Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

]

ЭТОТ НОМЕР, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, ВЫ ПОЛУЧИТЕ, КОГДА В САМУЮ ПОРУ ПОДУМАТЬ О ПОДПИСКЕ: ВРЕМЕНИ БОЛЬШЕ НЕТ — НОЯБРЬ. НЕ БУДУ ВДАВАТЬСЯ ВО ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ» ЭТОГО ШАГА — РЕШАТЬ ВАМ, НО ВСЕ ЖЕ ПОСОВЕТУЮ — ПОДПИШИТЕСЬ! ХОТЯ БЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОЩУЩАТЬ СЕБЯ ЧЛЕНОМ КОМАНДЫ «ЗА РУЛЕМ» — УЧАСТВОВАТЬ В РОЗЫГРЫШАХ ПРИЗОВ, ОПРОСАХ, НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕНАРОКОМ КАКОЙ-ТО ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ ВАМ НОМЕР. НАКОНЕЦ, ЧТОБЫ СЭКОНОМИТЬ. КТО ЗНАЕТ, КАК ПОВЕДУТ СЕБЯ В НОВОМ ГОДУ ПРОДАВЦЫ ПРИБАВЛЯЮЩЕГО В ВЕСЕ ЗР. ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХ

В СЕНТЯБРЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 326 974 ЧЕЛОВЕКА (ОЧЕРЕДНОЙ РЕКОРД!).

В первую среду каждого месяца с 10 до 19 часов вы можете обратиться в редакцию через Интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (095) 207-10-58 и в тот же день получить ответ. Ждем ваших сообщений.

БУДЕТ ИЗ ЧЕГО ВЫБИРАТЬ

Слышал, что глава концерна «Рено» заявил на Парижском салоне: «Логан», предназначенный «третьим странам», станут продавать также в Западной Европе». Выходит, и она проголосовала за малобюджетный вариант. Каким же, по-вашему, должен быть автомобиль для россиянина: упрощенным ради дешевизны или вполне современным, хотя и недешевым?

ОЛЕГ

Экономическая ситуация во многих странах Европы непростая, и те, чья покупательная способность невысока, наверняка заинтересуются автомобилем, который отвечает актуальным стандартам по токсичности, безопасности и др., будучи гораздо дешевле аналогов. Как удалось этого достичь? Прежде всего, разместив производство в странах, где стоимость рабочей силы столь низка, что позволяет отказаться от дорогостоящих автоматизированных комплексов. Кроме того, «Логан» базируется на уже выпускаемых агрегатах «Рено» и «Ниссана». Производство планируется в огромных масштабах, чтобы достичь высокой рентабельности. Таким образом, «Рено» пытается извлечь максимальную выгоду, используя собственные наработки и экономическую конъюнктуру. Если расчет верен, «Рено» совершит мощный рывок, в противном случае — неисчислимые убытки. Конкуренты же не рискуют, предпочитая либо собирать в России актуальную модель в умеренном количестве, как «Форд», либо предлагают модель прошлого поколения, как «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Кто окажется успешнее, станет ясно через пару лет. Ну а нам с вами, я не раз об этом говорил, будет из чего выбирать.

Что касается реальной цены машины в Европе и в России, верить следует не тому, что обещают, а тому, что увидите на ценнике в день начала продаж. Рынок не знает альтруизма: машину не станут продавать дешевле, чем за нее дают.

ЧЕМ РОССИЙСКИЕ РАЗРАБОТКИ ХУЖЕ

Прочитал, что на новом МАЗ-5360 установлены российские цифровые спидометр, тахограф и прочая бортовая электроника и что появление этого автомобиля — начало реализации большой программы по созданию в России новейшей автомобильной электроники. Причем эту работу совместно с автомобилистами ведет какая-то аэрокосмическая корпорация. Но в моем журнале «За рулем» об этом ни слова. Что, наши разработки хуже?

ЕВГЕНИЙ СМОЛЕНСКИЙ

Чем хуже российские разработки? Только тем, что их путь к массовому потребителю устлан шипами, а не розами. Как показала жизнь, пока в России гораздо больше тех, кто может придумать, чем тех, кто готов вложить серьезные деньги в производство.

Буквально на днях по радио прошла информация о плачевном состоянии отечественной электронной промышленности, длительное время не видевшей инвестиций… Кстати, вы встречали отечественные сотовые телефоны? Спутниковая система ГЛОНАСС никак не может набрать необходимое количество активных спутников — опять же нет денег. А прозевать разработки в нашей аэрокосмической сфере проще простого: если «Бош» о любой новинке немедленно оповещает всех и каждого, на наших закрытых предприятиях журналистов порой боятся как огня. В данном случае, однако, все проще: о серийном выпуске таких систем автомобильного назначения речь не идет. Давайте еще немного подождем.

В ЦЕНТРЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН?

Правда ли, что мэр Москвы Ю. Лужков издаст распоряжение, запрещающее въезд грузовикам в пределы третьего транспортного кольца?

МАКС

Насколько я знаю, такое постановление уже подписано и с 1 декабря в пределы третьего транспортного кольца на самом деле запретят въезжать всем грузовым автомобилям грузоподъемностью свыше тонны.

Вот только, к сожалению, у нас правил без исключений не бывает. И сейчас, и после ввода в действие нового постановления за небольшую цену в ГИБДД можно оформить разовый или годовой пропуск в центр на грузовые автомобили, которые перевозят товары «для безотлагательных городских нужд» (как вы понимаете, это понятие можно трактовать очень широко). Все ограничения для грузовиков, как обычно, будут обозначены знаком «Въезд запрещен», за нарушение которого полагается штраф 50 рублей (0,5 МРОТ). Других мер воздействия мэрия ввести не может, так что вряд ли количество грузовиков в центре заметно уменьшится. Хотя это просто необходимо. Ни в одной европейской столице днем в центре города не встретишь тяжелых машин, создающих пробки и аварийные ситуации. Однако ни городские, ни федеральные власти, похоже, эта проблема всерьез не волнует.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии