Женский взгляд. права по-американски

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД. ПРАВА ПО-АМЕРИКАНСКИ

Все бы ничего, но этот южный штат занимал в США второе место по преступности — ходить пешком было опасно. Решила осваивать автомобиль!

Для тренировки заботливый профессор одолжил мне свой маленький «гольфмобиль», на котором передвигался по территории колледжа. Был у меня там еще один «тренажер» — микроавтобус «Форд» на 15 мест. Темнокожий водитель очень удивился, когда я спросила, где третья педаль: бедняга никогда не видел машин с механической коробкой.

Когда я научилась держаться своей полосы, меня отвезли в полицейский участок. Там дали красочный буклет: две трети информации касалось допустимых доз спиртного (пива, виски, вина). Не рекомендовалось (!) также принимать наркотики. Вторая часть «правил» касалась пешеходов — их надо пропускать всегда и везде. Информации о дорожных знаках почти не было, да и незачем: все, что нужно знать водителю, крупно написано на дороге светящимися буквами — не заметить трудно. Через день-два я приехала в полицию сдавать «правила» на компьютере, предварительно пройдя тест на остроту зрения. Удивительно, но и вопросы в основном касались выпивки… Сдав тест, я получила временное удостоверение — без фото, но с печатью и моим личным номером. Теперь можно за руль, но рядом с человеком, у которого стаж более трех лет.

Следующий этап — вождение: ездить-то я так и не умела!

«Самое главное — пристегнись и заставь пристегнуться соседа, основные штрафы за это», — учил инструктор. На дорогах полицейских почти нет, а население очень «заботливое». Часто попадается странный знак: глаз, а под ним подпись «Neighbourhood watch» — это означает, что окрестные жители не дремлют: если что не так — сообщат куда надо и получат за бдительность вознаграждение, которое не облагается налогом, — для некоторых это своего рода бизнес.

Мне хватило семи занятий, трудностей особых не помню. Сдавать экзамен поехала на профессорском «шестисотом». В машину подсела темнокожая женщина-полицейский. Я так волновалась, что напрочь забыла главное наставление инструктора. Сижу, жду команду, а она с каменным лицом шипит что-то вроде «бакл ап». Не понимаю! Снова: «бакл ап» — я в ступоре смотрю на дорогу. Наконец дама нервно пристегивается и предупреждает: если я сейчас же не тронусь, она выйдет из машины. Оказывается, «бакл ап» — «пристегнись»... Тронулись. Слышу команду «прямо», но на пути ряд пирамидок, догадываюсь, что надо ехать между ними… «Быстрее!» — жму на газ… Снова приказ: припарковаться задним ходом — это считается трудно, но у меня как раз хорошо получилось. Инспектор выглядывает из машины, хмыкает — едем дальше. На финише предложила двигаться задним ходом — начинаю вилять, но сплошную линию вроде не пересекаю. Инспектор командует выйти из машины и следовать за ней. В полицейском участке она передает меня человеку с фотоаппаратом, тот ставит к стене и начинает рассказывать анекдоты, но мне не до смеха. Подошли еще несколько человек — все стараются меня рассмешить. Оказывается, у них принято, чтобы на фото для прав человек широко улыбался… Наконец-то до меня дошло, что все в порядке — driver license есть!

Первой моей машиной стал пятилетний темно-синий «Понтиак Санбёрд», купленный за три тысячи долларов. Машинка неплохая, но, как выяснилось, совсем «слабенькая» — на небольшую горку ползла с натугой, с профессорским «мерсом» не сравнить. Через год я поменяла ее на четырехлетний «Ниссан Сентра» спортивного типа — очень удобный. В общей сложности за 2,5 года накатала по Америке примерно 120 тысяч миль.

Сегодня на родных просторах я вполне освоилась: вожу «Хёндэ Акцент» и очень им довольна. А американский опыт вспоминаю с улыбкой…

НАТАЛИЯ СМЕТАНИНА, ВРАЧ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые