Семь чемпионов

СЕМЬ ЧЕМПИОНОВ

СПОРТ И ТЮНИНГ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

СЕМЬ ЧЕМПИОНОВ

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: ЮРИЙ ТЮРИН, ВАДИМ КРЮЧКОВ

Постепенно и как-то даже незаметно «кольцо» превратилось в самую развитую ветвь отечественного автоспорта: семь классов, двести пилотов. Пришла пора подвести итоги насыщенного сезона и представить победителей во всех зачетных группах.

«ТУРИНГ»

Принципиальное противостояние чемпионов двух последних лет завершилось победой Григория Комарова. Михаил Ухов в составе новой команды «раскатился» только ко второй половине лета, одержал две победы, но было уже поздно. А Комаров же, безусловно, провел свой лучший сезон – выиграл пять гонок и ни разу не опускался ниже второй ступеньки подиума.

Тотальный, незыблемый перевес БМВ-320 над автомобилями других марок наблюдается третий год подряд. И это одна из проблем «двухлитрового» класса, мало-помалу ставшего самым «финансоемким» в российском «кольце», но потерявшего при этом техническое разнообразие.

КУБОК «ЛАДА»

Самый дешевый монокласс вновь порадовал числом участников – ни на одном из этапов не стартовало менее тридцати гонщиков. Всего же зачетные очки получили 56 пилотов – рекордный показатель!

Преимущество Романа Козявина отнюдь не всегда было подавляющим, но тольяттинец мастерски использовал все появлявшиеся шансы и выиграл пять из семи этапов. Этот успех вполне логичен: гонщик, несмотря на свою молодость, один из ветеранов Кубка «Лада», а большинство его соперников – новички в этой серии, изначально задуманной как «школа автоспорта». Удивительно, но еще год-два назад необходимость Кубка «Лады» ставилась под сомнение.

ФОРМУЛА «ЛАДА»

Гонщики «Арт-Лайн Инжиниринг» выиграли четыре этапа, а пилоты «ЛУКойла» – три, тем не менее благодаря высокой стабильности оба попали в тройку призеров чемпионата. Победитель – Алексей Павловский (прошлогодний вице-чемпион… Финляндии) поднимался на подиум абсолютно всех этапов. К сожалению и в ущерб интриге, формула «Лада» в этом сезоне четко распалась на две «лиги». В первой – упомянутые команды, забравшие почти все награды сезона, во второй – все остальные, за нехваткой средств не сумевшие бросить перчатку традиционным фаворитам.

Добавим, что ныне это самый «древний» кольцевой класс, ведущий историю со времен СССР.

LADA REVOLUTION

Весной мало кто верил, что чемпионат в этом классе состоится – как-то очень уж медленно, словно неохотно, набирала «революция» обороты. Но желанные 11 машин в середине лета наконец собрались на старте и преподнесли сюрприз: штатный испытатель тольяттинских спортпрототипов Виталий Дудин уступил менее опытным пилотам.

Титул, завоеванный Кириллом Ладыгиным, однако, не сенсация. Сильные картингисты, как показывает практика, прекрасно чувствуют себя и на «кольце», а екатеринбуржец как-никак восьмикратный чемпион страны по картингу. Хотя, отметим еще раз, до начала чемпионата его не считали главным претендентом на суперприз в 1 миллион рублей, учрежденный АвтоВАЗом.

«ТУРИНГ-ЛАЙТ»

Преобразованный из Кубка «VW-Поло» новоявленный класс машин сохранил все его лучшие качества: относительную дешевизну, два с лишним десятка пилотов, высокую надежность не слишком «заряженной» техники. Победителем, как и ожидалось, стал не самый быстрый, но самый стабильный, допустивший меньше ошибок: на счету Владимира Лабазова всего две победы на этапах.

Последняя гонка сезона наглядно показала приятную демократичность «Легкого туринга»: на подиум поднялись пилоты, выступающие на разных машинах – «Ситроен Саксо», «Фольксваген Поло» и… VAZ 21124.

ФОРМУЛА «РУСЬ»

Сезон был разбит на две неравные части: затяжной отборочный тур (считай, «боевые» тренировки для начинающих пилотов) и спринтерская, двухэтапная финальная серия. Как и в прошлом году, условия диктовали «вчерашние» картингисты, в том числе пришедшие из любительского картинга. Никаких неожиданностей: львиную долю заездов и, как правило, с большим преимуществом выиграл 16-летний Сергей Афанасьев, проводивший в «Руси» свой второй полный сезон за «ЛУКойл Рейсинг».

КУБОК «ХОНДЫ»

Теперь, когда у «сивиков Type R» позади полноценный многоэтапный турнир, можно сказать: состоялся еще один класс машин, идентичных по подготовке и ставящих пилотов в технически равные условия.

Удивительно, но именно в этой серии, сравнительно молодой и стоящей особняком от других, собрался самый звездный состав: полдюжины чемпионов страны разных лет и в разных дисциплинах. Однако Владимир Черевань, Алексей Глебов, Владимир Сухов, Дмитрий Королев и другие опытнейшие спортсмены ничего не смогли противопоставить гонщику «ЛУКойла» Алексею Дудукало.

Подпишитесь на «За рулем» в