Любители. самый гоночный день

ЛЮБИТЕЛИ. САМЫЙ ГОНОЧНЫЙ ДЕНЬ

Причем воспользоваться ею могут все желающие, кроме профессиональных пилотов. В числе условий – возраст не младше 21, не старше 38 лет и наличие водительских прав.

В череде всяческих «трофи» и прочих рекламных мероприятий, что устраивают по всему миру табачные гиганты, есть одно, из разряда именно гонок, а не приключений. Называется оно West RACE DAY, а на кону этого многоэтапного состязания – поездка за рулем настоящего «Мак-Ларен – Мерседес MP4-17D». Того самого, что пилотировал пару сезонов назад Дейвид Култард.

МЫ ВЫБИРАЕМ

Путь к заветному призу начинается в конце весны с прокатного картинга. В течение месяца на нескольких картодромах (в основном столичных) фиксируются результаты всех посетителей, пожелавших принять участие в West RACE DAY. Обладатели трех лучших результатов круга выходят в следующий отборочный этап. В нынешнем году набралось 42 претендента. Их очная встреча прошла на «нейтральном поле» – картодроме «Солярис», где никто из них доселе не ездил. Название выбранного картодрома до последнего момента держалось в тайне. Так организаторы уравняли шансы претендентов, лишив их возможности предварительно ознакомиться с трассой. Сложная система заездов выявила 15 самых быстрых картингистов-любителей. А последовавшие затем медкомиссия и тест на знание английского сократили число соискателей до десяти.

По условиям конкурса в интернациональный финал попадает один представитель от каждой страны. Делегата от России определил национальный финал, который проходил в Австрии на территории гоночной школы Вальтера Лехнера. Им стал 26-летний менеджер одной из столичных фирм Александр Крамарский.

НАС ВЫБИРАЮТ

Итак, осенью на автодроме «Масарик» в чешском городе Брно встретились лучшие из лучших от каждой из шести стран-участниц: Боснии и Герцеговины, Китая, Польши, России, Словении и Чехии. Прежде чем перейти к финалу, разъясним основной критерий выбора. Сажая любителя за руль болида формулы 1, организаторы, конечно же, рискуют. Поэтому в ходе конкурсов и состязаний выбирается не самый быстрый, а самый стабильный и, что называется, адекватный претендент. Тот, который быстро усваивает и четко выполняет указания инструкторов, тот, который, впервые оказавшись за рулем мощного гоночного автомобиля, не станет доказывать, что он быстрее самого Култарда. В общем, за пять призовых кругов на «Мак-Ларене» победитель состязаний не должен наломать дров.

Таким образом, событие под названием «гоночный день» превратилось в марафон длиной в целый уик-энд. В пятницу будущие пилоты изучали трассу автодрома по секторам на легковых «мерседес-бенцах С55 AMG», потом провели тренировку по всему кругу, и закончился первый день отборочных соревнований зачетной сессией. В субботу, помимо тренировок на легковом автомобиле, пилотам дали почувствовать, что такое «формула». Их первым в жизни гоночным болидом стал «Рено-2000» мощностью 185 л. с., способный разгоняться до сотни за 3,7 с и достигать 265 км/ч. После тренировок – два зачетных заезда! Один в субботу, другой в воскресенье.

Ничто из происходившего с участниками на трассе в ходе ознакомления, тренировок и зачетных гонок не ускользало от внимания организаторов. Считай, за каждое свое движение ребята получали соответствующую оценку: за умение адаптироваться, безопасную езду, водительское мастерство, стабильность прохождения дистанции. Судя по промежуточным результатам, наш Александр Крамарский претендовал на первое место. Да и выглядел, прямо скажем, много сильнее других.

КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ

И вот объявление результатов. Дейвид Култард достает из заветной сумочки диплом и гоночный комбинезон, на котором вышито имя победителя. Им становится… поляк Северин Кубаки, который тут же усаживается в кокпит «Мак-Ларена». Пять кругов по трассе, интервью, фотографии на память, в общем, все внимание победителю. А что же Александр?

Поверьте, он был лучшим, и не его вина в том, что назвали другое имя. Победителем предыдущего West RACE DAY стал россиянин Андрей Чуйкин, вот в чем причина. Это все-таки не гонки, а, скорее, игра, и цель ее не в том, чтобы кому-то открыть дорогу в большой спорт, а в другом: пересадить человека «с дивана» в боевой болид и пошуметь вокруг этого, пробуждая интерес к автогонкам. Нетрудно догадаться, что в такой игре представитель одной страны дважды подряд победителем не станет. В итоге, на сей раз старания нашего участника оценены вторым местом.

Но тем, наверное, и интересен West RACE DAY, что призовой заезд, быть может, самое желанное, но не самое значимое здесь достижение: каждый финалист получает три дня настоящей гоночной жизни с тренировками, консультациями специалистов и состязаниями на формуле «Рено». Плюс полный комплект гоночной амуниции.

Что касается «золота» россиян, то оно все-таки было. В картинговой командной гонке для участников и журналистов мы были на голову выше. Завершая начатое остальными, лидер нашей сборной Александр Крамарский финишировал с отрывом в пять кругов от ближайшего преследователя.

Подпишитесь на «За рулем» в