Визитка бизнесмена
РЫНОК И СЕРВИС
ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: Toyota Camry
ВИЗИТКА БИЗНЕСМЕНА
АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ
ТОВАР ЛИЦОМ
Вот уже несколько лет «Тойота Кэмри» – один из лидеров продаж на российском рынке. При этом машина – не из числа наиболее доступных. Важная составляющая успеха – высокая репутация модели как одной из самых надежных. Впрочем, и цену можно назвать умеренной – для данного класса, разумеется.
Хорошо укомплектованный бизнес-седан с бензиновым двигателем 2,4 л и пятиступенчатой механической коробкой передач стоит $29 800, с автоматической – $31 300. Машины оборудованы несколькими электронными системами – антиблокировочной ABS, распределения тормозных усилий EBD, помощи при торможении Brake Assist. В дорогом варианте есть устройства курсовой устойчивости VSC и противобуксовочное TRC (отключается). У всех «кэмри» – четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые для водителя и пассажира), активные подголовники передних сидений, крепления детского кресла ISOFIX.
В базовую комплектацию входят противотуманные фары с омывателями, наружные зеркала с электрическим приводом и подогревом, климат-контроль с пылевым фильтром. Есть электрические стеклоподъемники во всех дверях, подстаканники спереди и сзади, магнитола с CD-ресивером, шестью динамиками и электрической антенной на заднем крыле. Руль и рычаг коробки передач обтянуты кожей, стекла слегка тонированы, передние сиденья с подогревом, на противосолнечных козырьках – зеркальца с крышечкой и регулируемой яркостью подсветки. В общем, все, как положено в бизнес-классе.
Если кому-то такого набора не хватит, можно выбрать дорогую комплектацию – там еще много припасено. Не отвлекаясь на подробности, скажу только, что машина с кожаным салоном, 3-литровым двигателем и автоматической коробкой передач будет стоить $39 800. Именно такая – на нашем тесте.
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
В «Тойоте» много овального и мягкого, функционально удобного и приятного на ощупь. В отличие от многих одноклассников на передней панели «Кэмри» нет скопления плотно сгруппированных кнопок – свобода придает воздушности.
Правда, непривычно обнаружить отключение тракшн-контроля где-то далеко внизу слева – чтобы опознать эту кнопку, наклоняешь голову. Логика ясна: то, чем пользуются крайне редко – подальше; то, что важнее – поближе. Некоторые «второстепенные» функции приходится искать. Зато на основных концентрироваться не нужно – их кнопки сами попадают под руку.
Автомобиль с легкостью способен вместить четырех человек и огромную поклажу. За двухметровым водителем удобно сядет человек чуть выше среднего роста. В ширину тоже просторно, так что и пятый не будет чувствовать себя слишком ущемленным.
Крупные по японским меркам и довольно мягкие кресла предлагают скромную боковую поддержку, кожаный руль лежит в руках отменно.
По давно заведенной традиции на «тойотах» редко увидишь решения красивые и модные, но неудобные. Зато какими бы архаичными ни казались вращающиеся ручки магнитолы, в том числе для подстройки волны, ничего более удобного по сей день не придумано – поэтому у «Кэмри» именно такие. А вот кассета уступила место компакт-диску.
КАК ЕДЕТ
Об интенсивности разгона легко судить по шильдику на багажнике. Первую сотню «Кэмри» c 3-литровым мотором берет за 9,1 секунды и очень рьяно стремится проглотить вторую. Совсем немного уступает мощной модификации машина с двигателем 2,4 л и «механикой». Эта разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с, а учитывая, что «автомат» чуть сглаживает ощущения водителя, по способности радовать его оба варианта примерно одинаковы. Впрочем…
Настройки подвески «Тойоты», как и эргономика рабочего места, отнюдь не подталкивают к агрессивной езде. Напротив, привыкнув к автомобилю, стараешься насладиться комфортным перемещением в пространстве. Лишь изредка прожимаешь газ до пола, чтобы выйти на требуемый умеренно-быстрый скоростной режим. И с таким же удовольствием «убираешь тягу», намереваясь тихо «шуршать» по асфальту.
Подвеска энергоемкая, но мягкая; не очень любит быструю работу рулем, отзываясь на нее ощутимыми кренами кузова. Зато колдобины глотает с удовольствием. Там, где другой автомобиль встряхнет на волне, «Кэмри» лишь вальяжно качнется. При спокойной же работе баранкой машина точно и быстро отрабатывает команды водителя, не требуя корректировки траектории.
Чувствительность органов управления тоже рассчитана под комфортную езду: удобно дозировать педалями малые ускорения и замедления. Да и автоматическая коробка передач лучше всего работает, когда не слишком быстро утапливаешь педаль газа – так и переключения едва заметны, и возможности мотора реализуются полностью. Но если «топтать» более грубо, возникает «недопонимание»: появляются «ступеньки» при переключении, а водительское кресло несолидно подталкивает в спину.
Автомобилей без недостатков, наверное, не бывает. У «Тойоты» самый существенный относится не к изделию, а к сбытовой сети и фирменному сервису. Иногда возникает ощущение, что высокая популярность марки легла на них тяжелым бременем: попробуйте отремонтировать машину быстро и за разумные деньги. Ну а «Кэмри» – очень приятный автомобиль для быстрой, но не агрессивной езды по российским дорогам, потому его популярность вполне обоснованна.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США
ТО 10 000 км 190
ТО 20 000 км 250
ТО 30 000 км 190
Колодки тормозные передние 100
Колодки тормозные задние 58
Ремень ГРМ + ролики + работа 56+168+н. д.
Бампер передний 280
Бампер задний 295
Капот 455
Дверь передняя 450
Дверь задняя 400
Крыло переднее 215
Ветровое стекло
(с комплектом для вклейки) 580 (!)
Блок-фара 210
Фонарь задний 120
Нормочас работы 50(!)
Отзывы о Toyota Camry (7)
Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.
Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.
Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.