Тест Ford Focus C-Max и Renault Scenic II. Кот на новенького?

Тест Ford Focus C-Max и Renault Scenic II. Пару мини-вэнов свели в очном поединке: действующий чемпион «Форд Фокус С-max» и претендент «Рено Сценик II».

Пионером был «Рено Сценик» первого поколения (ЗР, 2000, № 7), однако ныне уступил пальму первенства более свежим моделям: хитом продаж в этом классе стал «Форд Фокус C-max» (ЗР, 2004, № 2). Новый «Сценик II» (ЗР, 2004, № 6) успешно стартовал в Европе, но на полтора года задержался с российским дебютом – продажи начались лишь минувшей осенью. Сумеет ли «француз» вернуть лидерство? Насколько серьезны его аргументы? Мы свели эту пару в очном поединке: действующий чемпион «Форд Фокус С-max» и претендент «Рено Сценик II». Автомобили оказались в разных комплектациях – тем больше оснований оценить другие возможные варианты. С этого и начнем.

РАУНД ПЕРВЫЙ, ОРУЖИЕ – КАЛЬКУЛЯТОР

Прайс-листы и «Форда», и «Рено» привязаны к евровалюте, что уравнивает их в привлекательности. Точнее, непривлекательности..

Минимальная цена «Форда-Фокус C-max» – 15 900 евро. Если не привередничать с заказом, а выбирать машину из тех, что в салоне, можно сэкономить Є1200. Столько стоит «Форд» в комплектации Ambiente с мотором 1,6 л и механической коробкой передач; ABS, EBD, Brake Assist, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, четыре подушки, центральный замок, иммобилайзер прилагаются. Начальная планка «Рено» чуть выше: купить «Сценик II» можно от Є16 600, а учитывая скидку на тех же условиях – от Є15 400. За эти деньги – аналогичный силовой агрегат и комплектация Authentique: в сравнении с «Фордом» здесь добавлены пара шторок безопасности, борткомпьютер и мелкие элементы комфорта.

1,8 л, 120 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Trend, 17 530 евро.

Тестовый «C-max» за Є17 530 в промежуточной комплектации Trend снабжен агрегатом 1,8 л. Из оборудования – кондиционер, бортовой компьютер, кожаная отделка руля, откидные столики и кое-что по мелочи. Ответ «Рено», как нынче говорят, асимметричный – меньше мотора и чуть иное понимание комфорта: «Сценик» ценой Є17 600 в варианте Expression с агрегатом 1,6 л предлагает электрический стояночный тормоз, автоматическое включение стеклоочистителей и фар (плюс омыватель), противотуманные фары, электрохромное зеркало. Вам еще кондиционер? Извольте доплатить Є550. Нужен мотор мощнее? Тогда пора переходить к топ-комплектациям.

У «Форда» она традиционно именуется Ghia, снабжена мотором 2,0 л и при цене Є19 450 практически повторяет французский Expression, добавляя электропакет и легкосплавные 16-дюймовые колеса. «Сценик» много дороже – в комплектации Privilege с двухлитровым мотором он стоит немалые Є22 500, но, по большому счету, богаче лишь на умную климатическую установку и атермальное ветровое стекло. На тестовой машине также установлены автоматическая коробка передач (Є1000), аудиосистема (Є300), обогрев сидений (Є190), открывающееся заднее стекло (Є120), парктроник (Є210) – заказ обойдется в Є24 340.

Судейский вердикт: начав примерно на равных, к концу раунда «Форд C-max» сумел добиться заметного преимущества, продемонстрировав более привлекательные цены.

РАУНД ВТОРОЙ, ОРУЖИЕ – ГЛАЗ И ЛИНЕЙКА

За что выбирают именно мини-вэн? В первую очередь за просторный удобный салон с множеством вариантов обустройства. А как же внешность?

2,0 л, 134 л. с, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комплектация Privilege, 22 500 евро (с дополнительным оборудованием,

24 340 евро).

