Тенденции: альтернативы двс. потомкам будет скучно?

ТЕНДЕНЦИИ: АЛЬТЕРНАТИВЫ ДВС. ПОТОМКАМ БУДЕТ СКУЧНО?

На первый взгляд, проблемы не кажутся повседневными: нам жить сегодня, а остальное — удел писателей-фантастов.

Это лишь одна, потребительская точка зрения. Но в мире автомобилестроения (и не только) немало дальновидных умов занято поисками альтернативных источников энергии. А если объединить усилия, продемонстрировать друг другу новейшие технологии? Увидеть свои и чужие достижения воочию, обсудить «за» и «против», привлечь прессу.

Так родился «Вызов Бибендума» (Challenge Bibendum) — всемирный смотр экологически чистых транспортных средств под патронажем компании «Мишлен». (Напомним: Бибендум, забавный надувной человечек — ее эмблема.) В нынешнем году это мероприятие, ставшее уже традиционным, проводилось в Шанхае.

Мы привыкли к велосипедному стереотипу в восприятии Китая. Но времена меняются, сегодня Шанхай — город бурно развивающейся автомобильной индустрии. Здесь расположены крупные сборочные заводы и мощные компании — поставщики деталей. Более того, реализуется программа строительства Автограда (Automobile City), где будут сосредоточены исследовательские центры, испытательные полигоны, учебные заведения. Доказательство тому — новенькая, с иголочки трасса формулы 1, олицетворяющая гигантские масштабы проекта. Да, сегодня в Китае насчитывается не более 30 миллионов моторных транспортных средств и 530 миллионов велосипедов! Однако, по оценкам специалистов, парк автомобилей в ближайшие 10–20 лет достигнет 176 миллионов единиц, и проблемы экологии, безопасности дорожного движения выйдут на первый план.

Уже сейчас ворота Поднебесной открывают для передовых технологий, которыми готовы поделиться развитые страны. Масштабы инвестиций и темпы промышленного строительства, честно говоря, потрясают. Сборочные заводы растут как грибы после дождя, куда там московскому элитному строительству. Признаюсь, от увиденного голова просто идет кругом. Я впервые на подобном мероприятии. По глазам коллег догадываюсь — и они не в силах проанализировать весь поток информации.

А «Вызов Бибендума» только набирает обороты. Отгремела церемония открытия и пошло-поехало. Обзор стратегии по вопросам дорожного движения, проблемы загрязнения окружающей среды, безопасность, транспорт… Хотя в душе я потихоньку сдаюсь, ибо далек от нюансов международной политики, пусть даже в этих, автомобильных направлениях.

Иное дело — несколько десятков машин, выстроившихся рядом с боксами на трассе формулы 1. Вот фирма «Бош» выставила целую гамму: БМВ, «Ауди», «Фольксваген». На первый взгляд обычные машины, только дизельные. Вся хитрость — в новейших системах впрыска, позволяющих заметно снизить вредные выбросы. Чуть дальше новехонькая «Тойота Приус» с ее гибридной силовой установкой.

Все это знакомые марки и модели, но есть и такие, которые и автомобилем-то назвать трудно. Но ведь движутся — вне зависимости от того, откуда берется энергия. Гирлянды батарей, в том числе и солнечных, водород, кислород и всевозможные комбинации на топливно-электрическую тему. Вот, кажется, явный макет: ажурный каркас местами прикрыт оргстеклом. А заглянешь в технические характеристики — оказывается, эта штука способна разгоняться до 160 км/ч и запас хода у нее более 400 километров. Сажусь в «Форд Фокус», по сути, электромобиль, подпитываемый двигателем на водороде.

Интересно! Короткое напутствие — и под мерное жужжание силовой установки отправляемся в путь. Да-а-а! Скучновато будет ездить нашим потомкам. Где-то там, глубоко в недрах машины меняется тональность звучания, и машина плавно (троллейбус да и только) ускоряется. Так и хочется прокомментировать: «Тридцать секунд, полет нормальный». К исходу первой минуты стрелка спидометра замирает на отметке 100 км/ч. Смотрю на инструктора: дескать, все? Он кивает. Что же, непривычно, очень тихо, а главное, выбросов практически никаких.

Перебираюсь в дизельный «Мини Купер». Ну, чем удивишь? Как очень быстро выясняется, все тем же. Машина вроде бы есть, а двигатель… Он, конечно, рыкнул на старте, довольно весело разогнал автомобиль до 100–110 км/ч, но затем стушевался и уныло затянул «экологически чистую» песню. А ведь под колесами азартный асфальт гоночной трассы с хитрыми и коварными поворотами. Эх, здесь бы другой «Мини», с шильдиком «S»! 

Их было еще много: разных по статусу, мощности, водительскому темпераменту. Иные даже позволяли достичь более 200 км/ч. Но чувство некоторой зажатости, ограниченности возможностей неизменно присутствовало на всем тестовом маршруте. Очевидно, неуклонное ужесточение требований заставляет конструкторов идти на компромисс, усмирять в первую очередь драйверские амбиции.

Хотя если всерьез задуматься о том, чем будут дышать наши правнуки и насколько удастся сохранить окружающий мир, стоит кое-чем пожертвовать. По-моему, именно в этом суть «Вызова Бибендума»: в стремлении нащупать оптимальные пути технического развития.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии