Переходный возраст

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ

«ШЕВРОЛЕ-НИВА»

Изготовитель: «ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ»

Год выпуска: 2003

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2003

Пробег на момент отчета: 29 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале: 2004, № 5

Год жизни или 30 тысяч километров пробега – столько отвел «Шеви-Ниве» изготовитель на бесплатный отпуск своих грехов. К сожалению, гарантийная индульгенция подходит к концу и продлевать ее теперь придется за свой счет.

«ШЕВРОЛЕ»…

За год эксплуатации появились новые впечатления.

Уверенный пуск на морозе («шеви», выпущенные полугодом раньше, этим похвастать не могли). Впрочем, успех здесь зависит от качества бензина – двигатель легко пускался при минус 28 градусах (масло, конечно, синтетика), но мог капризничать при минус 12.

С прицепом почти в тонну машина трогается без особого напряжения. Расход топлива вполне приемлем – на трассе и в городе (речь идет о Тольятти и окрестностях) при умеренном движении он не превышает 10 литров на сотню, а если поторапливаться, укладывается в 12 и 60-литрового бака хватает не менее чем на 500 километров. Еще один приятный момент – ветровое стекло и фары забрызгиваются грязью гораздо меньше, чем на предыдущих «нивах». Сказывается лучшая аэродинамика. Но вместе с достоинствами годовая эксплуатация выявила и некоторые недостатки.

…«НИВА»

Для пятиместной машины багажника не всегда хватает. То, что легко умещалось в отсеке «Форы» (старой «Нивы», удлиненной на 250 мм), – машины почти тех же размеров, в «Шеви» заталкиваешь с трудом; иногда приходится складывать меньшую «половинку» заднего сиденья, выбирая между грузом и пассажиром.

Лошадиных сил в моторе, пожалуй, маловато. Разгон при полной загрузке на скоростях около ста очень уж вялый. Тяжело даются длинные подъемы-тягуны.

Троганье и переключения передач зачастую сопровождаются рывками и ударами в трансмиссии. Понятно, что виноваты в этом люфты в шлицах, шарнирах и крестовинах полного привода. Еще одна неприятность – интенсивный износ передних колодок. Их заменили уже на 15 тысячах.

Штатный домкрат – плохой помощник: велико усилие на рукоятке, неустойчив на грунте. На такой надежды нет, поэтому вожу с собой проверенный гидравлический.

Качество комплектующих – особая статья. Если судить по количеству замененных в гарантийный период деталей (см. таблицу), то дело дрянь. Судите сами: на летнем солнышке широкие резиновые «молдинги» прогрелись и… отклеились сначала по краям, а затем вовсе отвалились. Сломались замки обеих задних дверей – один отказался выключать плафон салона, другой перестал открывать дверь. Заменили все амортизаторы, а правый задний – дважды. Новые пока держат, но по раскачке автомобиля на неровностях чувствуется, что характеристики всех уже на грани допустимого. Интересно, переживут ли они оставшиеся до истечения гарантии километры? К замененному ранее уплотнителю «раздатки» добавился и «коробочный».

Нижние шаровые опоры поменяли на 15-й тысяче из-за больших люфтов (при целых-то чехлах). Еще через 10 тысяч к ним прибавилась правая верхняя – уж очень неприятно скрипела. И на этой резинка оказалась неповрежденной! А под занавес гарантии – средняя и правая тяги, замененные из-за люфтов, и внутренний чехол привода левого колеса из-за трещины. Учитывая предыдущие замены (см. ЗР, 2004, № 5), список получается внушительным.

От разорения спасала лишь гарантия – затраты сводились к потерянному времени. Но время –деньги: оказалось, что в среднем пришлось торчать на сервисе по восемь часов один раз в два месяца. И это за 10 тысяч баксов!

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Срок проведения ТО обозначен в сервисной книжке: 30 000 км плюс-минус 500 км. Казалось бы, нет ничего проще – приезжай в период от 29 500 до 30 500. Но каверза в том, что гарантийный срок ограничен 30 тысячами. Посему, если прибудешь на сервис с пробегом от 29 500 до 29 999, твои проблемы решат бесплатно, но окажись хоть на километр больше – ремонт оплатишь сполна.

По этому поводу запомнились сетования мастера-гарантийщика «Джи-Эм–АвтоВАЗ»: «Достали! Пока гарантия действует, едут из-за каждой мелочи, а как закончится – никого не видно». Крепка советская закалка – желание «ошкурить» покупателя превалирует над долгом искупить свой грех. Каждая деталь, замененная по гарантии, будто обагрена его собственной кровью. Но уж если ремонт за деньги – приходи, починим с нашим удовольствием!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Niva (20)

— Плохой автомобиль, не советую.
Chevrolet Niva  2005
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

по сравнению с обычной Нивой -только еще 2 двери

Недостатки:

двигатель не тянет такую тяжелую конструкцию, багажника нет, самый ненадежный и прожорливый ВАЗ

Комментарий:

дастер значительно лучше

-28