«Рено Сценик» похож на толстенького игривого щенка с симпатичной мордочкой. А чего стоит передняя панель с обширным дисплеем по центру? Пытаясь охарактеризовать дизайн одним словом, скорее всего, скажешь «яркий» – с необычными линиями, смелыми решениями, может, не всегда оптимальными с точки зрения точных наук, но наверняка запоминающимися. И внешность, и интерьер, скорее всего, вызовут у потенциального покупателя положительные эмоции.

Иначе воспринимается «Фокус C-max», чья среднестатистическая внешность похожа на деловой костюм – не задержит взгляд необычным элементом, а через полчаса и не вспомнится. Внутри все выверено до миллиметра, точно подогнано, радует высоким качеством изготовления и материалов – главными чертами дизайнера, похоже, были аккуратность и трудолюбие. В общем, костюм шил хороший портной. Опытный профессионал – но не вдохновенный маэстро…

Впрочем, нравится–не нравится – дело вкуса; нам пора браться за линейку. Здесь преимущество «Рено» неоспоримо – по всем внутренним размерам он чуть превосходит «Форд». Нет, и в последнем крупному мужчине не будет тесно, речь лишь о запасе свободного пространства вокруг – над головой передних пассажиров, например, остается еще около 15 см. Кроме того, у «француза» более уютные сиденья с продольными регулировками. В обоих автомобилях можно оборудовать сверхкомфортабельные четырехместные салоны, сместив крайние секции к центру и назад – в «C-max» для этого достаточно сложить центральную. В «Сценике» сложнее – нужно демонтировать все три кресла второго ряда, среднее спрятать в багажник или в гараж, а боковые переставить на другие точки крепления. Перед коленями в обоих вэнах образуется около четверти метра свободного пространства, а в «Рено» еще можно откинуть спинку – чем не лимузин?

Расплачиваться за этакую благодать приходится багажникам – оба «сдуваются» до трехсот с небольшим литров. Они весьма удобные и почти правильной прямоугольной формы, а в обычной пятиместной конфигурации салонов весьма вместительные – у «Форда» мы намерили 416 л, у «Рено» – 364 л. Впрочем, при необходимости кресла «француза» можно сдвинуть вперед на 220 мм.

Другой козырь «Сценика» – обилие боксов, карманов и полок: общий объем 91 литр! Достаточно сказать, что у каждого пассажира под полом есть ниша, например, для сменной обуви, а под креслом – выдвижной ящик для личных вещей. Позиции «Форда» в этой номинации слабее, в сравнении с обычным легковым автомобилем он предлагает только пару ниш сзади под полом да большой пенал для атласов на панели приборов.

Судейский вердикт: «Форд» хорош, но «Рено» еще лучше. Просторный и функциональный, он в большей степени отвечает понятию «мини-вэн».

РАУНД ТРЕТИЙ, ОРУЖИЕ – РУКИ, НОГИ И… ГОЛОВА

«Фокус C-max» скорее напоминает универсал, чем мини-вэн: невысокой посадкой за привычно наклоненным рулем, стандартной компоновкой приборов и передней панели, острым управлением (2,8 оборота руля от упора до упора!). Даже «торпедо» не выглядит таким необозримо просторным, как у иных одноклассников. Собственно, если не оглядываться, у водителя лишь две подсказки – раздваивающиеся книзу передние стойки и рычаг коробки передач на выступе консоли, к слову, радующий идеальной четкостью и выверенными короткими ходами.

В движении покоряют плотная подвеска, отсутствие заметных кренов в поворотах, задорный мотор, эффективные тормоза. В отличие от простой упругой поперечины «француза», здесь сзади работает многорычажная подвеска. Быстрые, точные реакции на дороге и удовольствие от энергичной езды – их заслуга. Возможно, здесь одна из отгадок популярности «Форда» на российском рынке – заплатив как за престижный седан D-класса, не каждый рад почувствовать себя вагоновожатым. Огорчил лишь просвет в 115 мм под пластиковой защитой – это у пустого автомобиля! Крохотные же наружные зеркала – недостаток общий.

