Нам пишут и снимают

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

АВТОКЛУБ

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

ПОЧЕМУ БЫ НЕ ВВЕСТИ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ДЕПУТАТОВ И МИЛИЦИОНЕРОВ? ЧЕМ ПРОВИНИЛИСЬ «МЕРСЕДЕСЫ» С МИГАЛКАМИ? ЗАХОДИТЕ В «ЗАРУЛЕВСКИЙ ПОЧТАМТ» – ПОГОВОРИМ…

ЛАЙБА И КОРА

Был у нас на военной кафедре один занятный полковник, который, в частности, все «лады» называл «лайбами». Это армейское определение как-то намертво прицепилось к сознанию и ассоциируется у меня со всей продукцией ВАЗа. А поскольку любая машина обязана иметь имя, позвольте представить парочку моих хороших «знакомых». Зовут их «Лайба» и «Кора».

«Лайба» – это VAZ 21102 2000 года выпуска. Замечательное достижение российского автопрома цвета изумрудный металлик. А «Кора» – это «Тойота Королла» 2003 года – серебристая красавица с сердцем 1,6 л и с обтекаемыми формами молодого дельфина. Мой опыт общения с ними абсолютно «симметричен» – обеих я в свое время приобрел у официальных дилеров, а пробег каждой составил 25 000 км.

Начну с «Лайбы». Что характерно для всех «десяток», так это их бесконечный тюнинг – от момента покупки и до самой продажи. В соответствии с этим неписаным правилом на «Лайбу» был установлен, навешан, налеплен, набрызган и накручен весь соответствующий джентльменский набор… Загибаем пальцы – антикор, сигнализация, механический блокиратор руля, дополнительные замки капота и багажника, защита картера и радиатора, задние проставки, дополнительная растяжка передних стоек, сенсорная «пионеровская» магнитола, два маршрутных компьютера, электронная защита стартера, программируемое реле «дворников», дополнительный задний стоп-сигнал, «волговские» гудки, антибликовые зеркала заднего вида, локеры, молдинги на бамперы и двери, «дождевики» на окна и кожаная оплетка на руль – уфф... Завершающим аккордом этой электромеханической симфонии явилась установка отполированной до блеска насадки на выхлопную трубу, а также вазовского шильдика на крышку багажника. Забегая вперед, скажу, что на «Кору» поставили защиту картера, сигнализацию, а также блокиратор на рычаг коробки – остальное в ней уже было предусмотрено или вообще не нужно.

Эксплуатационные проблемы у «Лайбы» начались с пятидесятого километра – неожиданно отвалился поводок с «дворником». Причина – трещина в месте затяжки на мотор-редукторе. Ну а дальше пошло-поехало: на 1240-м километре полетела шаровая, в которой не было ни капли смазки. Далее в период 6500–7800 км меняли переключатели поворота и стеклоочистителей, а также датчик скорости и электроприводы стеклоподъемников в задних дверях. На 12-й тысяче произвели замену мотор-редуктора стеклоочистителей, датчика уровня масла и правого сальника коробки передач. Кроме того, до 25 тысяч не дожили потеющий поворотник левой блок-фары и регулятор напряжения.

Скулить не буду – основная масса перечисленных неполадок пришлась на гарантийный период.

«Лайба» в целом нравилась: легкая, экономичная, позволяющая на загородных трассах не чувствовать себя ущербным участником дорожного движения…

Но предательство было не за горами: появилась возможность пересесть на «Кору». Колебался долго, зато сейчас, когда прошел год с момента покупки, а в продаже появились одноклассники типа «Лансер» или «Сивик», заявляю: мой выбор остался бы неизменным – «Кора»! Классный мотор в 110 сил тянет и «на верхах» и снизу – а сама «Кора» к тому же просторная, экономичная и симпатичная. Однако привыкал долго: во-первых, там ничего не ломается, что само по себе подозрительно, а во-вторых, «советская» манера взаимоотношений на «тойотовском» сервисном центре воспринимается болезненно. С менеджером по гарантии нужно долго и настойчиво беседовать, чтобы заглянуть под свою машину в ремзоне. Слесари и электрики при выполнении рядового ТО ведут себя так, будто обслуживают стратегические ракеты на боевом дежурстве. Все засекречено, как в ядерном «ящике». Отсюда и большие пробелы в знаниях – не знаешь, на чем ездишь. Может быть, это теперь и «не модно», но я так не привык! И литературы никакой – спасает разве что Интернет.

Что касается сравнения… Попросили тут недавно перегнать новенькую «102-ю» из магазина после покупки… Впечатление ошеломляющее! Тесная, слабая, тупая... Педальный отсек узкий, руль тонкий и большой, усилие поворота огромное. Тормоза вялые и тугие – страшно ездить, сцепление включается в самом конце хода педали – нога аж до руля достает. А ведь год назад мне эта машинка искренно нравилась – вот что значит отсутствие информации…

Кстати, о сравнении. Прикинув свои затраты на обеих «дам», я составил простенькую таблицу, которую и предлагаю всеобщему вниманию. Но поскольку цены за период нашего знакомства все время ползли вверх, пришлось провести маленький перерасчет.

