Кредит второй свежести

КРЕДИТ ВТОРОЙ СВЕЖЕСТИ

]

«А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» — примерно так подумал однажды мой тесть, критически оглядывая свою относительно свежую «шестерку» (всего четыре года!). И мы замахнулись.

ПОИСК, СЫН ОШИБОК

Нет, не на новый и даже не очень новый «Мерседес». Нам бы что попроще, однако и на свежий «Опель» мы пока не заработали. Но есть ведь в русском языке чудесное слово «кредит»! Нынче в кредит можно купить все. Даже мастер Безенчук торговал в кредит, но не будем об этом — уж очень специфический товар водился у него. Изучив объявления о продаже автотранспорта, по-родственному сошлись на том, что новую иномарку мы не потянем, хотя очень хочется. Нет, тот же «Матиз» всем хорош, но больно маленький и, если хотите, женский. Значит, надо искать что-то на вторичном рынке. К тому же дорогая теща недвусмысленно намекала на необходимость ремонта ванной — выходило, что денег у нас в обрез. В точном количественном выражении «обрез» исчислялся пятью тысячами долларов плюс небольшая «заначка» в 200 условных единиц. Стало быть, наш удел — недорогая подержанная иномарка: к примеру, «Дэу Нексия». Выходило, что с учетом страховки мы могли потянуть замученный временем и дорогами экземпляр, чего совсем не хотелось. А попробуем-ка взять подержанный автомобиль… в кредит!

ТРИ ИСТОЧНИКА

Довольно быстро выяснилось, что подержанную машину в кредит купить можно (во всяком случае, в любом крупном российском городе) без особых проблем. Для этого есть минимум три варианта. Первый — для тех, у кого совсем нет времени, зато есть небольшой денежный запасец. Выбираете большой, солидный автосалон, который специализируется на продаже иномарок (в столице таких десятки). На выбор — машины без пробега по России или выставленные на продажу по системе «трейд-ин». Вариант хорош тем, что можно не опасаться за юридическое и техническое прошлое авто. В некоторых случаях магазин дает полугодовую гарантию на «бэушную» иномарку. В таких салонах обязательно есть кредитный отдел, который возьмет на себя сопровождение сделки. Оформление — по той же схеме, что и новой машины. Добавьте к этому выбор из нескольких банков, с которыми от имени салона заключается договор. Кстати, у некоторых банков есть целевые кредитные схемы для приобретения подержанной иномарки. Проценты по такой могут быть даже меньше, чем при покупке новой! Объясняется это просто: автосалон компенсирует банку часть процентов по кредиту — такой аппарат меньше теряет в цене, по сравнению с новой, так что в случае чего продать ее можно будет с меньшими потерями. И потом, не будем забывать, что подчас даже неновая иномарка стоит не один десяток тысяч долларов. Для банка такой кредит довольно выгоден. А для клиента все плюсы перекрываются одним жирным минусом — высокой процентной ставкой: обычно 12–16% годовых.

Второй вариант — для экономных, но технически подкованных. Ищите маленький автосалон или стоянку под открытым небом. Как правило, в партнерах у таких всего один банк, все бумаги придется оформлять самому и выбор машин не слишком большой. Проверка технического состояния в лучшем случае ограничится «тест-драйвом» (метров 20 вперед и столько же назад) да внешним осмотром. Зато машина в таком салоне обойдется заметно дешевле, чем в крупном, — но будьте готовы к тому, что в ходе оформления сделки цена может возрасти. Или цену назовут в у. е., а платить заставят только в рублях, но по «очень внутреннему» курсу, в результате чего реальная цена возрастет на несколько сотен этих самых у. е. Желаете, а главное, умеете торговаться — тогда вам прямая дорога сюда. Далее схема оформления кредита — стандартная.

Третий вариант, для самых бережливых — найти желаемый аппарат на авторынке (по объявлению в газете, у соседа по даче, троюродной тети вашего приятеля по прошлой работе и т. д.). А при чем здесь кредит? Спокойствие, только спокойствие, как говаривал один моторизованный швед. О любопытной схеме нам поведал руководитель кредитного направления группы компаний «Автомир» Лев Шашин.

ИДЯ НАСТРЕЧУ ПОЖЕЛАНИЯМ

Предположим, вы сторговались с коллегой по работе, однако нужной суммы не собрали. В таком случае можете купить машину в кредит, причем без ущерба для интересов продавца. Попросите отогнать автомобиль в ближайший серьезный автосалон. Как правило, машина после оценки станет для покупателя дороже, но хозяин получит ту сумму, о которой вы договаривались. Разница — салону за услуги. Затем оформляете договор с банком. Его представители могут даже осмотреть автомобиль — он ведь преспокойно стоит в салоне. Наконец, оформляете кредит согласно всем требованиям банка-заемщика, платите первый взнос — и можете уезжать уже на собственной машине. С предыдущим владельцем расплатился салон, а с салоном банк. Как правило, окончательно стоимость автомобиля возрастает на 500–700 долл., но не более чем на 5% от общей суммы. По сути, некоторое удорожание есть цена сэкономленного времени и спокойствия, если хотите. Как для продавца, так и для покупателя.

Есть, конечно, и четвертая схема — самостоятельно договориться с продавцом о выплате суммы по частям плюс некоторый процент за задержку. Но это будет уже не кредит, а рассрочка, и подходит, лишь когда автомобиль приобретается у близкого знакомого или родственника (но тогда при чем тут процент?). Если же речь идет о людях малознакомых, тогда это скорее «рулетка», и мы никому не посоветуем играть в подобную игру — рискуете заплатить дважды…

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Главный урок, который мы с тестем извлекли из нашего «маркетингового исследования», такой: с покупкой ненового автомобиля торопиться не стоит. Надо тщательно взвесить все «за» и «против». Обратиться в салон или банк, вызвавший у вас наибольшее доверие — обойти все банки и салоны не удастся, тем более, что за это время условия могут поменяться. От избытка информации покупатель окончательно перестает что-либо понимать и нередко отказывается от своей затеи. В любом случае автомобиль обойдется дороже, чем купленный за «живые» деньги, зато их можно выплачивать по частям. Нелишним будет подсчитать сразу, сколько сможете выручить за «ваш» автомобиль при перепродаже, скажем, через год. Ведь последнее время цены неуклонно растут — возможно, после года эксплуатации получите те же деньги, за которые купили, плюс проценты за кредит (или около того). Мы же с тестем остановили свой выбор на пятилетней «Дэу Нексия». В сумму, отведенную на покупку, уложились. Запчасти на «дэушку» по цене сопоставимы с «жигулевскими», расход топлива умеренный, что до устарелого дизайна салона, так это нас не смущеает. Зато гидроусилитель руля есть, кондиционер и вообще — иномарка…

ФОТО: АНДРЕЙ БОЙКО

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии