Skoda Fabia RS. ЧЕМ ПАХНЕТ ДИНАМИКА

Skoda Fabia RS. ЧЕМ ПАХНЕТ ДИНАМИКА

]

ТЕХНИКА

АВТО НА ЧАС: Skoda Fabia RS 

ЧЕМ ПАХНЕТ ДИНАМИКА

АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО АВТОРА И Skoda

Спортивный автомобиль с дизельным двигателем? Десять лет назад мы посмеялись бы над такой шуткой. Но характеристики современных моторов «с воспламенением от сжатия» позволяют говорить о выдающихся разгонных возможностях без тени иронии.

На Женевском автосалоне прошлого года «Шкода» представила модель «Фабия RS» — хэтчбек с не совсем обычным двигателем. Чешские инженеры «упаковали» под капот самый мощный на то время четырехцилиндровый турбодизель «Фольксвагена». 1,9-литровый мотор с насос-форсунками оснащен турбонаддувом с регулируемым аппаратом турбины и промежуточным охлаждением воздуха. В сочетании с небольшой массой автомобиля и шестиступенчатой трансмиссией со сближенными передаточными числами он обеспечил беспрецедентные для дизеля динамические качества: разгон до 100 км/ч менее чем за 10 с и «максималку» за 200 км/ч. Осенью 2004 году «Шкода Фабия RS» получила модернизированную коробку передач с измененными передаточными числами на IV, V, VI ступени. Чем еще отличается «Шкода Фабия RS» от обычной «Фабии»? Разумеется, спортивными настройками подвески. Более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, 16-дюймовые колеса с шинами 45-го профиля — утверждают, что все это очень заметно отразилось на поведении машины. Проверим?

Короткий тест-драйв «Шкоды-Фабия RS» состоялся под проливным дождем в окрестностях чешского Либереца. В такую погоду не очень-то хочется разглядывать машину. И все же самая заметная черта «Фабии RS» — передний спойлер в стиле раллийных машин и внушительные воздухозаборники в бампере, напоминающие, что свежего ветра требуют не только радиатор охлаждающей жидкости и интеркулер, но и тормозные диски, к которым ведут специальные воздуховоды. Сзади — оригинальный бампер, хромированный овал выхлопной трубы и небольшой спойлер на верхней кромке крыши. Все аккуратно и скромно, и надо полагать, аэродинамически по делу. А в довесок — зелено-красно-белые шильдики с буквами RS, легкосплавные колеса, сквозь которые проглядывают «шкодовски»-зеленые тормозные суппорты.

Сухой воздух из кондиционера быстро прояснил «запотевшие» стекла, «дворники» смахнули капли дождя — вперед! Приятный сюрприз: трогаться с места очень легко — не все турбодизели сегодня позволяют это. Впрочем, здесь немалая заслуга тяжеловатой, но очень «понятной» педали сцепления. Разгон! На легкое прикосновение к педали газа «эрэска» отвечает резкой пробуксовкой и моргающими буквами ESP — сыро! На второй передаче ситуация повторяется, и лишь на третьей шины справляются с огромным крутящим моментом.

Узкая лесная дорожка, где кроны деревьев почти скрывают плачущее небо, становится лентой черного блестящего стекла, а деревья сливаются в размытый фон уже знакомого по «шкодовской» эмблеме цвета. В таком режиме «Фабия» вселяет полную уверенность. Точный, немного тяжелый руль, легкое и безошибочное переключение передач, отлично подобранные передаточные числа и невероятно тяговитый двигатель позволяют наслаждаться не только каждым мало-мальски длинным «прямиком», но и катапультирующим ускорением на выходе из поворота. Конечно, если опустить обороты ниже 1500, турбодизель потеряет всякую прыть, но при столь четком механизме переключения доводить до этого просто ни к чему.

На наших дорогах жесткая подвеска «Фабии RS» не заслужила бы похвал, а низкопрофильные шины едва ли дожили бы до глубокой старости. Но благодаря им водитель и машина становятся единым целым. Скользко? Конечно, на сухом асфальте можно было бы ехать побыстрее, но сейчас дождь скорее на пользу — все-таки это обычное загородное шоссе, а не закрытая трасса раллийного допа. Перед очередной связкой поворотов нарочно торможу позднее и резче, доводя до срабатывания антиблокировочной системы. Она включается вроде бы поздно, когда кажется, что шины «Мишлен XSE» уже скользят по черному зеркалу асфальта. Но нет, машина по-прежнему слушается руля — претензий к электронике никаких. На спидометр, конечно, лучше все-таки поглядывать. Чувство единения с «Фабией RS» наступает так быстро, что кажется, уже можешь все. Подобные мысли надо гнать — до добра они не доводят.

Извилистое шоссе минует крошечный городок, петляет по холмам и выводит на скоростную дорогу. Вливаемся в поток, ненадолго повисаем на хвосте у впереди идущей машины — вежливый водитель в ней моргает правым поворотником. Скорость 130: пятая передача, впереди затяжной подъем. Газ до «упора», и в конце подъема стрелка подбирается к отметке «190»… Да, у бензиновых машин, способных на такую динамику, моторы за 200 сил. Кстати, бортовой компьютер «Шкоды» показывает 9,1 л/100 км — а ведь я с педалью газа не церемонился.

Теперь понятно, почему спортивную «Фабию» чешские конструкторы делали дизельной. Разве почувствуешь радость от быстрой езды, сознавая, как с каждым разгоном стремительно опустошается бак? Цены на топливо в Европе втрое выше наших…

«Шкоду-Фабия RS» не поставляют в Россию: комбинировать динамику с экономичностью в такой форме нам пока рано. А ведь идея сделать автомобиль со спортивным «запалом» вызывающе экономичным заслуживает внимания, не правда ли?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Fabia (1)

Skoda 2012 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманк...

Недостатки:

нисковата

Комментарий:

машина очень хорошая,рекомендую,но не для шумахеров. появилась ошибка 6322 недостаток воздуха.главное то горит то не горит.говорят надо чистить дросельную заслонку.посоветуйте что делать.

Написать отзыв

Комментарии