Skoda Fabia RS. ЧЕМ ПАХНЕТ ДИНАМИКА
ТЕХНИКА
АВТО НА ЧАС: Skoda Fabia RS
ЧЕМ ПАХНЕТ ДИНАМИКА
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО АВТОРА И Skoda
Спортивный автомобиль с дизельным двигателем? Десять лет назад мы посмеялись бы над такой шуткой. Но характеристики современных моторов «с воспламенением от сжатия» позволяют говорить о выдающихся разгонных возможностях без тени иронии.
На Женевском автосалоне прошлого года «Шкода» представила модель «Фабия RS» – хэтчбек с не совсем обычным двигателем. Чешские инженеры «упаковали» под капот самый мощный на то время четырехцилиндровый турбодизель «Фольксвагена». 1,9-литровый мотор с насос-форсунками оснащен турбонаддувом с регулируемым аппаратом турбины и промежуточным охлаждением воздуха. В сочетании с небольшой массой автомобиля и шестиступенчатой трансмиссией со сближенными передаточными числами он обеспечил беспрецедентные для дизеля динамические качества: разгон до 100 км/ч менее чем за 10 с и «максималку» за 200 км/ч. Осенью 2004 году «Шкода Фабия RS» получила модернизированную коробку передач с измененными передаточными числами на IV, V, VI ступени. Чем еще отличается «Шкода Фабия RS» от обычной «Фабии»? Разумеется, спортивными настройками подвески. Более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, 16-дюймовые колеса с шинами 45-го профиля – утверждают, что все это очень заметно отразилось на поведении машины. Проверим?
Короткий тест-драйв «Шкоды-Фабия RS» состоялся под проливным дождем в окрестностях чешского Либереца. В такую погоду не очень-то хочется разглядывать машину. И все же самая заметная черта «Фабии RS» – передний спойлер в стиле раллийных машин и внушительные воздухозаборники в бампере, напоминающие, что свежего ветра требуют не только радиатор охлаждающей жидкости и интеркулер, но и тормозные диски, к которым ведут специальные воздуховоды. Сзади – оригинальный бампер, хромированный овал выхлопной трубы и небольшой спойлер на верхней кромке крыши. Все аккуратно и скромно, и надо полагать, аэродинамически по делу. А в довесок – зелено-красно-белые шильдики с буквами RS, легкосплавные колеса, сквозь которые проглядывают «шкодовски»-зеленые тормозные суппорты.
Сухой воздух из кондиционера быстро прояснил «запотевшие» стекла, «дворники» смахнули капли дождя – вперед! Приятный сюрприз: трогаться с места очень легко – не все турбодизели сегодня позволяют это. Впрочем, здесь немалая заслуга тяжеловатой, но очень «понятной» педали сцепления. Разгон! На легкое прикосновение к педали газа «эрэска» отвечает резкой пробуксовкой и моргающими буквами ESP – сыро! На второй передаче ситуация повторяется, и лишь на третьей шины справляются с огромным крутящим моментом.
Узкая лесная дорожка, где кроны деревьев почти скрывают плачущее небо, становится лентой черного блестящего стекла, а деревья сливаются в размытый фон уже знакомого по «шкодовской» эмблеме цвета. В таком режиме «Фабия» вселяет полную уверенность. Точный, немного тяжелый руль, легкое и безошибочное переключение передач, отлично подобранные передаточные числа и невероятно тяговитый двигатель позволяют наслаждаться не только каждым мало-мальски длинным «прямиком», но и катапультирующим ускорением на выходе из поворота. Конечно, если опустить обороты ниже 1500, турбодизель потеряет всякую прыть, но при столь четком механизме переключения доводить до этого просто ни к чему.
На наших дорогах жесткая подвеска «Фабии RS» не заслужила бы похвал, а низкопрофильные шины едва ли дожили бы до глубокой старости. Но благодаря им водитель и машина становятся единым целым. Скользко? Конечно, на сухом асфальте можно было бы ехать побыстрее, но сейчас дождь скорее на пользу – все-таки это обычное загородное шоссе, а не закрытая трасса раллийного допа. Перед очередной связкой поворотов нарочно торможу позднее и резче, доводя до срабатывания антиблокировочной системы. Она включается вроде бы поздно, когда кажется, что шины «Мишлен XSE» уже скользят по черному зеркалу асфальта. Но нет, машина по-прежнему слушается руля – претензий к электронике никаких. На спидометр, конечно, лучше все-таки поглядывать. Чувство единения с «Фабией RS» наступает так быстро, что кажется, уже можешь все. Подобные мысли надо гнать – до добра они не доводят.
Извилистое шоссе минует крошечный городок, петляет по холмам и выводит на скоростную дорогу. Вливаемся в поток, ненадолго повисаем на хвосте у впереди идущей машины – вежливый водитель в ней моргает правым поворотником. Скорость 130: пятая передача, впереди затяжной подъем. Газ до «упора», и в конце подъема стрелка подбирается к отметке «190»… Да, у бензиновых машин, способных на такую динамику, моторы за 200 сил. Кстати, бортовой компьютер «Шкоды» показывает 9,1 л/100 км – а ведь я с педалью газа не церемонился.
Теперь понятно, почему спортивную «Фабию» чешские конструкторы делали дизельной. Разве почувствуешь радость от быстрой езды, сознавая, как с каждым разгоном стремительно опустошается бак? Цены на топливо в Европе втрое выше наших…
«Шкоду-Фабия RS» не поставляют в Россию: комбинировать динамику с экономичностью в такой форме нам пока рано. А ведь идея сделать автомобиль со спортивным «запалом» вызывающе экономичным заслуживает внимания, не правда ли?
Отзывы о Skoda Fabia (1)
Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманки обочину освещают очень хорошо,ехать даже осенью,когда видимость никакая
нисковата
машина очень хорошая,рекомендую,но не для шумахеров. появилась ошибка 6322 недостаток воздуха.главное то горит то не горит.говорят надо чистить дросельную заслонку.посоветуйте что делать.