«Рено Сценик» совсем иной: воздуха в салоне больше, остекление начинается где-то у пояса, посадка, скорее, «автобусная». Кстати, диапазоны регулировок водительского кресла таковы, что при росте 180 см я опускал его до упора вниз, а руль полностью вытягивал. К приборной панели пришлось привыкать – и к необычному расположению, и к затейливым шкалам. При пуске мотора водитель выступает инициатором, но не участником: вставив карточку-ключ, касаешься кнопки «Старт» – и после секундной паузы двигатель оживает. Это создает некую дистанцию в общении с машиной.

Довольно нервными показались тормоза: буквально «шнурки на педаль положил» – и уже стрекочет АBS. Подвеска энергоемкая и комфортабельная, вкупе с просветом 150 мм и 16-дюймовыми колесами она разрешает не слишком притормаживать перед колдобинами. Двухлитровый мотор с «автоматом» – неплохой тандем, вполне достаточный для умеренно-динамичной езды. Лихачить на этом автомобиле не хочется, не для того он – заметны крены, мала информативность руля в околонулевой зоне. На «Рено» здорово умчать куда-нибудь далеко, в отпуск – сидишь, как на веранде, шумов не слышно. Удобно и маневрировать на забитых улицах, обзорность поверх крыш легковушек отличная, руль крутишь одним пальцем.

Судейский вердикт: по «легковым» правилам победу в этом раунде мог бы одержать «Фокус C-max», но, помня, что у мини-вэнов свои приоритеты, объявим ничью.

РАЗБОР ПОЕДИНКА

Общий счет «ничейный». Действующий чемпион «Форд Фокус C-max» не утратил своего статуса – претендент «Рено Сценик II» решающего преимущества не продемонстрировал. Впрочем, наряду с главным недостатком – высокой ценой, у него есть «секретное оружие» – родословная и французский шарм. Они могут оказаться серьезными аргументами в глазах оригиналов – приверженцев крепнущего класса мини-вэнов.

Renault Scenic II

«Рено Сценик» первого поколения – мини-вэн на платформе «Мегана» – появился в 1996-м. «Сценик-II» дебютировал в 2003 г., а в следующем появилась удлиненная семиместная версия «Гранд Сценик».

Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (98–165 л. с.) или турбодизели 1,5–1,9 л (82–120 л. с.).

Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические или 4-ступенчатый «автомат». Привод передний.

Комплектации: Authentique, Expression, Privilege.

Цена стандартных комплектаций в России: 16 600– 22 500 евро.

Ford Focus C-Max

Мини-вэн «C-max» на платформе «Форда-Фокус» второго поколения представлен весной 2003 г. Кузов пятидверный пятиместный.

Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (101–145 л. с.) и турбодизели 1,6–2,0 л (109– 136 л. с.).

Коробки передач: механические 5- или 6-ступенчатые. Привод передний.

Комплектации: Ambiente, Trend, Ghia.

Цена в России: 15 900–19 450 евро.

РЕЗЮМЕ

Renault Scenic II – мини-вэн в максимальном значении этого понятия. Со всеми достоинствами, но и недостатками.

+ Просторный салон с богатыми возможностями трансформации, отличная обзорность, обилие элементов комфорта и дополнительных емкостей, энергоемкая подвеска.

- Высокая цена, неоптимальные диапазоны регулировок, малая информативность управления.

РЕЗЮМЕ

Ford Focus C-Max – одно из самых выгодных предложений. Удачное сочетание способностей мини-вэна и «легковых» повадок.

+ Привлекательная цена, легковая посадка за рулем, точные реакции, четкая работа коробки передач, вместительный багажник.

- Малый дорожный просвет, скромные емкости в салоне.

Подпишитесь на «За рулем» в