Чувствую, что каждый истолкует мои результаты по-своему. Что ж – для того и старался…

СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ VAZ 21102 И «ТОЙОТА-КОРОЛЛА» В ДОЛЛАРАХ США

Перечень затрат «Лайба» «Кора»

ТО, ремонт и тюнинг 985,7 923,7

Бензин 652,4 894,4 (680*)

Итого: стоимость

одного километра, долл. 0,066 0,073 (0,064*)

* В скобках – данные, приведенные к уровню цен 2001–2002 гг.

Я водитель-профессионал с 21-летним стажем. Взволновало меня письмо А. Бедина в ЗР, 2004, № 5 – якобы «мерседесы» с мигалками не дают проходу «Скорой помощи». Абсолютно бездарное письмо! Ведь на Руси всегда приветствовали чинопочитание: едет барин на тройке с бубенцами и все расступаются! У нас существует перечень должностных лиц, автомобили которых оборудованы спецсигналами. И если этого Бедина завтра назначат министром и за ним придет БМВ 7-й серии, то он сядет сзади и скажет: «Вперед!» А если я еду со спецсигналами по разделительной, то это моя работа – завтра сядете на мое место и тоже поедете. Другое дело – кто разрешил? Надо пресекать всякие спецталоны и ограничивать число автомобилей со спецсигналами – вот где проблема, товарищ Бедин! А что касается «Скорой помощи», так ее не только «мерседесы» с мигалками – ее такие вот бедины на «жигулях» и затирают… С уважением.

ДМИТРИЙ, МОСКВА

У меня предложения. Первое – ввести в ПДД дополнения о нераспространении этих правил на авто с синими номерами и номерами с большим российским флагом. А то назначили ребят принимать законы, а они сами же и нарушают. Второе – на государственном уровне начать продавать номера типа «ООО». Чем больше этих «О», тем дороже – деньги казне не помешают. Третье – детям читать лекции на тему «Осторожно – спецномера»…

О.СУХРОБ,

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Ваш журнал очень бы украсили работы тех, кто своими руками в холодных гаражах творит нечто. Например – вот такое...

БОРИС ОВЧАРОВ,

БЕЛГОРОД

Это какими же надо быть мазохистами, чтобы писать о том, какие у нас хорошие отечественные автомобили!

Да, я патриот своей страны, но лучше буду лишний год копить деньги и ходить пешком, чем куплю отечественное авто!

Потому что выпускать их в продажу – это издевательство над людьми!

А пока мы не прекратим такое покупать, производитель будет думать, что такое «качество» нас устраивает и большего нам и не надо.

Ваш постоянный читатель

ИВАН

Как говорится – без слов. Впрочем, можете угадать марку машины…

РОДИН ВАЛЕРИЙ, ТАМБОВ

Cейчас появилась новая напасть: аварийная световая сигнализация. В отличие от мигалок она доступна всем, а потому куда более опасна.

Все чаще на улицах Москвы можно увидеть вставший в неположенном месте автомобиль, водитель которого мирно сидит в машине, не обнаруживая признаков обеспокоенности.

А вокруг творится несусветное: «аварийное» авто встало наперекосяк и мешает движению. «Аварийкой» не брезгуют даже водители самосвалов – они оставляют их на автобусных остановках и идут за сигаретами в ближайший киоск.

Такая «лазейка», по сути, в одночасье легализовала остановку и стоянку в неположенном месте. Напасть эта крайне серьезная, и если не принять мер, ездить будет просто невозможно. Надо крепко наказывать таких симулянтов, чтобы другим неповадно было. У ГАИ на это есть права.

ЖЕМОЛДИНОВ Д., МОСКВА

Хочу представить вам мой «Форд Краун Виктория». Когда впервые увидел его, то сразу же без раздумий решил купить. Объем – 4,6 л, мощность – 275 л. с., хорошая управляемость и очень простой. Проехал на нем 70 000 км – никогда не подводил. Отечественное горючее лопает без проблем, а такого комфорта не испытывал до этого ни разу. Машина привлекает огромное внимание окружающих, потому что ее дизайн и красота несравнимы ни с чем. Хотелось бы, чтобы вы писали об «американцах» побольше.

СЕРГЕЙ НИКУЛИН, МОСКВА

Жаль мне этого А.Кравченко (ЗР, 2004, № 6, с. 218) – никогда он хороших машин не видел… Я живу в Калининграде, так у нас на иномарках весь народ ездит. А эта его фраза чего стоит – дескать, они ломаются ничуть не реже наших… Скажи я такое у нас в гараже – на смех поднимут.

Это ж надо – «Матиз» у него хуже «горбатого запора»! Слов не хватает – да он же безопаснее, комфортабельнее, на крэш-тесте три звезды из пяти получил! А вот «зэп» убьет весь свой экипаж уже на 40 км/ч. Или «Ода»? Да зачем же тебе багажник инструментом забивать, если отечественные авто якобы не ломаются? А про антикварное масло – это вообще смех. И насчет алгоритма, как нужно ехать, чтобы машина не дергалась – это, оказывается, целый обряд… Никого не хочу обидеть, но я против недоделанных автомобилей, которые в случае аварии становятся общей могилой.

МИХАИЛ ХЛАМОВ

Подпишитесь на «За рулем» в