Выгодный обмен

ВЫГОДНЫЙ ОБМЕН

АВТОКЛУБ

ТОРМОЗА: МЕНЯЕМ ЖИДКОСТЬ

ВЫГОДНЫЙ ОБМЕН

БОРИС ЕЗДАКОВ

Тормозная жидкость на основе этиленгликоля имеет коварное свойство – она чрезвычайно гигроскопична. Иначе говоря, охотно «высасывает» водяные пары из атмосферного воздуха. В некоторых наших регионах двух-трех лет жизни автомобиля более чем достаточно, чтобы жидкость, разбавленная водой, стала непригодной для тормозной системы. Мало того, что такой «раствор» усиливает коррозию деталей, его температура кипения заметно снижается. Несколько интенсивных торможений – в тормозных цилиндрах образуются пузыри и педаль тормоза проваливается до пола.

Что же мешает вовремя заменить негодную «тормозуху»? Чаще всего легкомыслие, недооценка возможных последствий. Некоторых просто «жаба душит» – экономят. Нашли на чем! Попробуй докажи таким, что свежая жидкость в системе – это необходимость, а не каприз составителей инструкции!

К счастью, разумных куда больше. Даже стесненные в средствах с тормозами не шутят. Заменить жидкость можно и самостоятельно – работа нехитрая. Есть и другой аргумент: некоторым сервисам опасно доверить даже стрижку газонов!

Как упростить, рационализировать замену жидкости, покажем на примере ВАЗ-2110. Речь пойдет о двух очень простых приспособлениях.

Первое – стальная шайба (см. рис.), в которую посажен вентиль бескамерной шины (фото 1). Резиновая шайба служит уплотнительной прокладкой при монтаже приспособления на бачок тормозной системы.

Второе приспособление – армированный (дюритовый) шланг метра полтора длиной, на концах которого хомутами закреплены легкосъемные наконечники шинных насосов.

Порядок работы таков. Сняв провода с датчика аварийного уровня тормозной жидкости, извлекаем датчик из зажимного кольца и вставляем вместо него наше приспособление с резиновой прокладкой. Навертываем кольцо на бачок. Второе приспособление позволит соединить вентиль на бачке с вентилем колеса (у нас на фото 2 – это левое переднее, но может быть в том числе и запасное).

Теперь, поддомкрачивая машину и воспользовавшись подставками, снимем колеса. Отвертывая штуцера прокачки тормозов, давлением воздуха выгоним всю старую тормозную жидкость (не забыв, что у ВАЗ-2110 «диагональная» схема тормозов).

После этого на дне бачка скорей всего обнаружите темный осадок. Тогда придется бачок снять и промыть (некоторые «чистюли» предпочтут купить новый).

Новую жидкость зальем, как принято, не забыв при этом завернуть штуцера прокачки системы. Выполнить же саму прокачку можно тоже с нашими приспособлениями. Это быстрее и удобнее, чем традиционное «нажми-держи!» с помощником. Навык приходит быстро – и воздуха одной шины хватит с большим запасом. Конечно, в завершение всего ее надо подкачать.

Подпишитесь на «За рулем» в