В новом русле

В НОВОМ РУСЛЕ

АВТОКЛУБ

ОМЫВАТЕЛИ

В НОВОМ РУСЛЕ

ГЕННАДИЙ НЕПРЯЖИН

Бачок омывателя заднего стекла на ряде автомобилей расположен, казалось бы, логично – рядом, в багажном отделении. Это «Ока», «Нива», VAZ 2104. Но попробуйте долить в него жидкость! А ведь необходимость заполнить опустевший бачок нередко возникает в самый неудобный момент – когда за бортом ненастье! До этого о бачке вспоминают немногие. И тогда приходится выкидывать содержимое багажника под дождь, в грязь обочины. К тому же этот бачок, как бы ни бесновалась буря, нужно заправлять очень аккуратно – вода, пролитая под коврик багажника, комфорта не добавляет. Высыхает очень медленно, вызывая сильную коррозию деталей кузова. Куда проще, когда бачок в моторном отсеке. Есть здесь и другая сторона: как правило, омывателем ветрового стекла мы пользуемся значительно чаще – его бачок довольно быстро опустошается, тогда как в мало используемом заднем жидкости еще много. Вот и встает вопрос: а нужен ли для омывателя заднего стекла свой собственный бачок? Можно, наверно, обойтись одним, общим.

Располагая в этом деле некоторым опытом, усовершенствуем систему «помыва» на нашем VAZ 2104. Прежде всего покупаем в магазине трубку для прокладки магистрали от моторного отсека до заднего стекла (отрезаем по месту!). Трубку сильно не натягивать, иначе, огибая углы, она сложится и перекроет путь жидкости. Где она пройдет? Выбираем вариант по низу, внутри правого порога. Начало – у бачка омывателя, затем трубку подводим к резиновой заглушке под блоком предохранителей (фото 1), выводим в салон, опускаем вниз за «журнальной» полкой. Сняв пластмассовое обрамление (фото 2, 3), протаскиваем трубку внутри порога. Для этого в углу, показанном на фото 3, мы сделали технологическое отверстие. Затем она пройдет поверх ниши заднего правого колеса, после чего ее вытягиваем внутрь правого крыла (фото 4). Здесь соединяем с трубкой омывателя стекла.

Отверстия в облицовке заднего крыла, оставшиеся от прежней установки бачка, заглушаем.

Ну а схему подключения новой магистрали к уже имеющейся показываем на рис. 1. Теперь все форсунки питаются от одного бачка. В водяную магистраль встраиваем фильтр (обычный топливный), задача которого защитить форсунки от засорения. Электрическая схема после доработки показана на рис. 2.

Система стала значительно удобней в обслуживании.

Подпишитесь на «За рулем» в