Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХ

ЗАМОРОЗИЛИ

Узнал, что шинный концерн «Континенталь», создавший совместное предприятие с Московским шинным заводом, намерен заморозить проект и выйти из СП. Как вы расцениваете это известие?

ГЕОРГИЙ

Как очень огорчительное. И не только потому, что лишаемся возможности оснащать наши автомобили шинами мирового уровня по приемлемым ценам. Известно, что столь желанные проекты по выпуску в России иномарок и их компонентов сегодня перспективны только при прямых инвестициях в производство, и мы бываем рады каждому шагу в этом направлении. В том числе созданию СП шинного гиганта «Континенталь» с МШЗ. Но когда начавшееся уже дело срывается – это горько вдвойне. Речь не о том, кто виноват (такое в международной практике случалось), скажу о другом: в нынешней ситуации именно наша сторона обязана быть особо ответственной. Любая осечка здесь может повлиять на реализацию других совместных проектов, в которых заинтересован не только автопром – вся страна. А тут теряется доверие к нам. В данном случае не должно успокаивать заявление «Континенталь», что компания переоценила свои возможности. Рядом было и другое, касавшееся партнеров. Хотелось бы надеяться, что точка в этой истории еще не поставлена.

ТОЛЬКО ПРАВДУ!

Тест автомобильных аккумуляторов в журнале № 11 вызвал негативную реакцию людей, которые разбираются в этом товаре. Как объяснить, что, судя по тесту, самые лучшие результаты показывают тюменские и подольские батареи, а признанные лидеры «Варта» и «Бош» оказались чуть ли не полным браком? Кого вы хотите обмануть?

ЛЕОНИД ФИЛИППОВИЧ

Надо полагать, вы причисляете себя к тем, кто разбирается в аккумуляторах. Тем более непонятно ваше удивление. Чтобы быть лидерами в любой области – от техники до спорта, недостаточно громких титулов – нужны конкретные результаты. В статье несколько раз повторено: основной причиной неудачного выступления многих аккумуляторов явился их возраст! Батареи – товар скоропортящийся, и нет ничего удивительного, что свежая «Тюмень» легко переигрывает прокисшую «Варту» или «Дэу». Было бы странно, если бы наши эксперты этого не обнаружили. Кстати, несколько лет назад известная немецкая фирма признала правомочность подобных тестов ЗР и их выводов (ЗР, 2001, № 5).

Мы и впредь намерены говорить только правду об истинных результатах испытаний – читатели нас понимают. Выпускать в продажу просроченные батареи без указания даты изготовления – это неуважение к российскому потребителю. Может, вы другого мнения?

АВАРИЙНЫЙ КОМИССАР

За столь внушительную сумму, которую платит автовладелец полиса ОСАГО, все процедуры на месте ДТП должен выполнять либо страховой агент, либо аварийный комиссар. Пусть страховые компании отрабатывают свой хлеб. Институт аварийных комиссаров надо срочно узаконить в качестве обязательных участников оформления ДТП!

ИЛЬЯ ШАЛМАН

Вы затронули очень актуальный вопрос: ведь в этом новом для России деле нет ни опыта, ни традиций, а у очень многих – даже представления о том, как грамотно действовать в страховых ситуациях. Институт аварийных комиссаров уже начал работать в ряде городов страны (читайте в этом номере репортаж из Санкт-Петербурга), и мы будем следить, как воспримут новое дело страховщики. Закон об ОСАГО – далеко не идеальный, он действует всего год и непременно будет совершенствоваться. Надеемся, и в том, чтобы облегчить клиентам страховых компаний оформление ДТП.

ТОЧНО В СРОК

Когда на ИЖ планируют выпускать столь долгожданную полноприводную «Фабулу»?

МАКС

Завод не называет конкретных сроков, ограничиваясь «ближайшим будущим». По некоторым данным, продажи могут начаться в 2005 году. Вряд ли вас устроит такой неопределенный ответ, тем более, что мы имеем уже другой опыт. АвтоВАЗ загодя, с указанием точных дат, представил в СМИ план подготовки выпуска новой модели. И вот точно 18 ноября, как было обещано, началось производство «Калины». Поздравим завод! И дальше бы так.

В ОКТЯБРЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 371 655 ЧЕЛОВЕК.

В первую среду каждого месяца с 10 до 19 часов вы можете обратиться в редакцию через Интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (095) 207-10-58 и в тот же день получить ответ. Ждем ваших сообщений.

Подпишитесь на «За рулем» в