Нам пишут и снимают

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

]

АВТОКЛУБ

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩИЙ «НАРОДНЫЙ» СУД? ГДЕ ЖЕ НАХОДИТСЯ «МИР ИНОЙ»? ЧТО ТАКОЕ «ЗАПОРШ 965» И «ПОРШЕ 2110»? ИЗ КАКИХ УЗЛОВ МОЖНО СОБРАТЬ «РУССКИЙ ДЖИП»? ЗАХОДИТЕ В «ЗАРУЛЕВСКИЙ ПОЧТАМТ» — ПОГОВОРИМ…

МЕЧТА ПО ИМЕНИ «КАРИНА»

ДМИТРИЙ КОЧЕТКОВ, УЛЬЯНОВСК

По телевизору часто мелькает реклама автомобилей «Тойота» — мол, «Управляй мечтой!». Каждый раз, когда смотрю эту рекламу, то ностальгически вспоминаю свою «Карину-2». И даже сейчас, когда год как простился с этим автомобилем, всегда вспоминаю о нем с теплой грустью — расставаться с мечтой очень непросто.

Первый раз увидел «Карину», когда на ней приехал мой друг. Видок был неважный — правая сторона была восстановлена после аварии, причем кое-как. В общем, первое впечатление — не очень, да и дело шло к зиме — друг поставил ее до весны в гараж. И я как-то забыл про существование этого автомобиля, но в середине апреля снова его увидел. Внешне он явно преобразился в лучшую сторону и стал очень даже ничего: у меня понемногу начал просыпаться интерес. Тем более что друг, ранее ездивший, как и я, на «шестерке», уверял, что разница между ВАЗом и «Тойотой» просто колоссальная. Очень захотелось проехаться самому — проехал. И вскоре… купил!

Когда я впервые сел за руль этой «Тойоты», то самое первое, что запомнилось и вызвало море эмоций — это коробка передач с такими мягкими и легкими ходами… А еще — тормоза: просто нет слов. Все мягкое — никаких усилий. Руль с гидроусилителем крутится легко. Поразила динамика разгона автомобиля — после «шестерки» это просто ракета. Короче, день за днем открывал в «Тойоте» для себя что-то новое, а вывод был очевиден — это автомобиль, созданный для человека. Во всем чувствуется, что конструкторы думали о водителе и пассажирах, даже вся «мелочевка» сделана добротно и с умом. Переключатели указателя поворота и управления стеклоочистителем включаются одним пальцем — при этом совсем не обязательно отрывать руку от руля. А если вы забыли выключить ближний свет или габаритные фонари, то нудно начинает жужжать зуммер. Заводится — с первого раза, максимум со второго. Только один раз, в 30-градусный мороз, пришел в гараж, а стартер не крутится — сел аккумулятор, за которым я вообще не следил. Приобрел новый, и «Тойота» снова ожила, снова заводится при первом повороте ключа.

Про зимнюю эксплуатацию хочу рассказать отдельно. Отопитель в машине отличный — через несколько минут после включения салон в считанные минуты наполняется теплым воздухом. В машине изначально не работал обогрев заднего стекла, но потоки теплого воздуха так циркулировали по салону, что потом выяснилось: обогрев не нужен, стекло оттаивало и без него.

Еще у «Тойоты» очень большой и вместительный багажник. А если не хватает и этого объема, то можно сложить спинки задних сидений и тогда влезет даже крупногабаритный груз. Так во время ремонта квартиры мы с «Кариной» вывозили старые двери — и ничего, справились. А из стандартных мелочей отмечу стеклоподъемники передних и задних дверей, велюровый салон, четыре подголовника, центральный замок.

Одним словом, хороший и добротный автомобиль — однако для справедливости упомяну и то, что не совсем устраивало. Расход топлива в городском цикле около 10 литров — многовато (хорошо, что можно было заливать «92-й» бензин). Дорожный просвет — как у «шестерки», но из-за того, что «Карина» длиннее, очень часто цеплял днищем различные неровности. А когда решил поставить легкосплавные диски, то оказалось, что это тоже непросто: типоразмер у «Тойоты» такой, что нечасто встречается в наших магазинах.

Множество хозяев, плохой уход и активная эксплуатация автомобиля, помноженные на серьезную аварию, сделали свое дело — некоторые узлы потребовали замены. И тут мне пришлось столкнуться с тем, что в городе очень непросто найти нужные запчасти для моего автомобиля. Цены высокие, а детали приходилось заказывать и ждать несколько дней. Оригинальные тойотовские запчасти стоили дороже — неоригинальные, конечно, подешевле, но их ресурс был значительно ниже. Однако положительных моментов было все-таки больше!

Все когда-то кончается — мы расстались. Но недавно еду по центру города и вдруг на встречной полосе увидел «свою Карину»! Что-то екнуло внутри, снова вспомнил ее добрым словом… Потому что рекламщики попали в точку: управлять «Тойотой» — это управлять мечтой.

