учет автотранспорта, нет никакого упоминания о решении Верховного суда РФ. Каково? И с кого надо спросить за это? Стоит ли удивляться, что далеко не все гаишники в курсе. Как бы то ни было, положение нужно исправлять! От имени начальника УГИБДД ГУВД Волгоградской области нам обещали, что в ближайшее время отправят письменное разъяснение всем регистрационным отделам области по этому поводу.

Уже на следующий день Татьяна поставила на учет свой автомобиль. Закон восторжествовал! Вспомним, как в феврале мы долго спорили с руководителями ГАИ в Подмосковье и столице, отправляли жалобы в разные инстанции. А в июле в одном из российских регионов регистрация прошла тихо и буднично. Так, собственно, и должно быть — это норма, а не какое-то экстраординарное событие. Или мы еще ошибаемся?

ФОТО: СЕРГЕЙ ВОЛГИН

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии