В «гольф» можно играть быстро

В «ГОЛЬФ» МОЖНО ИГРАТЬ БЫСТРО

]

Где вы, благие намерения? Улетучились, едва взметнулся стартовый флаг. Мотор поет, загоняя стрелку тахометра к семи тысячам, вой шин перемежается гулким «др-р-ррр…» на поребриках, влажные ладони стиснули руль, глаз выцеливает точку начала следующего торможения.

И-и-ии, раз-зз! Нога бьет по педали, голова кивает, встряхивая клочки мыслей: …почему я не слышу стрекота ABS? …или она сломалась? …почему тогда не тащит юзом, тормозные диски-то больше 300 мм — даже 18-дюймовые «лапти» должны блокироваться? … или так хорошо настроена, что не чувствуется?

На звуке «з-зз» морда осела и, следуя за рулем, уставилась в поворот. Высокие валики боковой поддержки пресекли попытку выпасть из кресла — недаром для GTI сконструировали новые сиденья со спортивным профилем и множеством настроек. Интересное дело: пока не пристрелялся, несколько раз чуть не снес конус на входе в S-образную связку — заходишь-то прямо на вешку в расчете на боковой дрейф, а «Гольф GTI» буквально липнет к асфальту и ни в какую не хочет сползать наружу!

Впрочем, так и должно быть: ведь от обычного «Гольфа» он унаследовал подруливающую в повороте заднюю подвеску, а кроме того получил уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, увеличенной жесткости пружины, амортизаторы и задний стабилизатор поперечной устойчивости, эффективные дисковые тормоза большого диаметра и самые спортивные из восьми предустановок электроусилителя руля. Колеса даже в «стандарте» 225/45R17, по заказу и вовсе 225/40R18!

Нынешний GTI — уже пятое поколение скоростных машин на базе «Гольфа», но впервые он так заметно отличается внешне. Маленький спойлер на кромке крыши, двуствольный выпуск калибра 70 мм — элементы, конечно, яркие, но посильные даже мелкой тюнинговой фирме. У дебютанта новая, при этом выполненная в фирменном стиле передняя часть с антрацитово-черной вставкой в центре и увеличенными «сотовыми» решетками воздухозаборников, а также более массивная юбка заднего бампера.

Однако самые серьезные изменения спрятаны под капотом: двухлитровый бензиновый мотор серии FSI с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, механизмом регулирования фаз впускных клапанов снабдили турбонаддувом — теперь он развивает 200 л.с. А полка крутящего момента в 280 Н.м протянулась от 1800 до 5000 оборотов в минуту! Шестиступенчатые коробки передач на выбор — механическая и автоматическая DSG (ЗР, 2003, № 2).

…Длинный пологий подъем выкручивает мотор до звона. Одно касание правого лепестка под рулем — следует мгновенный переход на ноту ниже. С обычной коробкой передач даже самый тренированный гонщик тратит около 0,2 с: нужно выжать сцепление, выключить передачу, уравнять синхронизаторами скорости вращения валов, ввести в работу новую пару шестерен, отпустить сцепление. В DSG, образно говоря, собраны две коробки и два сцепления. И в них уже включены две передачи — одна работает, вторая наготове. Для переключения достаточно одно сцепление выключить, а второе синхронно включить — точнее, даже с некоторым упреждением, поскольку многодисковые конструкции работают в масляной ванне и допускают некоторую пробуксовку, чем достигается плавное, хотя и очень быстрое изменение передаточного числа.

Вместе с корректировкой передаточных чисел трансмиссии это дало выигрыш 0,3 с в разгоне до сотни по сравнению с обычной механической коробкой. А вот максимальная скорость ниже на 2 км/ч — виноват насос привода переключения DSG, съедающий некоторую часть мощности. Впрочем, всеми тонкостями процесса ведает электроника с гидравликой, у водителя же всего две педали — газ и тормоз да пара рычажков со значками «-» и «+» под рулем.

Кстати, эта коробка четко и без задержек работает и в обычном автоматическом режиме, что выяснилось уже на следующий день на обычных дорогах. Да и вообще «Гольф GTI» не только мощный спортивный снаряд, но и прекрасное транспортное средство на каждый день: отличная шумоизоляция, просторный салон, богатая комплектация, высокое качество отделки. И даже подвеска не кажется жесткой, хотя, кроме «лежачих полицейских», проверить ее было негде. Очень удобен трехспицевой профилированный руль, чуть приплюснутый снизу.

Не забыта и безопасность: кроме систем стабилизации и контроля давления в шинах, здесь есть, например, активные подголовники и шесть или восемь надувных подушек, включая полноразмерные боковые шторки.

…В конце прямика рубиновые стрелки уперлись в «180» и «7000», дальше некрутой правый, который можно идти без сброса. Только вошел, чувствую, тащит наружу, словно салом намазано — тут бы распрямить траекторию и уехать спокойно с трассы, благо зона безопасности размером с три футбольных поля. Так нет, стал упираться… В результате эту зону пролетел частью боком, частью задом наперед — то-то, наверное, было веселье в зале видеоконтроля...

На пит-лайне первым делом присел у колеса — так и есть, от протектора одни воспоминания, плечевая зона изгрызена до корда, где уж тут удержаться!

Доброжелательный инженер из «Фольксвагена» успокоил: «Не переживай, за три недели здесь побывали 840 журналистов, а мы сменили 800 колес…» Да уж, быстро ездить любят не только русские. Особенно, если машина просит.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Golf

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии