Презентация: volvo xc90 v8. большое сердце викинга

Презентация флагмана Volvo XC90 V8.

Мы уже привыкли, что в модельном ряду шведских машин преобладают «горячие» версии с турбинами низкого и высокого давления, своей энергией как бы оттеняя суровый нрав создателей. И вдруг новость – нет, целое событие: в гамме двигателей «Вольво» появился новичок с шильдиком V8. Что это, дань американскому рынку, по-прежнему приоритетному для шведов? Попытка создать свое, большеобъемное и оригинальное? Ведь освоение вседорожника наверняка заставило создателей «Вольво» пересмотреть устоявшиеся позиции.

На эти и другие вопросы нам предстояло найти ответы в ходе знакомства с новоиспеченным флагманом «Вольво» – XC90 V8.

ДЕБЮТ ДО МИРОВОЙ ПРЕМЬЕРЫ

Шведы поступили оригинально: европейский тест-драйв наметили на февраль 2005-го, а вот российские журналисты побывали в Гетеборге осенью 2004-го. Нам предложили новинку, которой только предстоит «блеснуть» мотором в недалеком будущем.

Мы первые! Хотя, если уж быть точным, первые в Европе. Неделей раньше такую же возможность получили американцы.

То, что создатели уверены в себе, автомобиле и двигателе, чувствуется сразу – никаких тайн или недоговоренностей. Да, новый двигатель – не «родной» продукт «Вольво». Его прототип выпускает «Ямаха» – 3,6-литровый мотор «Форда-Торус». Для «Вольво» агрегат кардинально переработали. Его рабочий объем увеличили до 4,4 л, так что от старого мотора сохранили лишь оригинальную компоновку блока цилиндров.

На «Вольво» гордятся красивым дизайном «сердца» ХС90, подчеркивают, что это первый бензиновый V8 по самым жестким экологическим нормам. Потребовалась колоссальная работа по переделке машины. Ведь необходимо было не только сохранить традиционно высокий уровень пассивной безопасности. Более мощный двигатель потребовал увеличить прочность узлов трансмиссии, подобрать новую коробку передач. Зато теперь ХС90 может похвастать самым современным шестиступенчатым адаптивным «автоматом», изготавливаемым фирмой «Айсин» (Aisin) опять-таки в Японии.

Пришлось вносить изменения и в алгоритм работы муфты «Халдекс». В отличие от менее энерговооруженных собратьев, здесь электроника не ждет пробуксовки передних колес для подключения задних. Наоборот, этот автомобиль всегда «стартует» в полноприводном варианте и лишь затем, если нет необходимости, на скорости 10–15 км/ч задний мост автоматически отключается.

Так что «Volvo XC90 V8» – это не просто новый двигатель. Перед нами обновленный автомобиль, познакомиться с характером которого уже не терпится…

БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ

Видимо, именно этой присказкой руководствовались организаторы, отправляя нас на 400-километровый маршрут по живописным уголкам своей страны. Программа теста не только изобиловала достопримечательностями, но и дала богатые ездовые впечатления.

Нас уверили, что никаких изменений в настройках шасси не проводилось, а новые 18-дюймовые колеса и косметическая доработка внешности вряд ли существенно отразились на поведении авто. Ну разве что… Конечно же, новый двигатель в паре с адаптивным «автоматом» не могут не напомнить о себе с первых минут общения! Поначалу они словно привыкают к вашей манере езды. Но вскоре все встает на свои места: мотор то урчит, то ревет, радуя отменной динамикой, а коробка вторит ему быстрыми и в то же время комфортными переключениями.

Из непривычного – большой ход педали акселератора. Кажется, вот она уже уперлась, остается только продавить «кик-даун». Но нет, газ проваливается все глубже, пока где-то там, в самых недрах пола не наткнется наконец на стопор.

Получив модные шесть ступеней, «автомат» стал чаще переключаться, выискивая оптимум. Делает он это мягко и быстро, но иногда чрезмерно педантично, успевая перебрать две-три передачи на прочерченной как по циркулю дуге виража. Конечно, «виновата» в этом и правая нога водителя, но, помнится, четырехступенчатая коробка «тянула» передачи куда дольше.

Но как бы идеально не было отлажено взаимодействие механизмов, характер двигателя по-настоящему можно почувствовать только в ручном режиме управления коробкой. Здесь уже все по-честному – принудительно выбранная передача сохраняется вплоть до срабатывания ограничителя.

Вдруг оказывается, что V8 любит обороты, становясь наиболее жизнерадостным после 3–3,5 тысяч. До того он демонстрирует умеренный темперамент и спокойные отклики. Зато потом в его рыке появляются настоящие злость и агрессия, рывком укладывающие стрелку тахометра в красную зону. Для большого мотора немного непривычно, однако заводит. «Автомат» подобные нюансы характера легко сглаживает, позволяя с пушечным ускорением «выстреливать» с любой скорости.

На этой ранней презентации нас не однажды спросили: «Ну, как машина?» Ведь даже с ценами здесь до конца еще не определились. Известно лишь, что за верхнюю планку отсчета принят БМВ Х5.

Так вот, если по части двигателя и трансмиссии ответ звучал быстро – дескать, здорово, то настройки шасси стали темой для дискуссии. Мне бы, например, хотелось более интересной управляемости (скажем, как у того же «икс-пятого») – по крайней мере, при таких настройках подвесок. Или, наоборот, лучшего комфорта при сохранении некоторой прямолинейности в быстрых виражах. Как-никак конкуренты у «Вольво-ХС90 V8» подбираются весьма серьезные. На их вооружении не только быстрые моторы, но и те самые «изюминки», о которых упоминалось чуть выше.

Поперечное расположение выдвинуло чрезвычайно высокие требования к компактности двигателя. Масса V-образной 315-сильной «восьмерки» – 190 кг, длина – 754 мм, ширина – 635 мм. Это одни из лучших показателей для моторов такого объема и мощности.

Левый блок цилиндров смещен относительно правого на полцилиндра, угол развала всего 60°. Вибрации, свойственные такой конфигурации, побеждены благодаря балансировочному валу. Распредвалы, командующие выпускными клапанами, приводят дополнительные цепи – отпала необходимость в больших звездочках. Стартер встроен в блок цилиндров и не «крадет» место под капотом.

Двигатель снабжен четырьмя каталитическими нейтрализаторами, скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу повышена до 1250 об/мин, а смесь искусственно обеднена. Это позволило уложиться в европейские нормы Евро V и американские ULEV II.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volvo XC90

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв