Прицеп-трансформер. за троих

ПРИЦЕП-ТРАНСФОРМЕР. ЗА ТРОИХ

И если это приходится делать не слишком часто, то покупать спецприцеп, наверное, не стоит. Кроме того, лишняя транспортная единица – это дополнительные налог, страховка, техосмотр и место в гараже, то есть лишние траты и неудобства. Специализированный прицеп пригоден, как правило, лишь для перевозки однотипных грузов. А нельзя ли, купив один прицеп, разом решить несколько проблем? Только где его взять? Наши поиски в конце концов увенчались успехом. Ступинская фирма «Трейлер» выпустила в продажу прицеп-трансформер (82 440), приспособленный для перевозки гидроциклов, небольших катеров, мотоциклов и обычных хозяйственных грузов.

В основе конструкции рама из прямоугольных оцинкованных труб на рессорной подвеске. На нее можно установить обычный грузовой кузов, ложементы для гидроцикла или мотоцикла.

Кузов – из стального оцинкованного листа с днищем из ламинированной фанеры. Размеры 1830х1040х295 мм и масса около 30 кг позволяют одному человеку устанавливать его на раму. Крепление – четырьмя легкодоступными болтами. Конструкция очень прочная и жесткая, однако задний борт не откидывается, что иногда неудобно. Остатки сыпучих грузов приходится удалять веником с совком или пылесосом, а тяжелые вещи перетаскивать через борт затруднительно. Пригодились бы и крюки в полу или бортах, чтобы при необходимости как следует закрепить груз.

Для перевозки лодки или гидроцикла вместо кузова на раму ставят ложементы – два деревянных бруса, обитых ковролином.

На дышле съемная лебедка – затянуть судно на прицеп не проблема. Если же предполагается грузить с воды – придется покупать модификацию с герметичными ступицами, но такая несколько дороже. А вот фонарям купание противопоказано. Впрочем, если эта процедура неизбежна, их можно загерметизировать самостоятельно или сделать легкосъемными.

В варианте «мотовоз» вместо ложементов на раму устанавливают трап – стальной штампованный желоб шириной 195 мм и упор-кондуктор под переднее колесо. Закатывают мотоцикл по второму (заездному) трапу. И мотоцикл и лодку (гидроцикл) фиксируем ремнями-стяжками, а для защиты груза от дорожной грязи желателен тент – отмыть мотоцикл после пары часов буксировки под дождем очень непросто.

Кстати, о самой буксировке. Благодаря мягкой рессорной подвеске и амортизаторам прицеп, даже пустой, практически не подпрыгивает на неровностях дороги и идет за машиной очень ровно. Длинное же дышло обеспечивает легкость маневрирования задним ходом и перемещение груженого прицепа вручную. Последнему помогает и переднее поворотное колесико-упор.

Если же какой-нибудь из вариантов трансформации использовать не предполагается, можно выбрать лишь те, что необходимы – ограничений в комплектации нет. Нет в базовой комплектации и растяжек, и тентов, и запаски, зато таким образом удается держать цену прицепа в пределах доступности. Сама трансформация (кузов, ложементы для гидроцикла или трапы для мотоцикла) занимает 10–15 минут, что, учитывая многофункциональность покупки, не так уж много.

Подпишитесь на «За рулем» в