В один будний день по одной из наших центральных улиц летела «восьмерка». И вдруг на глазах у мирно идущей толпы сбивает трех маленьких детей и резко останавливается. Выходит молодой человек — жутко пьяный! И что тогда началось… Толпа налетела на него и отдубасила этого «водилу» так, что милиционеры еле-еле вырвали его из рук взбесившихся граждан. При этом машина была перевернута и сильно исковеркана. Такой вот народный суд! Думаю, что больше он пьяным за руль не сядет. А дети, слава богу, все-таки остались живы…

НИКИТА ШАЛЬНЕВ, УЛЬЯНОВСК

К вам обращается заведующая библиотекой в/ч 09703 Болдырева О.П. Многолетняя помощь, которую вы нам оказываете, высылая благотворительный экземпляр вашего издания, не остается незамеченной и неоцененной. Наши читатели ценят ваше понимание той непростой ситуации, которая возникла в связи с отсутствием у Министерства обороны РФ средств на снабжение собственных библиотек. Ваш журнал заставляет думать, что мы не забыты! Ведь те, кто служит в Вооруженных Силах, нуждаются и в духовной пище… Не забывайте нашу скромную библиотеку, где так ждут каждый номер ЗР. С уважением, зав. библиотекой

О. БОЛДЫРЕВА. 164510, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕВЕРОДВИНСК, В/Ч 09703 

На фото — мой сын и соседский «Москвич», который старше Володи втрое. Не знаю, сколько таких автомобилей колесит по стране, но в нашем городе на 50 тысяч жителей он всего один. А работает — просто ласточка! Если поместите фото, то для сына это будет такой сюрприз…

Е.В. СОБОЛЕВА, ИРКУТСКАЯ ОБЛ.

Понравился очерк «Мир иной» в ЗР, 2004, № 7 — в тех маленьких городах я жил и работал более десяти лет. Я историк, закончил университет — с 1996 года стал продавцом в маленьком автомагазине в городе Кохма на дороге из Иванова в Нижний. Протянутых маленьких ладоней видел немало, но в Москве их не меньше, а по размеру они больше. И этот мир тоже всегда был иным.

Ивановский промышленный район волевым решением партии стал текстильным центром, но в начале 90-х производство упразднили. Людям остались красивые ландшафты и множество зданий в стиле конструктивизма. В Шуе сохранились весы для взвешивания возов с сеном — наверное, единственные в России. При этом наше правительство с 9–00 до 21–00 отключает в подобных местах электроэнергию, а еще случаются выборы и дефолты... Покупатели же — редки. Друг Саня случайно стал обладателем партии коренных вкладышей для вазовского двигателя, так он ее реализовал… где? Правильно — в «Мире ином», только для нас это — Москва! Иная жизнь в российском центре, потусторонняя…

А когда становится совсем грустно, я смотрю комедии Гайдая и «Семнадцать мгновений весны»… 

МИХАИЛ, КОХМА

Как заядлый автолюбитель не могу не поделиться гордостью за свое детище — ГАЗ-69, собранный «с миру по нитке». Кузов — на раме UAZ 469, капот и облицовка — урезанные от ЗИЛ-131, двигатель — GAZ 24, блок-фары — GAZ 3102, рамка и лобовое стекло — от «Нивы», крыша и двери — доработанные от РАФ, передние сиденья — от «Линкольна», задние — откидные коридорные из пассажирского вагона, передняя панель — от «Тойоты», рулевая колонка — от БМВ. А бамперы — самодельные (металл 4 мм). Как вам такой наборчик? С уважением,

ВЛАДИМИР АТАЯН, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Много писать не хочется — все и так видно. Потратили мы «всего» два года — теперь вот катаемся в свое удовольствие и на радость окружающим. Ведь ни у кого эта машинка не вызывает ни зависти, ни злобы — только хорошее настроение и улыбку. Делал наш «Запорш 965» мой отец, тоже Дюкарев Олег. На следующий год получу права и обязательно поеду на нем куда-нибудь отдыхать — будьте уверены, доеду! С уважением к вашему журналу (выписываем с 1984 года),

ДЮКАРЕВ ОЛЕГ, ОРСК

Очень заинтересовал проект ЗР «Наша марка». Чудес не произошло: «Волгу», как всегда, никто хвалить не собирался. Но, прочитав статью «Первая кровь» (ЗР, 2004, № 6), не поверил своим глазам... Нет, я, конечно, и так знал, что моя «волжанка» — шустрая и маневренная (к сожалению, только эксперты ЗР об этом не догадываются), но чтобы такие показания в вашем «провазовском» журнале… Эта «неповоротливая, тяжелая, медленная баржа» — так с вашей подачи считает 90% автолюбителей! — просто взяла и «сделала» по всем статьям «порше 2110» отечественного производства. И тормозной путь практически тот же — это при такой разнице в массе! Но об этом — ни слова комментариев, тишина! Впрочем, я вообще удивляюсь, как вы эти данные опубликовали — прозевали, что ли… И еще — почему у «Волги» из этого пробега какие-то вибрации на руле? У меня-то их нет! С уважением,

АНДРЕЙ, МОСКВА

ПО НОЯБРЬСКОМУ ПОЧТАМТУ ВМЕСТЕ С ВАМИ БРОДИЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

P.S. «Зарулевцы»! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: kolodochkin@zr.ru.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии